Слайд 2Задание 25 № 8194
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов
истории России:
1) 1237—1480 гг.;
2) 1725—1762 гг.;
3) 1953—1964 гг.
В сочинении необходимо:
—
указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Слайд 3Проверяемые знания и умения в рамках исторического сочинения
1.Хронологические знания и
умения:
1.1. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий
и процессов;
1.2. характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.
2. Знание фактов:
2.1. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Описание (реконструкция):
3.1. рассказывать (письменно) об исторических событиях, их участниках;
3.2. составлять характеристику деятельности исторической личности.
4. Анализ, объяснение:
4.1. показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
4.2. называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
4.3. объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
5. Версии, оценки:
5.1. излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
5.2. определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Слайд 5Алгоритм выполнения задания № 25
Кратко обозначить особенности рассматриваемого периода (два-три
предложения)
Привести два значимых события (явления, процесса) в рамках выбранного периода.
Назвать
событие 1
Рассмотреть причины события 1;
Охарактеризовать роль личности 1 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 1.
Названо событие 2
Рассмотреть причины события 2;
Охарактеризовать роль личности 2 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 2.
Привести оценку влияния событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на дальнейшую историю России
Слайд 6Требование к сочинению:
внутреннее смысловое единство;
согласованность ключевых тезисов и утверждений;
внутренняя гармония
аргументов;
Введение - здесь определяется основной волнующий вопрос, вся тема сочинения
обуславливается в этой части. На введение отводят примерно 20% всего текста.
Основная часть - здесь необходимо представить полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, которая включает в себя разного вида доказательства. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость. На данную часть сочинения отводят 60% общего текста.
Заключение предполагает собственное обобщение, отношение и соответствующие выводы. На заключение приходится, как правило, 20 % текста.
Слайд 7Факт-событие – единичное, неповторимое, оригинальное, строго локализованное в пространстве и
времени действие, в котором принимал участие определенный круг лиц (Марафонская
битва 490 г. до н.э.; реформа 1861 года; венчание Ивана Грозного на царство в 1547 г.)
Факт-явление – фрагмент реальности с типичными, характерными признаками, присущими определенному историческому периоду или ряду стран на определенном этапе истории, другими словами, это многократно повторяющиеся факты (средневековая ярмарка; феодальная раздробленность; междоусобные войны).
Факт- процесс - явление более высокой степени обобщения, цепь взаимосвязанных во времени фактов ( промышленный переворот; закрепощение крестьян; западноевропейская колонизация «новых земель»).
Слайд 8Характеристика исторической личности
1. Время жизни исторической личности.
Время жизни/деятельности (годы, десятилетия
века, период, годы правления) исторической личности;
Личности или обстоятельства, оказавшие значительное
влияние на становление исторического деятеля (происхождение, воспитание, черты характера, общественно-политические, эстетические, научные и т.п. взгляды исторического деятеля);
Историческая обусловленность деятельности рассматриваемой личности.
2. Особенности деятельности исторической личности.
Основные этапы/направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни);
Способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом этапе/направлении деятельности, их эффективность, оправданность (противоречивость);
Итоги деятельности на каждом этапе/направлении.
3. Оценка результатов деятельности исторической личности.
Значение деятельности исторической личности для последующего развития страны, народа; региона. Роль данной личности в истории;
Альтернативные оценки данного деятеля, существующие в исторической науке;
Ваше собственное отношение к рассматриваемой личности.
Слайд 9Алгоритм выполнения задания № 25
Кратко обозначить особенности рассматриваемого периода (два-три
предложения)
Привести два значимых события (явления, процесса) в рамках выбранного периода.
Назвать
событие 1
Рассмотреть причины события 1;
Охарактеризовать роль личности 1 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 1.
Названо событие 2
Рассмотреть причины события 2;
Охарактеризовать роль личности 2 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 2.
Привести оценку влиянии событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на дальнейшую историю России
Слайд 10Эпо́ха дворцо́вых переворо́тов — временной промежуток в политической жизни России
XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения
гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.