Разделы презентаций


Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Одинцовского

Содержание

Алесь Адамович (1927 – 1994)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация подготовлена
учителем русского языка и литературы
МБОУ Одинцовского лицея

№2
Абанькиной К.Е.
«Хроники непобежденного города. «Блокадная книга» Даниила Гранина

и Алеся Адамовича»
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Одинцовского лицея №2 Абанькиной К.Е. «Хроники непобежденного города. «Блокадная

Слайд 2Алесь Адамович (1927 – 1994)

Алесь Адамович (1927 – 1994)

Слайд 3Даниил Гранин (р.1919г.) – писатель.

Даниил Гранин (р.1919г.) – писатель.

Слайд 4Враг силой не мог нас осилить,
Нас голодом хочет он

взять,
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Н. С. Тихонов
Проблема

испытания голодом.
Враг силой не мог нас осилить, Нас голодом хочет он взять, Отнять Ленинград у России,В полон ленинградцев

Слайд 5Многие в Ленинграде страдали алиментарной дистрофией – истощением на фоне

длительного недоедания. Именно дистрофия стала одной из самых главных причин

гибели более миллиона горожан.
Многие в Ленинграде страдали алиментарной дистрофией – истощением на фоне длительного недоедания. Именно дистрофия стала одной из

Слайд 6Слёзы на глазах, когда читаешь историю, рассказанную Марией Васильевной Машковой

о мальчике Игоре, которого выгнала из дома мама, т.к. тот

потерял свою карточку. А Игорь только и твердил: «Я маму не осуждаю. Она поступает правильно. Это я виноват, это я потерял свою карточку.»
Голод превращал людей в животных. Происходило разложение человеческого «Я» на мелкие составляющие.
Конечно, Игорь умер… А сколько их всего умерло от голода, холода, бомбёжек?! Ни в чём неповинные дети…
Слёзы на глазах, когда читаешь историю, рассказанную Марией Васильевной Машковой о мальчике Игоре, которого выгнала из дома

Слайд 7Проблема непосильного героического труда ленинградцев.
…На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут,

не сдадутся врагу.
Н. С. Тихонов
15-летняя Вера Тихова, выполнявшая на своем токарном

станке полторы взрослые нормы. 
Проблема непосильного героического труда ленинградцев.…На невском святом берегу,Рабочие русские людиУмрут, не сдадутся врагу.Н. С. Тихонов15-летняя Вера Тихова, выполнявшая

Слайд 8Уборка фрагментов человеческих тел
Арсеньева А.М. рассказывала: «Я боялась покойников, а пришлось

грузить эти трупы. Прямо на машины с трупами садились, сверху,

и везли. И сердце было как бы выключено. Почему? Потому что мы знали, что сегодня я везу их, а завтра меня повезут, может быть. Но кто-то ведь останется жив. Мы твердо верили, что город ни за что немцам не взять».
Уборка фрагментов человеческих телАрсеньева А.М. рассказывала: «Я боялась покойников, а пришлось грузить эти трупы. Прямо на машины с

Слайд 9Проблема холода.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья,
На детских санках, узеньких, смешных,


в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и

больных…
О.Ф. Берггольц

Отопления в домах не было, поэтому люди устанавливали печи – буржуйки, которые топили дровами, книгами…

Проблема холода.Скрипят, скрипят по Невскому полозья,На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и

Слайд 10Проблема «праведных» и «неправедных».
Профессор Цигельмайер
Врачи неоднократно совершали подвиги во

время войны. Пока наши боролись за жизнь советских солдат и

мирных людей, профессор Цигельмайер подсчитывал, за какой период вымрет население Ленинграда…
Проблема «праведных» и «неправедных».Профессор Цигельмайер Врачи неоднократно совершали подвиги во время войны. Пока наши боролись за жизнь

Слайд 11Проблема ленинградских детей.
Танин дневник – это боль Ленинграда. Но прочитать его

каждому надо. Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все

повториться!»
И. Малышев
Проблема ленинградских детей.Танин дневник – это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей

Слайд 12Учительница музыки Нина Михайловна Никитина и ее дети Миша и

Наташа делят блокадный паек. Февраль 1942 г.
Ленинградский школьник Андрей Новиков

дает сигнал воздушной тревоги. 10.09.1941 г.

