Разделы презентаций


Презентация по профессиональной подготовке водителей категории "В" по теме: "Действия водителя в критических ситуациях"

Содержание

Пожар в автомобиле.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    

Слайд 2Пожар в автомобиле.  

Пожар в автомобиле.  

Слайд 3Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам:
-         замыкание в электропроводке;
-         утечка

в системе подачи топлива;
-         курение в салоне;
-         небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов;
-         удар

молнии;
-         самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши;
-         падение на машину высоковольтного провода и др.
Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть:
-         запах дыма, горелой резины;
-         струйки дыма из мест возгорания;
-         информация водителей встречного или попутного транспорта.
Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам:-         замыкание в электропроводке;-         утечка в системе подачи топлива;-         курение в салоне;-         небрежность при

Слайд 4При обнаружении данных признаков необходимо:
-         немедленно остановиться;
-         выключить двигатель;
-         взять и привести в

готовность средства тушения пожара;
-         определить вероятный очаг пожара и оценить степень

его интенсивности.
Если дым идет из-под капота, что чаще всего и бывает, открывать его надо с повышенной осторожностью, опасаясь выброса пламени из-за  свободного притока кислорода.
Обнаружив очаг горения, направьте на него струю пены (газа) огнетушителя, соблюдая меры личной безопасности. Тушение целесообразнее производить с наветренной стороны, направляя струю на очаг пожара так, чтобы пламя подрезалось и отсекалось от поверхности.

При обнаружении данных признаков необходимо:-         немедленно остановиться;-         выключить двигатель;-         взять и привести в готовность средства тушения пожара;-         определить вероятный очаг пожара

Слайд 5Существует несколько способов тушения:
-         пеной (газом) огнетушителем накрывают всю площадь огня,

маневрируя струей;
-         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоёвыванием пространства;
-         сочетают огнетушитель с подручными

средствами (песок, земля, вода, снег …);
-         сбивают пламя;
-         накрывают очаг горения брезентом, пиджаком, курточкой и т.п.
Существует несколько способов тушения:-         пеной (газом) огнетушителем накрывают всю площадь огня, маневрируя струей;-         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоёвыванием пространства;-         сочетают

Слайд 6Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник

во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше от людей, строений,

высадить пассажиров, если они есть, выключить двигатель и вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду (здесь приходиться думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни окружающих и, конечно, своей).
 При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь надо тушить топливо, а уж потом – машину.
Процесс тушения пожара следует вести решительно и интенсивно.
Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше

Слайд 7На «хвосте» машина, из которой следят за вами

На «хвосте» машина, из которой следят за вами

Слайд 8Убедитесь, действительно это так. Для этого поступить можно следующим образом:
-        

в процессе движения чаще без надобности перестраивайтесь из ряда в

ряд;
-         меняйте скорость и направление движения;
-         делайте внезапные остановки.
Убедитесь, действительно это так. Для этого поступить можно следующим образом:-         в процессе движения чаще без надобности перестраивайтесь

Слайд 9Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник»

за вами. В такой ситуации следует: остановиться около первого же

телефона-автомата, автозаправочной и позвонить в ГАИ или милицию. При этом действуйте естественно, решительно, чтобы «охотник» не заметил, что вы разгадали его намерения. Выходя из машины, выключите двигатель, дверцы заприте на ключ. Если телефон есть в машине -  воспользуйтесь им.
Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.
Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник» за вами. В такой ситуации следует: остановиться

Слайд 10Авария на дороге.

Авария на дороге.

Слайд 11  Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация,

то:
-  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового удара (перевести его

в скользящий, боковой …);
-  не покидайте машину, управляйте ею до самого столкновения;
-  если удара не избежать, не теряйте самообладание, выключите зажигание, примите защитную позу (упритесь ногами в пол, руками в рулевое колесо, голову наклоните вперед между рук, напрягите мышцы всего тела, т.е. примите позу, препятствующую перемещению вперед во время удара);
-  если в машине есть пассажиры, они также должны принять защитную позу. Детей следует защитить взрослым, прижать их к себе.
  Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация, то:-  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового

Слайд 12Удар произошел… Надо:
-  быстро отстегнуть ремни безопасности;
-  определить, где, в

