Слайд 1
Презентация
Тема: Социализация и воспитания
Подготовитела: Огулджан Худайназарова
Слайд 2Актуализация знаний
Составьте схему «иерархия потребностей» по А.Маслоу. Прокомментируйте ее.
Слайд 4Чем различаются низшие и высшие потребности? Какие потребности преобладают у
вас?
Слайд 5По рисункам и фотографиям определить
об удовлетворении каких потребностей
идет речь?
Слайд 9Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить?
Слайд 10Вспомните сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Жил старик со
своею старухой у самого синего моря…
Какие потребности возникали у старухи?
2.
Какие потребности не возникли?
3. Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?
Слайд 11«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители
пример ему», - писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли
семьи в жизни человека и общества говорят эти строки?
Слайд 12Тема урока: Социализация и воспитание
Слайд 13Цель урока:
познакомить учащихся с процессом социализации, показать роль воспитания в
формировании личности.
Слайд 14Проблема урока: «Воспитание - самая трудная работа изо всех, выпавших
на долю человека»
Что такое воспитание? Как вы понимаете это
слово?
Слайд 15записать в тетради
Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях
подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни.
Слайд 17Работа в группах:
1.Группа стр.52
1.Что такое социализация, роль, культурные нормы?
2. Какие
стадии она проходит.
2.Группа стр.52, 54
1.Отличается ли подготовка к взрослой жизни
в зависимости от типа общества.
2.Когда начинается социализация и почему в этом возрасте?
3.группа стр.54-55
1.В какой форме выражается воспитание -схема
2. Каким образом происходит воспитании, дайте краткую характеристику.
3. Пример конфликта между целенаправленным воспитанием и стихийным.
4группа стр.56- 57
1.воспитание- процесс симметричный объясните как вы это понимаете.
2.Почему дети бывают плохо воспитанными
Слайд 18Воспитание
(часть процесса социализации)
Целенаправленный процесс формирования культурных черт человека
Включает освоение
Слайд 19Закрепление нового материала
– Что такое «социализация» и какие стадии она
проходит?
- Что такое подражание поведению родителей?
-Как вы
поняли мысль о том, что воспитанию детей должно предшествовать воспитание родителей?
Слайд 20Объясните смысл высказывания:
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое
ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает
себе сам.
Эдвард Ги́ббон ,
английский историк.
Слайд 21В ходе одного исследования было выявлено три группы детей:
1 группа
- дети, у которых отмечался высокий уровень независимости, зрелости, активности,
уверенности, любознательности, умения разбираться в окружающей обстановке.
2 группа — дети, недостаточно уверенные в себе, замкнутые и недоверчивые.
3 группа — дети, менее всего уверенные в себе, не проявляли любознательность, не умели сдерживать себя.
Как вы думаете какая модель воспитания: авторитарная, демократическая, попустительская присуща каждой из этих групп?
Слайд 22Давайте разберем несколько ситуаций, которые встречаются в каждой семье. Что
бы вы сделали на месте ваших родителей?
Ситуация №1. Ребенок не
желает принимать пищу. Ни уговоры ни угрозы не помогают.
Ваши действия.
Ситуация №2. Подросток не хочет помогать родителям по дому, делать уроки, а целый день сидит перед компьютером.
Слайд 23Для чего нас воспитывают родители, учителя?
Слайд 241. Процесс становления личности:
1)адаптация 2)социализация3)индивидуализация 4)интеграция
2.
Приобщение человека к знаниям, накопленных обществом:
1)образование 2)наука 3)социализация
4)совесть
3. Верны ли суждения об образовании:
а)Роль образования в последнее время неуклонно возрастает
б)Только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?
1)верно только а 2) верно только б
3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 25Проблема урока: «Воспитание - самая трудная работа изо всех, выпавших
на долю человека»
Слайд 26 Задание в парах составить синквейн
Потребности-1 ряд
Воспитание-2ряд
Общество-3 ряд
Синквейн
1 строка
– название темы
2 строка – это определение темы в двух
прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Слайд 27Основные понятия урока
Социализация – процесс усвоения культурных норм и освоения
социальных ролей.
Роль - способ или модель поведения человека в соответствии
с занимаемым социальным положением.
Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.
Фазы – стадии жизненного цикла человека: детство, юность, зрелось, старость.
Слайд 28
Задание на дом:
§7 вопросы устно, термины выучить, используя дополнительную литературу,
подготовьте сообщения по тем вопросам, которые вы хотели узнать по
пройденной теме. Пословицы, поговорки и высказывания о воспитании
24
Слайд 29 Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека,
который умеет воспитывать сам себя.
В. А. Сухомлинский.