Школьницы Валя Иванова (слева) и Валя Игнатович, потушившие две зажигательные бомбы, упавшие на чердак их дома. 13.09.1941 г.

Девочка, истощенная от голода, в ленинградской больнице. 1942 г.

Учительница музыки Нина Михайловна Никитина и ее дети Миша и Наташа делят блокадный паек. Февраль 1942 г.Ленинградский

Слайд 13Юра Рябинкин – способный мальчик, который хорошо учился в школе,

интересовался шахматами и на редкость много читал. В своём дневнике

он не лукавит, а остаётся честным перед самим собой, жестоко обличает себя на страницах дневника. Это говорит о том, что мальчик совестливый. Разные мысли посещают Юру: «Мне – шестнадцать лет, а здоровье у меня, как у шестидесятилетнего старика. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена».
Юра Рябинкин – способный мальчик, который хорошо учился в школе, интересовался шахматами и на редкость много читал.

Слайд 149 декабря 1941 года Юра Рябинкин словно подводит итог своей

короткой жизни: «А ведь что со мной было? Ел кота,

воровал ложкой из котелков Анфисы Николаевны, утаскивал лишнюю кроху у мамы и Иры, обманывал порой их, замерзал в бесконечных очередях, ругался и дрался у дверей магазинов за право пойти и получить 100 г. масла… Я зарастал грязью, разводил кучу вшей, у меня не хватало энергии от истощения, чтобы встать со стула, – это была для меня такая огромная тяжесть!

Непрерывная бомбежка и обстрелы, дежурства на школьных чердаках, споры и сцены дома с дележом продуктов… Я осознал цену хлебной крошки, которые подбирал пальцем по столу, и я понял, хотя, быть может, и не до конца, свой грубый эгоистичный характер. «Горбатого одна могила исправит» – говорит пословица. Неужели я не исправлю своего характера?»

9 декабря 1941 года Юра Рябинкин словно подводит итог своей короткой жизни: «А ведь что со мной

Слайд 15Трагически заканчивается история Юры Рябинкина. Мама с Ирой эвакуируются из

Ленинграда, а он не смог дойти до пункта сбора и

остался дома.
Трагически заканчивается история Юры Рябинкина. Мама с Ирой эвакуируются из Ленинграда, а он не смог дойти до

Слайд 16Проблема памяти.
Наша первостепенная задача – сохранить память о тех трагических

днях. Сделать так, чтобы не оборвалась эта тонкая, связующая нить

поколений. Мы живы только благодаря подвигу многонационального советского народа. И когда Алесь Адамович и Даниил Гранин вопрошают: «А надо ли бередить это всё? Давно ведь было…», мы должны смело заявить: «Надо!».
Проблема памяти.Наша первостепенная задача – сохранить память о тех трагических днях. Сделать так, чтобы не оборвалась эта

Слайд 17Ученицы 4-го класса 47-й школы г. Ленинграда, награжденные медалями «За

оборону Ленинграда». На фото слева направо: Житкова, Г. Петрова, Авдеева, М.

Гнеленко, Романил.

Монумент героическим защитникам Ленинграда, Санкт-Петербург.

Спасибо, дорогие ветераны, За молодость беспечную мою… Я никогда, поверьте, не устану, За ваши подвиги вас всех благодарить, Спасибо, дорогие ветераны, За этот шанс под мирным небом жить!
Ю. Олефир 

Ученицы 4-го класса 47-й школы г. Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда». На фото слева направо: Житкова,

Слайд 18Память — наша совесть 
 Опять война,  Опять блокада...  А может, нам о

них забыть?
Я слышу иногда:  «Не надо,  Не надо раны бередить».  Ведь это правда,

что устали  Мы от рассказов о войне  И о блокаде пролистали  Стихов достаточно вполне.
И может показаться:  Правы  И убедительны слова.  Но даже если это правда,  Такая правда —  Не права!

Чтоб снова  На земной планете  Не повторилось той зимы,  Нам нужно,  Чтобы наши дети  Об этом помнили,  Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,  Чтоб не забылась та война:  Ведь эта память — наша совесть.  Она,  Как сила, нам нужна...  Ю. Воронов

Память — наша совесть   Опять война,  Опять блокада...  А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика