Слайд 1ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам:
-         замыкание в электропроводке;
-         утечка
                                                            
                                    
в системе подачи топлива;
-         курение в салоне;
-         небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов;
-         удар
                                    молнии;
-         самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши;
-         падение на машину высоковольтного провода и др.
Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть:
-         запах дыма, горелой резины;
-         струйки дыма из мест возгорания;
-         информация водителей встречного или попутного транспорта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4При обнаружении данных признаков необходимо:
-         немедленно остановиться;
-         выключить двигатель;
-         взять и привести в
                                                            
                                    
готовность средства тушения пожара;
-         определить вероятный очаг пожара и оценить степень
                                    его интенсивности.
Если дым идет из-под капота, что чаще всего и бывает, открывать его надо с повышенной осторожностью, опасаясь выброса пламени из-за  свободного притока кислорода.
Обнаружив очаг горения, направьте на него струю пены (газа) огнетушителя, соблюдая меры личной безопасности. Тушение целесообразнее производить с наветренной стороны, направляя струю на очаг пожара так, чтобы пламя подрезалось и отсекалось от поверхности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Существует несколько способов тушения:
-         пеной (газом) огнетушителем накрывают всю площадь огня,
                                                            
                                    
маневрируя струей;
-         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоёвыванием пространства;
-         сочетают огнетушитель с подручными
                                    средствами (песок, земля, вода, снег …);
-         сбивают пламя;
-         накрывают очаг горения брезентом, пиджаком, курточкой и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник
                                                            
                                    
во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше от людей, строений,
                                    высадить пассажиров, если они есть, выключить двигатель и вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду (здесь приходиться думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни окружающих и, конечно, своей).
 При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь надо тушить топливо, а уж потом – машину.
Процесс тушения пожара следует вести решительно и интенсивно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7На «хвосте» машина, из которой следят за вами 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Убедитесь, действительно это так. Для этого поступить можно следующим образом:
-        
                                                            
                                    
в процессе движения чаще без надобности перестраивайтесь из ряда в
                                    ряд;
-         меняйте скорость и направление движения;
-         делайте внезапные остановки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник»
                                                            
                                    
за вами. В такой ситуации следует: остановиться около первого же
                                    телефона-автомата, автозаправочной и позвонить в ГАИ или милицию. При этом действуйте естественно, решительно, чтобы «охотник» не заметил, что вы разгадали его намерения. Выходя из машины, выключите двигатель, дверцы заприте на ключ. Если телефон есть в машине -  воспользуйтесь им.
Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11  Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация,
                                                            
                                    
то:
-  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового удара (перевести его
                                    в скользящий, боковой …);
-  не покидайте машину, управляйте ею до самого столкновения;
-  если удара не избежать, не теряйте самообладание, выключите зажигание, примите защитную позу (упритесь ногами в пол, руками в рулевое колесо, голову наклоните вперед между рук, напрягите мышцы всего тела, т.е. примите позу, препятствующую перемещению вперед во время удара);
-  если в машине есть пассажиры, они также должны принять защитную позу. Детей следует защитить взрослым, прижать их к себе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Удар произошел… Надо:
-  быстро отстегнуть ремни безопасности;
-  определить, где, в
                                                            
                                    
каком месте, в каком положение находитесь, оценить свое состояние, состояние
                                    пассажиров;
-  по внешним признакам определить, нет ли пожара;
-  не проявляя спешки, суеты, паники, откройте дверцы. Если дверцы не открываются, они либо закрыты изнутри, либо их заклинило;
-  если дверцы заклинило – выбейте ветровое (лобовое) стекло и покидайте машину. Помогите пассажирам. Пострадавшим окажите медицинскую помощь 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко
                                                            
                                    
хаотичной обстановки прежде всего необходимо:
1. Оценить картину происшествия:
-   быстро определить,
                                    с чего начать – с мероприятий по предотвращению продолжающейся катастрофы (возникновение новой) по спасению жизни пострадавшего и какими силами, как начать спасать, что нужно сделать по его извлечению и перенесению его в безопасное место.
2. Предупредить катастрофу, которая еще продолжается, или возникновение новой, принять соответствующие меры:
-   потушить пожар или предупредить его возникновение,
-   выставить предупредительный знак, дополнительно обозначить место происшествия,
-   перевезти транспортное средство в более безопасное место и т.п.
3. Извлечь, перенести пострадавшего в безопасное место (с использованием соответствующих способов и приемов извлечения и переноски) и одновременно ориентировочно определить необходимость его оживления и характер его травмы (ранения).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 144. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:
-      в
                                                            
                                    
зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение
                                    (на спину или бок),
-      приступить (при необходимости) к оживлению,
-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.
5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:
-   вызвать скорую помощь,
-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).
6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:
-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 154. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:
-      в
                                                            
                                    
зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение
                                    (на спину или бок),
-      приступить (при необходимости) к оживлению,
-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.
5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:
-   вызвать скорую помощь,
-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).
6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:
-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Первая медицинская помощь – это
                                                            
                                    
мероприятие по спасению жизни или здоровья пострадавшего при несчастных случаях
                                    до оказания квалифицированной медицинской помощи. Ее цель – предотвратить дальнейшие повреждения во время транспортировки, снять боль, и своевременно эвакуировать пострадавшего в лечебное заведение.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 19Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в
                                                            
