Разделы презентаций


Презентация по инженерной графике на тему: "Шпоночные и шлицевые соединения"

Содержание

Содержание Глава 1. Шпоночные соединения1.1.Общие сведения1.2. Разновидности шпоночных соединений Глава 2. Шлицевые соединения2.1 .Общие сведения2.2. Разновидности шлицевых соединений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация
По дисциплине Инженерная графика
На тему «Шпоночные и Шлицевые соединения».

ПрезентацияПо дисциплине Инженерная графикаНа тему «Шпоночные и Шлицевые соединения».

Слайд 2Содержание
 
Глава 1. Шпоночные соединения
1.1.Общие сведения
1.2. Разновидности шпоночных соединений

Глава 2. Шлицевые

соединения
2.1 .Общие сведения
2.2. Разновидности шлицевых соединений


Содержание Глава 1. Шпоночные соединения1.1.Общие сведения1.2. Разновидности шпоночных соединений	Глава 2. Шлицевые соединения2.1 .Общие сведения2.2. Разновидности шлицевых соединений

Слайд 3Глава 1. Шпоночные соединения   1.1.Общие сведения
Шпоночное соединение образуют вал, шпонка

и ступица колеса (шкива, звездочки и др.).
Шпонка представляет собой

стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.
Глава 1. Шпоночные соединения    1.1.Общие сведения Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива,

Слайд 4 Достоинства шпоночных соединений - простота

конструкции и сравнительная легкость монтажа и демонтажа, вследствие чего их

широко применяют во всех отраслях машиностроения.

Недостатки - шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали. Ослабление вала обусловлено не только уменьшением его сечения, но главное, значительной концентрацией напряжений изгиба и кручения, вызываемой шпоночным пазом. Шпоночное соединение трудоемко в изготовлении: при изготовлении паза концевой фрезой требуется ручная пригонка шпонки по пазу; при изготовлении паза дисковой фрезой крепление шпонки в пазу винтами (от возможных осевых смещений).

Достоинства и недостатки шпоночных соединений.

Достоинства шпоночных соединений - простота конструкции и сравнительная легкость монтажа и демонтажа,

Слайд 5Разновидности шпоночных соединений.
Шпоночные соединения подразделяют на напряженные и напряженные.


Ненапряженные соединения получают при использовании призматических и сегментных шпонок. В

этих случаях при сборке соединений в деталях не возникает предварительных напряжений. для обеспечения центрирования и исключения контактной коррозии ступицы устанавливают на валы с натягом.
Напряженные соединения получают при применении клиновых (и тангенциаальных шпонок. При сборке таких соединений возникают предварительные (монтажные) напряжения.
Основное применение имеют ненапряженные соединения.
Разновидности шпоночных соединений. Шпоночные соединения подразделяют на напряженные и напряженные. 	Ненапряженные соединения получают при использовании призматических и

Слайд 6Соединения призматическими шпонками.
Призматические шпонки применяют для неподвижных и подвижных соединений.

В случаях, когда ступица должна перемещаться вдоль вала, устанавливают направляющие

или скользящие призматические шпонки. Шпоночные пазы на валах выполняют фрезерованием дисковой (предпочтительнее, так как быстрее и точнее) или концевой фрезой, в ступицах – протягиванием или долблением. Концы призматических шпонок могут скругленными или плоскими .


Соединения призматическими шпонками.Призматические шпонки применяют для неподвижных и подвижных соединений. В случаях, когда ступица должна перемещаться вдоль

Слайд 7По форме торцов различают шпонки со скругленными торцами :
исполнение 1,

с плоскими торцами
исполнение 2, с одним плоским, а другим

скругленным торцом.
исполнение З .
Шпонку запрессовывают в паз вала. Шпонку с плоскими торцами кроме того помещают вблизи деталей (концевых шайб, колец и др.), препятствующих ее возможному осевому перемещению. Призматические шпонки не удерживают детали от осевого смещения вдоль вала. Для фиксации зубчатого колеса от осевого смещения применяют распорные втулки, установочные винты.

По форме торцов различают шпонки со скругленными торцами :	исполнение 1, с плоскими торцами 	исполнение 2, с одним

Слайд 8Сегментные шпонки, как и призматические, работают боковыми гранями. Их применяют

при передаче относительно небольших вращающих моментов. Сегментные шпонки и пазы

для них просты в изготовлении, удобны при монтаже и демонтаже (шпонки свободно вставляют в паз и вынимают). Широко применяют в серийном и массовом производстве.

Соединения сегментными шпонками

Сегментные шпонки, как и призматические, работают боковыми гранями. Их применяют при передаче относительно небольших вращающих моментов. Сегментные

Слайд 9сегментные шпонки
Рис. 14.3. Соединение сегментной Шпонкой
стандартизованы
Достоинства:
не требует

индивидуальной подгонки;
не подвержена опрокидыванию;
3) удобнее для сборки соединения.

Недостаток: сильнее ослабляет

поперечное сечение вала.
Применяются на участках валов, нагруженных незначительными изгибающими моментами.
Такими участками обычно являются их концевые участки.

Несущая способность призматических и сегментных шпонок на срез обычно несколько выше их несущей способности на смятие


сегментные шпонки Рис. 14.3. Соединение сегментной Шпонкой стандартизованы Достоинства:не требует индивидуальной подгонки;не подвержена опрокидыванию;3) удобнее для сборки

Слайд 12
Клиновые шпонки имеют форму односкосных самотормозящих клиньев с уклоном 1:100.

Такой же уклон имеют и пазы в ступицах. Клиновые шпонки

изготовляют без головок и с головками.
Головка служит для выбивания шпонки из паза. По нормам безопасности выступающая головка должна иметь ограждение.
В этих соединениях ступицу устанавливают на валу с небольшим зазором. Клиновую шпонку забивают в пазы вала и ступицы, в результате на рабочих широких гранях шпонки создаются силы трения, которые могут передавать не только вращающий момент, но и осевую силу. Соединение хорошо воспринимает ударные и переменные нагрузки.
Соединения клиновыми шпонками применяют в тихоходных передачах.

Соединения клиновыми шпонками

Клиновые шпонки имеют форму односкосных самотормозящих клиньев с уклоном 1:100. Такой же уклон имеют и пазы в

Слайд 13
Тангенциальная шпонка состоит из двух односкосных клиньев с уклоном 1:100

каждый. Работает узкими боковыми гранями. Клинья вводятся в пазы вала

и ступицы ударом; образуют напряженное соединение. Распорная сила между валом и ступицей создается в касательном (тангенциальном) направлении. В соединении ставят две тангенциальные шпонки под углом 120°, каждая шпонка передает момент только в одну сторону.
Применяют для валов диаметром свыше 60 мм при передаче больших вращающих моментов с переменным режимом работы (крепление маховика на валу двигателя внутреннего сгорания и др.).

Соединения тангенциальными шпонками

Тангенциальная шпонка состоит из двух односкосных клиньев с уклоном 1:100 каждый. Работает узкими боковыми гранями. Клинья вводятся

Слайд 14
Соединение тангенциальными шпонками.

Соединение тангенциальными шпонками.

Слайд 15Тангенциальная шпонка
Рис. 14.5. Соединение тангенциальной шпонкой.
состоит из двух

деталей, каждая из которых выполнена в форме призматического клина с

прямоугольным поперечным сечением (рис. 14.5).

Достоинства тангенциальных шпонок:
материал тангенциальной шпонки работает на сжатие[1];
более благоприятная форма шпоночного паза в отношении концентрации напряжений.
Недостатком тангенциальной шпонки можно считать её конструктивную сложность (шпоночный комплект – 4 детали).
[1] Большинство материалов на сжатие имеет более высокую прочность по сравнению с прочностью на срез.

Тангенциальная шпонка Рис. 14.5. Соединение  тангенциальной шпонкой. состоит из двух деталей, каждая из которых выполнена в

Слайд 16Глава 2. ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ   2.1 .Общие сведения
Шлицевое соединение

образуют выступы зубья на валу и соответствующие впадины шлицы в

ступице. Рабочими поверхностями являются боковые стороны зубьев. Зубья вала фрезеруют по методу обкатки или накатывают в холодном состоянии профиль- ными роликами по методу продольной накатки. Шлипы отверстия ступицы изготовляют протягиванием.
Шлицевые соединения стандартизованы и широко распространены в машиностроении.

Глава 2. ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ   2.1 .Общие сведения     Шлицевое соединение образуют выступы зубья

Слайд 17Шлицевые соединения.
Определение: Шлицевое (зубчатое, пазовое) соединение – подвижное или

неподвижное соединение двух соосных деталей, имеющих равномерно расположенные пазы и

выступы (выступы одной детали входят в пазы другой).

Рис. 14.7. Шлицевое соединение: а) прямобочными шлицами; б) эвольвентными шлицами; в) треугольными шлицами; 1 – вал, 2 – ступица.

Шлицевые соединения. Определение: Шлицевое (зубчатое, пазовое) соединение – подвижное или неподвижное соединение двух соосных деталей, имеющих равномерно

Слайд 18
Прямообочные шлицевые соединения.

Прямообочные шлицевые соединения.

Слайд 19Эвольвентные шлицевые соединения по сравнению с прямобочными обладают большей несущей

способностью и меньшей концентрацией напряжений (примерно в 2 раза). Шлицевые

валы с эвольвентными шлицами удобно изготавливать по технологии изготовления зубчатых колёс (методом обкатки), а ступицы протягиванием. Угол профиля образующей рейки (в некотором роде аналог угла зацепления зубчатых колёс) α=30° (см. рис. 14.8, г), а высота шлица – (0,8…1,0)⋅m.

Треугольные шлицевые соединения не стандартизованы и применяются главным образом в качестве неподвижных при тонкостенных соединяемых элементах или при наличии жёстких ограничений в диаметральных размерах. Центрирование в этих соединениях, как упоминалось выше, возможно только по боковым поверхностям шлицов. Угол впадины между боковыми поверхностями шлицов вала может составлять β=90°, β=72° или β=60° (см. рис. 14.8, е). Модуль таких шлицов невелик и обычно лежит в пределах 0,2≤m≤1,5 мм. Иногда треугольное шлицевое соединение для удобства сборки выполняют конусным при конусности 1:16.
Эвольвентные шлицевые соединения по сравнению с прямобочными обладают большей несущей способностью и меньшей концентрацией напряжений (примерно в

Слайд 20
Недостатки.
Более сложная технология изготовления, а следовательно, и более высокая стоимость.
Достоинства

шлицевых соединений по сравнению со шпоночными.
1. Лучшее центрирование соединяемых

деталей и более точное направление при их относительном осевом перемещении.
2. Меньшее число деталей соединения: шлицевое соединение образуют две детали, шпоночное три, четыре.
З. При одинаковых габаритах возможна передача больших вращающих моментов за счет большей поверхности контакта.
4. Большая надежность при динамических и реверсивных нагрузках.
5. Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев.
6. Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные размеры.

Достоинства и Недостатки.

Недостатки.Более сложная технология изготовления, а следовательно, и более высокая стоимость.Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными. 1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика