Разделы презентаций


Презентация по дисциплине : Теории обучения и педагогические технологии

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по дисциплине : «Теории обучения и педагогические технологии»
Тема: «Адаптивные

обучающие технологии»
Подготовила:
студентка 2 курса зфо 26 группа
Пономарева Юлия

Презентация по дисциплине : «Теории обучения и педагогические технологии»Тема: «Адаптивные обучающие технологии»Подготовила: студентка 2 курса зфо 26

Слайд 2Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С.

Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать

идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие :

- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей – большая трата времени, а ученика интересует оценка;
- безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка во лжи;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкий уровень контроля результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем

Слайд 3Цель и сущность технологии
Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной

работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений

самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету. Работа с отдельными учениками; Управление самостоятельной работой всех учащихся; Адаптивная система обучения Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Цель и сущность технологииЦель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии

Слайд 4Структура адаптивной школы:

· уроки по расписанию;

·

занятия по индивидуальной адаптации;

· развивающие

занятия;

· занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);

· занятия художественного типа;

· включение учащихся в школьную систему самоуправления.

· Критерии урока в адаптивной школе:

· активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;

· обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

· мотивация познавательной деятельности учащегося;

· обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

· наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

· оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);

· главная цель - развитие интеллекта.
Структура адаптивной школы:·    уроки по расписанию;·    занятия по индивидуальной адаптации;·

Слайд 5Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях: 1.обучает весь коллектив,

объясняет им материал, показывает, играет с ними и 2.работает в персональном порядке

с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников

Этапы АСО

1.Объяснение материала

2.Взаимоконтроль учащихся

3. Самостоятельная работа учащихся

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:   1.обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет

Слайд 6«+» и «–» в использовании АСО
Временные затраты на подготовку заданий

на первом этапе.
Поддерживается здоровье учащихся.
Заставляет думать и работать не только

сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
Влияет на формирование практических умений учащихся;
Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
«+» и «–» в использовании АСО Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе.Поддерживается здоровье учащихся.Заставляет думать

Слайд 7итоги
В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не

только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы,

самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.


итогиВ условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика