Слайд 1Презентация по Художественному творчеству (лепка) подготовительная группа «Добрые сердца»
«Сказочное дерево»
Подготовила
воспитатель:
Шипилова Е. Л.
Дата проведения 22.04.2020
Слайд 2Цель: учить детей создавать образ дерева средством барельефа в технике
пластилинографии.
Задачи:
образовательные: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, оттягивать
пальцами нужные части предметов.
развивающая: развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы, развивать чувство формы.
воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, внимательность, старательность.
Слайд 3 Ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный русский поэт С.
Погорельский:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь
листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь- мы свои!
Слайд 4О чем это стихотворенье?
Правильно, о лесе. И сейчас я
расскажу вам интересную сказку….
Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил,
не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево.
Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
Слайд 5И мы с вами можем представить себе это сказочное дерево.
А хотите очутиться в сказочном лесу и вылепить свое сказочное
дерево.
Тогда закрывайте глазки и произносите слова вместе со мной:
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес мы с вами улетаем.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Смотрим глазками опять.»
Слайд 6Вот мы и попали в сказочный лес.
Как здесь красиво!
Слайд 8Вспомним правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный
цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих
рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Слайд 9
Для начала надо сделать наброски простым карандашом. Формируем ствол дерева,
выбирая пластилин различных оттенков коричневого цвета. Раскатайте в ладонях жгутик.
Закрепите его на листе картона, чуть надавив на него ладонью. Следующий жгутик закрепляем вплотную к первому и т.д.
Слайд 10Крону дерева формируем из пластилина любого цвета, раскатав жгутик и
скручиваем его спиралью (улитку) постепенно заполняя все пространство.
Слайд 12Дополняем изделие мелкими деталями (налепами). Формируем шарики красного и желтого
цвета (разного диаметра). Закрепляем их на кроне дерева, один на
другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Слайд 14Вы настоящие волшебники, но нам пора возвращаться.
Закройте глазки и произносите
слова вместе со мной:
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным
засыпаем,
Из леса мы с вами улетаем.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Смотрим глазками опять.»
Слайд 15Наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось ребята лепить дерево?
Что
было сложно?
А что было легко?
Спасибо за
внимание!
Творческих успехов!
Слайд 16:
Рекомендации родителям:
Во время лепки у детей формируются такие личностные качества,
как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. Проявляется произвольность поведения — способность действовать по собственной
инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.
Лепка ненавязчиво и интересно позволяет сформировать важные для готовности к школе процессы, приобрести навыки. Все это происходит в психологически комфортной для воспитанника обстановке.