                                    
воде, может некоторое время держаться на плаву. Не спешите сразу
                                    открывать дверцы – вода сразу же хлынет внутрь и машина станет резко тонуть. Покидать ее лучше через окна, выбив ветровое (лобовое) или заднее стекло.
Если автомашина погрузилась на дно, а дверцы и окна закрыты, не паникуйте. Воздуха в салоне хватит на несколько минут. Отстегните ремни безопасности. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов для вентиляции легких, избавьтесь от одежды, стесняющей движения, (разденьтесь), снимите обувь и мысленно представьте путь вверх.
Покидать машину можно через дверцу, ветровое (лобовое) или заднее  стекло, которое предварительно надо выбить. (В салоне машины следует держать молоток или что-то тяжелое. Можно для этой цели воспользоваться огнетушителем, который обязательно должен быть в кабине.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину
                                                            
                                    
заполнен водой.
Если вы решили покидать машину через дверцу, развернитесь лицом
                                    к ней, сгруппируйтесь, примите толчковое положение для ног. Осторожно, но решительно откройте дверцу (будьте готовы противостоять напору потока воды, который обрушится на вас), резко толкнитесь ногами и «нырните» в воду.
При покидании через лобовое стекло (к этому прибегают в том случае, когда дверцы заклинило и открыть их не представляет возможным), выбейте его, защитив лицо, руки, тело от возможного пареза осколками стекла, встаньте, упритесь в сиденье, руками возьмитесь за край крыши машины, подтянитесь, резко толкнитесь ногами и всплывайте на поверхность.
 Если с вами в машине есть пассажиры, особенно женщины и дети, обеспечьте им покидание первыми. Ребенка возьмите за руку и покидайте машину вместе с ним. Покидая машину, не забудьте взять документы.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 22При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих
                                                            
                                    
правил:
-         перед поездкой проверять давление в шинах автомобиля и если
                                    необходимо привести его к норме;
-         никогда не разворачиваться и не двигаться задним ходом;
-         двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона;
-         прежде чем начать маневр на обгон, посмотреть в зеркало заднего вида;
-         выбирать и соблюдать безопасную дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем;
-         выбирать скорость, обеспечивающую безопасность движения, соблюдая установленные дорожными знаками ограничения;
-         в дождь, снег, в условиях тумана снижать скорость, включать ближний свет;
-         остерегаться бокового ветра;
-         делать остановки в пути не реже, чем через каждые два часа или через каждые двести километров в местах для отдыха;
-         не двигаться и не стоять на полосе для экстренной остановки, за исключением поломки, отказа техники;
-         переходить проезжую часть
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23
Поездка на дальние расстояния.
Установлено, что при поездках на дальние расстояния
                                                            
                                    
ДТП чаще всего совершаются за 500-700 километров от места отправления.
При
                                    поездке на большие расстояния и в пути следования желательно выполнять рекомендации, способствующие безопасности:
-         не отправляйтесь в путь, когда испытываете недомогание, чрезмерную усталость, нервную напряженность или физическую дискомфортность;
-         через каждые два часа не реже (индивидуально можно и чаще) делайте остановки для отдыха на 5-10 минут;
-         поддерживайте в салоне оптимальную температуру воздуха (лучше ниже нормы, чем слишком высокая);
-         чаще проветривайте салон. На остановках открывайте дверцы для сквозного потока воздуха;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24-         если в машине есть магнитофон, включите функциональную (маршевую, бравурную
                                                            
                                    
или ритмическую) музыку;
-         при наличии радиоприемника или пассажиров – слушайте
                                    радио, разговаривайте с пассажирами;
-         перед поездкой следует отказаться от обильной пищи, (полный желудок вызывает сонливость), но не управлять автомобилем натощак;
-         на остановках принимать легкую пищу, пить кофе, но не злоупотреблять;
-         при проявлении сонливости остановитесь, попытайтесь вздремнуть хотя бы 10-15 минут или сделать остановку на более длительное время. Такую остановку следует делать или в гостинице, или возле поста ГАИ;
-         на остановках и за рулем выполняйте упражнения аутогенной тренировки по снятию нервно-эмоциональной и физической напряженности;
-         не перегружайте автомобиль. Груз постарайтесь расположить равномерно и хорошо закрепить. Нагруженная машина ведет себя совсем иначе, а значит, ехать следует на меньшей скорости, тормозить раньше, чем обычно;
-         не переоценивайте свои возможности. Браваду в сторону. Она за рулем опасна. Человеческий организм имеет свои пределы, переступать которые небезопасно
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
											
                            Слайд 26 Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов:
-         тягово-сцепным устройством,
                                                            
                                    
рассчитанным на конкретную марку автомашины;
-         габаритами и массой прицепа;
-         наличие
                                    электрооборудования на буксируемом прицепе;
-         скоростью движения;
-         условиями дороги;
-         мастерством водителя и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо
                                                            
                                    
соблюдать ряд обязательных правил:
-         не буксировать прицеп массой более 300
                                    кг;
-         груз на прицепе размещать таким образом, чтобы замок с дышлом прицепа давил на сцепной шар вертикально вниз с усилием, не превышающим определенного техническим паспортом устройства;
-         перед каждой сцепкой шаровую опору следует смазать;
-         своевременно проверять и регулировать замковое устройство прицепа;
-         при обнаружении неустранимого люфта в соединении замка прицепа со сцепным шаром – соединение следует заменить;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед
                                                            
                                    
каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа;
-         не буксировать прицеп
                                    автомобилем, не прошедшим обкатку;
-         на дорогах с хорошим покрытием не превышать скорость 80 км/ч;
-         при движении по скользким дорогам, особенно если прицеп не оборудован тормозами, соблюдайте при торможении повышенную осторожность во избежание заноса прицепа;
-         при возрастании сопротивления движению и снижении скорости автопоезда своевременно переходите на низшие передачи.