Разделы презентаций


Презентация по теме: Развивающие игры В.В. Воскобовича Подготовила : Сорокина Я

Содержание

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по теме:


Развивающие

игры
В.В. Воскобовича




Подготовила: Сорокина Я.
Презентация по теме:

Слайд 2Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире,

пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает

ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и

Слайд 3Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку

определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными,

оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы

Слайд 4Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С

помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно

для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Квадраты Воскобовича Кораблик
БРЫЗГ-БРЫЗГ

Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество

Слайд 6Чудо крестики


Возраст 2-4 года
Состав • Рамка (147х208 мм, фанера, цветная пленка).
• 7 фигур-вкладышей. 4 - в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого цветов): 1 целая и 3 составные (из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники. 3 фигуры-вкладыши – это круг и две его половины • Альбом фигурок (50 фигур).

Чудо крестики

Слайд 7Возраст 4-6 лет

Возраст 4-6 лет

Слайд 8


Возраст 5-7 лет

Возраст 5-7 лет

Слайд 9Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их

размера);  - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;  -

внимание, память;  - воображение, творческие способности;  - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер.
Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);  - умение «читать» схемы, сравнивать

Слайд 10Логоформочки Возраст – 3-5 лет.

Логоформочки Возраст – 3-5 лет.

Слайд 11

Что развивает:
- освоение названий и

структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);  - составление предметных силуэтов из частей; - внимание, память, воображение;  - умение сравнивать, анализировать, синтезировать;  - мелкую моторику рук.
Что развивает:  -

Слайд 12«Квадрат Воскобовича» или "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами«.
32 жестких

треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко

трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Квадрат Воскобовича» или

Слайд 13
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика,

найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину,

положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);
«Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком);
«Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
«Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

Обследование квадрата

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз,

Слайд 15Алгоритм складывания любой фигуры
дети выполняют складывание формы вместе с

воспитателем по показу;
знакомим их со схемой поэтапного сложения;


самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы;
проговаривание детьми действий во время складывания;
самостоятельное складывание формы по памяти.
Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой

Слайд 16Прозрачный квадрат

Что развивает

- освоение названий и структуры
геометрических фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры
из частей, понимание соотношения целого и
части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Прозрачный квадрат

Слайд 17Из прозрачных квадратов складываем:
разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники,

трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;
разные фигуры по схемам из альбома,

а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
Из прозрачных квадратов складываем:разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;разные фигуры по

Слайд 19Геоконт

Геоконт

Слайд 20
«Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество

геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика, один черный в

центре, остальные объединены в лучи. Белый луч, который находится вверху, попав в центр, разделяется на 7 лучей, которые соответствуют цветам радуги. Каждый луч обозначен буквой по названию цвета: с - синий и т.п. Дополнительно каждый гвоздик в луче имеет свой номер 1,2, 3 или 4. Получается, что каждому гвоздику можно дать имя: о1.
Отрезок, угол, луч – все это легко запомнить, играя с «волшебными гвоздиками и Паутинкой паука Юкка». Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.
«Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика,

Слайд 21Эники-бэники- ели –вареники….

Эники-бэники- ели –вареники….

Слайд 24Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо

обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру

– ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:Подготовка. Перед тем, как

Слайд 25 Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным

требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в

плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость,

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика