Разделы презентаций


Презентация проекта

Выполнил: учитель МОУ «СОШ имени А. П. Чехова» г. Истра Московская областьТРИФОНОВАТатьяна АлексеевнаПрофессиональное самоопределение школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация проекта

Презентация проекта

Слайд 2
Выполнил:
учитель МОУ «СОШ
имени А. П. Чехова» г. Истра

Московская область

ТРИФОНОВА
Татьяна Алексеевна

Профессиональное самоопределение школьников

Выполнил: учитель МОУ «СОШ имени А. П. Чехова» г. Истра Московская областьТРИФОНОВАТатьяна АлексеевнаПрофессиональное самоопределение школьников

Слайд 3Цель: расширить представления учащихся о выборе профессии. Задачи: 1.Формирование

нравственных качеств: целеустремлённость, трудолюбие, скромность. 2. Формирование потребности в успешной

самореализации. 3. Побудить к самостоятельному выбору профессии.
Цель:  расширить представления учащихся о выборе профессии.   Задачи:   1.Формирование нравственных качеств: целеустремлённость,

Слайд 4«Хотеть недостаточно, надо действовать »

И. Гёте

Давайте ответим на вопросы:
Давно ли появились профессии?
Что такое профессия?
Что такое специальность?
О каких профессиях ты хотел бы узнать?

«Хотеть недостаточно, надо действовать »

Слайд 5Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и

являющийся источником существования.

Толковый словарь С.И. Ожегова

Специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает.

Из ряда слов выберите слова, обозначающие профессию:
инженер, директор, токарь, художник-модельер, учитель, парикмахер, врач-терапевт. Что означают оставшиеся слова?

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и являющийся источником существования.

Слайд 6
В ходе проекта познакомимся со следующими профессиями: врач, инженер, экономист,

модельер, визажист, юрист.



В ходе проекта познакомимся со следующими профессиями: врач, инженер, экономист, модельер, визажист, юрист.

Слайд 7Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных

профессиях, но и стали активными участниками на классном часе.

Деление на 3 группы:
Оптимисты (называют «+» этой профессии);
Пессимисты (называют «-» этой профессии);
Аналитики (обсуждают, делают выводы).
Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных профессиях, но и стали активными участниками на

Слайд 8Профессия–врач (выступление

учащегося)
ОБСУЖДЕНИЕ:
самая важная профессия, интересная, общение с людьми, уважают окружающие, можно

лечить близких, лучше стали оплачивать.






«+»

«-»

Эксперты: если человек готов всегда прийти на помощь людям, психологически готов, интересуется биологией, анатомией, химией, то пусть будет врачом. Это почётная профессия. И нужно помнить, что от врача зависит жизнь человека



моральная ответственность за жизнь, требует огромных знаний, может не каждый (кровь, смерть…), эмоц. напряжение, всю жизнь учиться.





Профессия–врач          (выступление учащегося)ОБСУЖДЕНИЕ:самая важная профессия, интересная, общение с

Слайд 9Профессия–инженер (выступление

учащегося)
ОБСУЖДЕНИЕ:

Руководящая работа, уважение рабочих, высокая зарплата, изучение новых технологий, востребован

на рынке труда.





«+»

«-»

Эксперты:
Общие требования:
физическая и психологическая выносливость, способность к распределению внимания, высокое интеллектуальное развитие, уравновешенность.

Ответственность за технологический процесс производства, за жизнь подчинённых, дисциплинированность.







Профессия–инженер          (выступление учащегося)ОБСУЖДЕНИЕ:Руководящая работа, уважение рабочих, высокая зарплата,

Слайд 10Профессия–модельер (выступление

учащегося)
ОБСУЖДЕНИЕ:
Творческая работа, эстетический вкус, оригинальность мышления, современность востребованность профессии, коммуникативность.

Нужен

художественный талант, уметь угодить капризному клиенту, состояние вдохновения.

Эксперты:
Общие требования:
впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, художественные способности.

«+»

«-»

Профессия–модельер          (выступление учащегося)ОБСУЖДЕНИЕ:Творческая работа, эстетический вкус, оригинальность мышления,

Слайд 11Профессия–экономист (выступление

учащегося)
ОБСУЖДЕНИЕ:
Престижная профессия, высокая зарплата, спокойная работа с цифрами, высокая компьютерная

грамотность.

Скучно с цифрами (кто любит общаться), зрение ухудшается, однообразная, не творческая, финансовая ответственность.

Эксперты:
Общие требования:
пунктуальность, стойкая работоспособность, оперативная память, аккуратность, концентрированное внимание, владение техническими средствами.

«+»

«-»

Профессия–экономист          (выступление учащегося)ОБСУЖДЕНИЕ:Престижная профессия, высокая зарплата, спокойная работа

Слайд 12Профессия–визажист (выступление

учащегося)
ОБСУЖДЕНИЕ:
Доставляет удовольствие, высокая зарплата, оригинальность мышления, общение с интересными людьми,

аккуратность, творческая инициатива.

Влияет на здоровье, эмоционально устойчив, худ. талант.

Эксперты:
Предмет труда: художественные образы;
Общие требования:
оперирование средствами эстетического воздействия.
Условия труда: микроклимат бытового типа.

«+»

«-»

Профессия–визажист          (выступление учащегося)ОБСУЖДЕНИЕ:Доставляет удовольствие, высокая зарплата, оригинальность мышления,

Слайд 13Профессия–юрист (выступление приглашённого специалиста)

Эксперты:
Общие требования:
высокие

моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка.
Цель труда: распознавать, разбираться, проверять,

оказывать влияние.
Почему и когда выбрали такую профессию?
Какое учебное заведение окончили?
Знания, каких предметов необходимы для поступления?
Специальности? (адвокат, прокурор, нотариус, судья)
Какими чертами характера нужно обладать? (справедливость, честность, смелость)
Профессия–юрист   (выступление приглашённого специалиста)Эксперты:Общие требования:    высокие моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка.Цель

Слайд 14Рефлексия

Ваши впечатления от классного часа «Деловая игра»?
Что нового вы узнали?
В

чём утвердились?
А в чём, может быть, разочаровались?

Успехов вам в поиске

главного дела жизни!

РефлексияВаши впечатления от классного часа «Деловая игра»?Что нового вы узнали?В чём утвердились?А в чём, может быть, разочаровались?Успехов

Слайд 15Библиография
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности // Народное образование.

- 2009. - N 2. - С. 202-207.
Ильясов М. Профориентация

в свете новых ценностей образования // Социальная политика и социальное партнерство. - 2009. - N 5. - С. 73-76.
Клычкова А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 41-43.
Криволапова Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 170-176.


БиблиографияБедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности // Народное образование. - 2009. - N 2. - С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика