Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ:
«Методические особенности подготовки и проведения
уроков физической культуры в среднем звене в соответствии с ФГОС»
Н. Д. Рыбаков
Слайд 2Объектом исследования является процесс подготовки и проведения урока физической культуры
в школе.
Предмет исследования – уроки физической культуры как учебно-воспитательный процесс
в современной школе.
Цель исследования – совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что ответственное отношение учителя к уроку физической культуры и тщательная подготовка к нему способствуют успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения.
Слайд 3Физическая культура – это учебный предмет, входящий в структуру учебного
плана общеобразовательной школы. Занятия физической культурой регламентируется государственной программой, а
минимальной единицей образовательного процесса по данному предмету является урок.
Урок физической культуры – основная форма организации учебной работы по физическому воспитанию в школе, его качество и результативность предопределяют эффективность решения широкого спектра задач, стоящих перед образовательным учреждением и системой физического воспитания.
Слайд 4Урок является основой для :
– методов самостоятельной работы учащихся;
– методов
групповой работы учащихся;
– внеклассной спортивно-массовой работы с учащимися.
Слайд 6Средним принято считать школьный возраст от одиннадцати до пятнадцати лет,
когда у детей завершается процесс биологического созревания организма. Большинство исследователей
называют данный возраст подростковым. Дети рассматриваемого возраста являются учениками 5-8 класса.
Слайд 8Подростковый возраст – это период бурного развития детского организма, совершенствования
его физических способностей, повышения двигательных возможностей. При правильной методике спортивные
занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся.
Слайд 9Особенности организации и проведения уроков физической культуры в средней школе
Работа
учителя:
постановка задач образовательной, оздоровительной и воспитательной направленностей;
определение места и лимита
времени проведения занятия по запланированной теме, последовательности изучения и освоения учебного материала, уровня физической и образовательной подготовки, материально-технических условий образовательного учреждения (состояние спортивного зала, наличие необходимого оборудования и инвентаря);
подбор учебного материала в соответствии с особенностями школьной программы, количества учеников в классе, их интересов и индивидуальных особенностей
Слайд 10
Оперативное управление реализуется посредством:
* контроля и оценки содержания тренировочных заданий
и реакции организма на нагрузку;
* акцентирования внимания на более значимом
для понимания содержания учебного материала;
* сохранения познавательной активности и сосредоточения внимания;
* применения словесных и наглядных методов при объяснении заданий;
* фронтального опроса на предмет понимания заданного упражнения;
* контроля и корректировки интеллектуальной и физической нагрузки;
* формирования благоприятного эмоционального фона.
Слайд 11Оказание помощи учащимся при осуществлении
различных видов деятельности:
в умственной деятельности
(объяснение методов выполнения упражнения);
при выполнении тренировочных упражнений (например, поддержка за
ноги при исполнении гимнастического мостика, облегчение внешних условий решения задачи
в поведенческой деятельности выражается (поиск способов взаимного общения, а также создание ситуации, способствующей поддержанию благоприятного микроклимата внутри класса.
Слайд 12 Основным видом подготовки учителя к уроку физической культуры является составление
конспекта.
Основные мероприятия по разработке плана-конспекта урока:
1) определить основные и частные
задачи занятия исходя из резульатов прошлого урока, наличия необходимого оборудования, инвентаря, пособия и условий (в том числе погодных);
2) запланировать основную часть занятий;
3) определить критерии и формы оценивания результатов учебного труда.
Слайд 15 Современный урок – это урок по ФГОС. В связи с
введением ФГОС нового поколения к современному уроку предъявляется ряд требований:
1) на уроке должна быть выявлена и поставлена учебная проблема, которую учитель решает в сотрудничестве с учениками, при этом учитель сам направляет учеников на сотрудничество с ним и одноклассниками;
2) учитель активизирует деятельность учащихся при создании проблемно-поисковых ситуаций;
3) результаты оценивают сами учащиеся;
4) сведение к минимуму привычных школьных репродуктивных методов, акцент на творчество и сотворчество;
5) применение время-сберегающих и здоровье-сберегающих технологий;
6) основная роль детей на уроке;
7) ориентация на уровень развития и способности учащихся с учетом профиля класса, предпочтения учащихся, эмоциональный настрой детей;
8) умение учителя применять творческие способности в своих методиках;
9) планирование обратной связи.
Слайд 16Неотъемлемым элементом нового стандарта являются
универсальные учебные действия (УУД).
Под
УУД понимают совокупность способов познавательной деятельности учащихся, направленных на усвоение
ими учебного содержания.
Представлены четыре вида УУД:
Слайд 18Таблица – Отличия урока по ФГОС от традиционного
Слайд 19Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков физической культуры в
среднем звене в соответствии с ФГОС содержат:
– основные цели изучения
физической культуры;
– нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС общего образования;
– описание организации учебного процесса по предмету «Физкультура»;
– описание уроков физической культуры различной направленности (уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью);
– требования к организации и проведению современного урока;
– программно-методическое обеспечение по предмету «Физическая культура».