Разделы презентаций


Презентация по МХК на тему: Сентиментализм и романтизм

Содержание

I. Сентиментализм Сентиментализм — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили:
Студенты 14 группы
Вуколова Алина
Бочкарев Вячеслав
Хромов Иван
Презентация по

МХК на тему: «Сентиментализм и романтизм»

Выполнили:Студенты 14 группы Вуколова Алина Бочкарев Вячеслав Хромов ИванПрезентация по МХК на тему: «Сентиментализм и романтизм»

Слайд 2I. Сентиментализм
Сентиментализм — направление в западноевропейской и русской культуре

и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления,

делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении.
В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.
Признаки:
Это направление в литературе отличает культ человеческого сердца.
Предпочтение отдается простоте, естественности.
Героем произведений становится более демократичная личность, часто представитель простого народа.
Огромное внимание отдается внутреннему миру человека и природе, частью которой он является.
Герой в литературе более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг.
Главный лозунг сентиментализма - «человек чувствующий».

I. Сентиментализм Сентиментализм — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках

Слайд 3
Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в. Джеймс Томсон своими

поэмами «Зима» (1726), «Лето»(1727), «Весна» и «Осень», впоследствии соединёнными в

одно целое и изданными в 1730 году под названием «Времена года», содействовал развитию в английской читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской.

Сентиментализм в литературе

Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в. Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето»(1727), «Весна» и «Осень»,

Слайд 4С 1761 по 1774 г. – во Франции, Англии и Германии вышли в свет

три романа, которые создали эстетическую основу метода и определили его поэтику. «Юлия, или Новая

Элоиза» Ж.-Ж.Руссо, «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Л.Стерна, «Страдания молодого Вертера» И.В. Гете.
С 1761 по 1774 г. – во Франции, Англии и Германии вышли в свет три романа, которые создали эстетическую основу метода и определили

Слайд 5Признанным главой русского сентиментализма был Н. М. Карамзин, автор знаменитой повести

«Бедная Лиза» (1792). Своим талантом он оказал большое влияние на

развитие русской прозы конца XVIII - начала XIX в. В творчестве Карамзина в отличие от его предшественников и последователей заметно проступает просветительское начало. 

Признанным главой русского сентиментализма был Н. М. Карамзин, автор знаменитой повести «Бедная Лиза» (1792). Своим талантом он оказал

Слайд 6Сентиментализм в живописи
Сентиментализм в искусстве живописи представляет собой особый взгляд

на изображение действительности, через усиление, подчеркивание эмоциональной составляющей художественного образа.

Картина должна, по мнению художника, воздействовать на чувства зрителя, вызывать ответную эмоциональную реакцию - сострадание, сопереживание, умиление. Чувство, а не разум ставят сентименталисты в основе мировосприятия. Культ чувства явился, как сильной, так и слабой стороной художественного направления. Некоторые полотна вызывают у зрителя отторжение слащавостью и желанием откровенно его разжалобить, навязать несвойственные ему чувства, выжимать слезу.

Жан-Батист Грез
"Портрет молодой женщины"

Сентиментализм в живописиСентиментализм в искусстве живописи представляет собой особый взгляд на изображение действительности, через усиление, подчеркивание эмоциональной

Слайд 7В Россию стиль пришел с запозданием. Русские художники преобразовали два

существовавших в то время стиля, неоклассицизм и сентиментализм, создав новый

- русский классицизм в наиболее романтической его форме. В этой манере творили В.Л.Боровиковский, А.Г.Венецианов, И.П.Аргунов.

Семен Федорович Щедрин
"Пейзаж в окрестностях Петербурга"

В Россию стиль пришел с запозданием. Русские художники преобразовали два существовавших в то время стиля, неоклассицизм и

Слайд 8Сентиментализм позволил художникам в картинах утверждать самоценность человеческой личности, ее

внутреннего мира. Причем это стало возможным через показ чувств человека

в интимной обстановке, когда он остается наедине сам с собой. Русские художники населяли своими героями пейзаж. Наедине с природой, оставшись один человек способен проявить свое естественное состояние души.

