Слайд 2Систематизация и хранение документов необходимо для:
чтобы следовать законодательным нормам
для
внутреннего контроля качества работы
динамики развития компании
Слайд 3Систематизировать — значит распределить элементы объекта (документной информации) по признакам
родства, сходства, т. е. классифицировать и типизировать их.
Слайд 4Признаки группировок документной информации:
Номинальный признак — это группировка в
одно дело документов одного вида. Примером такого рода может служить
организационно-распорядительная документация (приказы, протоколы, акты и т. д.).
Предметно-вопросный признак — это совокупность документной информации, ее объединение по типизированному виду. Например: папки, файлы с документами о строительстве промышленного объекта.
Слайд 5Авторский признак является приоритетным при подборе документов одного автора, единого
творческого коллектива (статьи, диссертации, патенты, тезисы докладов и сообщений и
т. п.).
Корреспондентский признак превалирует при формировании переписки с конкретным юридическим или физическим лицом (к примеру, с областным комитетом по управлению имуществом).
Географический признак целесообразен при группировке документов нескольких корреспондентов на территории данного региона (например, переписка с предприятиями-потребителями продукции Волгоградской области).
Хронологический признак уместен при формировании документов по конкретным временным параметрам (к примеру, балансовые отчеты предприятия за 2000—2005 годы).
Экспертный признак учитывает сроки хранения документов (постоянного хранения — свыше 10 лет и временного хранения — до 10 лет).
Слайд 6Формирование дела – это группирование исполненных документов в дело в
соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Слайд 7При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
документы постоянного
и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;
включать в
дело по одному экземпляру каждого документа;
группировать в дело документы одного календарного года.
Слайд 8Исключение составляют:
переходящие дела;
судебные дела;
личные дела, которые формируются
в течение всего периода работы данного лица в организации;
документы
выборных органов и их постоянных комиссий, депутатских групп, которые группируются за период их созыва;
документы учебных заведений, которые формируются за учебный год;
документы театров, характеризующие сценическую деятельность за театральный сезон;
дела фильмов, рукописей, истории болезней.
Слайд 9дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не
более 4 см (если дело больше, то его разделяют на
два и более тома).5
Толщина дел со сроками хранения до 10 лет не должна превышать 10 см.6
При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением "Т.1", "Т.2" и т.д.7
Слайд 10Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по
своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются
в хронологическом порядке (входящие – по датам поступления, исходящие – по датам отправления) или по алфавиту авторов и корреспондентов. 8
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения объемом свыше 250 листов составляют отдельный том, о чем в документе делается отметка.