каком месте, в каком положение находитесь, оценить свое состояние, состояние

пассажиров;
-  по внешним признакам определить, нет ли пожара;
-  не проявляя спешки, суеты, паники, откройте дверцы. Если дверцы не открываются, они либо закрыты изнутри, либо их заклинило;
-  если дверцы заклинило – выбейте ветровое (лобовое) стекло и покидайте машину. Помогите пассажирам. Пострадавшим окажите медицинскую помощь
Удар произошел… Надо:-  быстро отстегнуть ремни безопасности;-  определить, где, в каком месте, в каком положение находитесь, оценить

Слайд 13Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко

хаотичной обстановки прежде всего необходимо:
1. Оценить картину происшествия:
-   быстро определить,

с чего начать – с мероприятий по предотвращению продолжающейся катастрофы (возникновение новой) по спасению жизни пострадавшего и какими силами, как начать спасать, что нужно сделать по его извлечению и перенесению его в безопасное место.
2. Предупредить катастрофу, которая еще продолжается, или возникновение новой, принять соответствующие меры:
-   потушить пожар или предупредить его возникновение,
-   выставить предупредительный знак, дополнительно обозначить место происшествия,
-   перевезти транспортное средство в более безопасное место и т.п.
3. Извлечь, перенести пострадавшего в безопасное место (с использованием соответствующих способов и приемов извлечения и переноски) и одновременно ориентировочно определить необходимость его оживления и характер его травмы (ранения).
Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко хаотичной обстановки прежде всего необходимо:1. Оценить картину

Слайд 144. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:
-      в

зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение

(на спину или бок),
-      приступить (при необходимости) к оживлению,
-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.
5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:
-   вызвать скорую помощь,
-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).
6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:
-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:-      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего

Слайд 154. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:
-      в

зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение

(на спину или бок),
-      приступить (при необходимости) к оживлению,
-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.
5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:
-   вызвать скорую помощь,
-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).
6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:
-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:-      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего

Слайд 16Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Первая медицинская помощь – это

мероприятие по спасению жизни или здоровья пострадавшего при несчастных случаях

до оказания квалифицированной медицинской помощи. Ее цель – предотвратить дальнейшие повреждения во время транспортировки, снять боль, и своевременно эвакуировать пострадавшего в лечебное заведение.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Первая медицинская помощь – это мероприятие по спасению жизни или здоровья

Слайд 18Машина упала в воду.

Машина упала в воду.

Слайд 19Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в

воде, может некоторое время держаться на плаву. Не спешите сразу

открывать дверцы – вода сразу же хлынет внутрь и машина станет резко тонуть. Покидать ее лучше через окна, выбив ветровое (лобовое) или заднее стекло.
Если автомашина погрузилась на дно, а дверцы и окна закрыты, не паникуйте. Воздуха в салоне хватит на несколько минут. Отстегните ремни безопасности. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов для вентиляции легких, избавьтесь от одежды, стесняющей движения, (разденьтесь), снимите обувь и мысленно представьте путь вверх.
Покидать машину можно через дверцу, ветровое (лобовое) или заднее  стекло, которое предварительно надо выбить. (В салоне машины следует держать молоток или что-то тяжелое. Можно для этой цели воспользоваться огнетушителем, который обязательно должен быть в кабине.)
Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в воде, может некоторое время держаться на плаву.

Слайд 20Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину

заполнен водой.
Если вы решили покидать машину через дверцу, развернитесь лицом

к ней, сгруппируйтесь, примите толчковое положение для ног. Осторожно, но решительно откройте дверцу (будьте готовы противостоять напору потока воды, который обрушится на вас), резко толкнитесь ногами и «нырните» в воду.
При покидании через лобовое стекло (к этому прибегают в том случае, когда дверцы заклинило и открыть их не представляет возможным), выбейте его, защитив лицо, руки, тело от возможного пареза осколками стекла, встаньте, упритесь в сиденье, руками возьмитесь за край крыши машины, подтянитесь, резко толкнитесь ногами и всплывайте на поверхность.
 Если с вами в машине есть пассажиры, особенно женщины и дети, обеспечьте им покидание первыми. Ребенка возьмите за руку и покидайте машину вместе с ним. Покидая машину, не забудьте взять документы.
Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину заполнен водой.Если вы решили покидать машину через

Слайд 21Движение на автомагистралях

Движение на автомагистралях

Слайд 22При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих

правил:
-         перед поездкой проверять давление в шинах автомобиля и если

необходимо привести его к норме;
-         никогда не разворачиваться и не двигаться задним ходом;
-         двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона;
-         прежде чем начать маневр на обгон, посмотреть в зеркало заднего вида;
-         выбирать и соблюдать безопасную дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем;
-         выбирать скорость, обеспечивающую безопасность движения, соблюдая установленные дорожными знаками ограничения;
-         в дождь, снег, в условиях тумана снижать скорость, включать ближний свет;
-         остерегаться бокового ветра;
-         делать остановки в пути не реже, чем через каждые два часа или через каждые двести километров в местах для отдыха;
-         не двигаться и не стоять на полосе для экстренной остановки, за исключением поломки, отказа техники;
-         переходить проезжую часть
При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих правил:-         перед поездкой проверять давление в шинах

Слайд 23 Поездка на дальние расстояния.

Установлено, что при поездках на дальние расстояния

ДТП чаще всего совершаются за 500-700 километров от места отправления.
При

поездке на большие расстояния и в пути следования желательно выполнять рекомендации, способствующие безопасности:
-         не отправляйтесь в путь, когда испытываете недомогание, чрезмерную усталость, нервную напряженность или физическую дискомфортность;
-         через каждые два часа не реже (индивидуально можно и чаще) делайте остановки для отдыха на 5-10 минут;
-         поддерживайте в салоне оптимальную температуру воздуха (лучше ниже нормы, чем слишком высокая);
-         чаще проветривайте салон. На остановках открывайте дверцы для сквозного потока воздуха;
Поездка на дальние расстояния. Установлено, что при поездках на дальние расстояния ДТП чаще всего совершаются за

Слайд 24-         если в машине есть магнитофон, включите функциональную (маршевую, бравурную

или ритмическую) музыку;
-         при наличии радиоприемника или пассажиров – слушайте

радио, разговаривайте с пассажирами;
-         перед поездкой следует отказаться от обильной пищи, (полный желудок вызывает сонливость), но не управлять автомобилем натощак;
-         на остановках принимать легкую пищу, пить кофе, но не злоупотреблять;
-         при проявлении сонливости остановитесь, попытайтесь вздремнуть хотя бы 10-15 минут или сделать остановку на более длительное время. Такую остановку следует делать или в гостинице, или возле поста ГАИ;
-         на остановках и за рулем выполняйте упражнения аутогенной тренировки по снятию нервно-эмоциональной и физической напряженности;
-         не перегружайте автомобиль. Груз постарайтесь расположить равномерно и хорошо закрепить. Нагруженная машина ведет себя совсем иначе, а значит, ехать следует на меньшей скорости, тормозить раньше, чем обычно;
-         не переоценивайте свои возможности. Браваду в сторону. Она за рулем опасна. Человеческий организм имеет свои пределы, переступать которые небезопасно

-         если в машине есть магнитофон, включите функциональную (маршевую, бравурную или ритмическую) музыку;-         при наличии радиоприемника или

Слайд 25Езда с прицепом

Езда с прицепом

Слайд 26 Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов:
-         тягово-сцепным устройством,

рассчитанным на конкретную марку автомашины;
-         габаритами и массой прицепа;
-         наличие

электрооборудования на буксируемом прицепе;
-         скоростью движения;
-         условиями дороги;
-         мастерством водителя и др.
 Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов:-         тягово-сцепным устройством, рассчитанным на конкретную марку автомашины;-         габаритами и

Слайд 27
Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо

соблюдать ряд обязательных правил:
-         не буксировать прицеп массой более 300

кг;
-         груз на прицепе размещать таким образом, чтобы замок с дышлом прицепа давил на сцепной шар вертикально вниз с усилием, не превышающим определенного техническим паспортом устройства;
-         перед каждой сцепкой шаровую опору следует смазать;
-         своевременно проверять и регулировать замковое устройство прицепа;
-         при обнаружении неустранимого люфта в соединении замка прицепа со сцепным шаром – соединение следует заменить;
Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных правил:-         не буксировать прицеп

Слайд 28-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед

каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа;
-         не буксировать прицеп

автомобилем, не прошедшим обкатку;
-         на дорогах с хорошим покрытием не превышать скорость 80 км/ч;
-         при движении по скользким дорогам, особенно если прицеп не оборудован тормозами, соблюдайте при торможении повышенную осторожность во избежание заноса прицепа;
-         при возрастании сопротивления движению и снижении скорости автопоезда своевременно переходите на низшие передачи.

-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа;-        

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика