Слайд 1
Презентация по нетрадиционному рисованию
Тема « Космос»
Подготовила
воспитатель Панарина О.Ю.
Слайд 2Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием
салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Слайд 3Средства и материалы:
иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из
космоса;
материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные лист,
Слайд 4Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не
в простое, а в космическое! А что нам нужно с
собой взять?
Ответы детей.
Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Слайд 5Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная
с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Слайд 6Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш
иллюминатор запылился космической пылью, давайте его вытрем. Дети делают круговые
движения рукой
Слайд 7 Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что
же мы видим?
Правильно, это Солнечная система. В ее центре
находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе.
А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Слайд 9Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь,
нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле
и посмотрим на нее. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Слайд 10 Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем
нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял
фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Слайд 11Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я
взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но
у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже
Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Слайд 13 Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек.
Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное
– не размазывать, а печатать.
Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша
Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской
Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.