Жан-Батист Симеон Шарден
"Молитва перед обедом"

Сентиментализм позволил художникам в картинах утверждать самоценность человеческой личности, ее внутреннего мира. Причем это стало возможным через

Слайд 9Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской

культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется

утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Время распространения - конец XVIII - первая половина XIX в.; время расцвета в России - 10-30-е гг. XIX в.

Принципы :
Субъективная позиция писателя по отношению к изображаемому;
Стремление не столько к воссозданию, сколько к пересозданию действительности, что обуславливает использование в произведениях фантастики, гротеска, символики, условности ;
Выдвижение в качестве героя исключительной личности, одинокой, неудовлетворенной действительностью, мятежной, бунтующей против миропорядка, наделенной стремлением к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира;
Провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.

II. Романтизм

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины

Слайд 10Романтизму свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности,

но и интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному. Ведущая

черта романтизма - трагическое двоемирие, переживание разлада с действительностью: романтический герой осознает несовершенство мира и людей и в то же время мечтает быть понятым и принятым ими.

Гюстав Доре
«Иаков борется с ангелом»

Романтизму свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но и интерес ко всему экзотическому, сильному,

Слайд 11Романтизм в литературе
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей

и философов. Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф.Шлегеля  и Ф.Шеллинга. В

дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Гримм, Гофмана. 
Романтизм в литературеРомантизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов. Философия романтизма была систематизирована в

Слайд 12В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его

первыми представителями являются поэты Вордсворт и Кольридж. Для английского романтизма характерен интерес к

общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон. Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты Вордсворт и Кольридж. Для английского романтизма

Слайд 13Романтизм в живописи
Художественное отображение на полотнах романтизма позволило заглянуть в

мир отличный от реального.
Для передачи страстей художники прибегали к использованию

сочных красок, ярких мазков и насыщению картин «спецэффектами». Наиболее последовательно развивалась живопись романтического течения во Франции. Как яркий пример, Т.Жерико, Э.Делакруа .

Теодор Жерико 
«Плот «Медузы»»

Э.Делакруа
«Святой Михаил побеждает дьявола»

Романтизм в живописиХудожественное отображение на полотнах романтизма позволило заглянуть в мир отличный от реального.Для передачи страстей художники

Слайд 14Германская техника письма имела основу меланхоличную, слишком чувственную, что отображалось

в красках и размытых линиях (Д.Фридрих, К.Блехен,  К.Шпицвег и др.). Английская,

да и американская живопись «наслаждалась» изяществом природы и надуманностью пейзажных сюжетов (Р.Бонингтон, У.Блейк, Т.Коул и др.).

Д.Фридрих «Аббатство в дубовом лесу»

К.Шпицвег «Ловец бабочек»

Германская техника письма имела основу меланхоличную, слишком чувственную, что отображалось в красках и размытых линиях (Д.Фридрих, К.Блехен,  К.Шпицвег

Слайд 15Россия прославилась морской тематикой И.Айвазовского, насытившего мир искусства красотой соленой воды

– от «Всемирного Потопа» до «Радуги». А также работами прекрасных

русских портретистов В.А.Тропинина, О.А.Кипренского, С.Ф.Щедрина и др.

И.Айвазовский «Всемирный Потоп»

И.Айвазовский «Радуга»

Россия прославилась морской тематикой И.Айвазовского, насытившего мир искусства красотой соленой воды – от «Всемирного Потопа» до «Радуги». А

Слайд 16В.А.Тропинин
«Портрет Арсения Васильевича Тропинина»
О.А.Кипренский
«Портрет А. И. Корсакова»

В.А.Тропинин «Портрет Арсения Васильевича Тропинина»О.А.Кипренский «Портрет А. И. Корсакова»

Слайд 17Рождение и принятие знатоками или обывателями нового стиля Романтизма перенесло

немало испытаний. Аллегория, мистика и фантастика нестандартного мышления художников этого

периода нашли потом отголоски в других направлениях живописи – символизме, постимпрессионизме, искусстве модерна, вонзив свои принципы и идею в творчество сюрреалистов XX века.

С.Ф.Щедрин «Автопортрет»

Рождение и принятие знатоками или обывателями нового стиля Романтизма перенесло немало испытаний. Аллегория, мистика и фантастика нестандартного

Слайд 18СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика