Разделы презентаций


"Прфилактические приёмы письма и чтения у дошкольников"

Содержание

«Дети внимательнее всего слушают, когда говорят не с ними».Элеонора Рузвельт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактические методы и приёмы нарушений письма и чтения
Учитель-логопед МАОУ «СОШ

№129» г. Перми

Профилактические методы и приёмы нарушений письма и чтенияУчитель-логопед МАОУ «СОШ №129» г. Перми

Слайд 2«Дети внимательнее всего слушают, когда говорят не с ними».

Элеонора Рузвельт

«Дети внимательнее всего слушают, когда говорят не с ними».Элеонора Рузвельт

Слайд 3Ещё до своего появления на свет ребёнок слышит целую симфонию

звуков нашего тела: как, не переставая, стучит сердце матери, течёт

её кровь…

Слуховое восприятие начинает развиваться у ребёнка под влиянием целенаправленного внимания к голосу мамы, а затем и к неречевым явлениям. Это может быть стук упавшей игрушки, щелчок выключателя, шум дождя, голос птицы.

Ещё до своего появления на свет ребёнок слышит целую симфонию звуков нашего тела: как, не переставая, стучит

Слайд 4Многим современным родителям всё больше кажется симпатичной идея о возможности

получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без

усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребёнку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.

Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложении. Центр тяжести в воспитании всё больше смещается со слухового на зрительное восприятие.

Многим современным родителям всё больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация,

Слайд 5Приглядитесь к молодым мамам, гуляющим со своими малышами в парке.

Многие из них слушают музыку через наушники, в то время,

когда сидящий в коляске ребёнок развлекает себя сам.








Мама с ним почти не говорит.
Приглядитесь к молодым мамам, гуляющим со своими малышами в парке. Многие из них слушают музыку через наушники,

Слайд 6К моменту поступления ребёнка в первый класс у него должны

быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические

навыки различения фонем родного языка.
К моменту поступления ребёнка в первый класс у него должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону

Слайд 7Различение звуков на слух становится возможным лишь после овладения ребёнком

способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков

речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения признаков. Для этого у ребёнка должны быть сформированы навыки вычленения неречевых звуков, т.е. навыки слухового восприятия.
Различение звуков на слух становится возможным лишь после овладения ребёнком способностью произвести сложную работу, которая заключается в

Слайд 8Дифференцируются две слуховые подсистемы: во-первых, речь как порождение слухового восприятия

и соответственно речевой (фонематический) слух.

Дифференцируются две слуховые подсистемы: во-первых, речь как порождение слухового восприятия и соответственно речевой (фонематический) слух.

Слайд 9Во-вторых, мир музыки, то есть, собственно звуковое содержание, и музыка

как предмет слухового восприятия.

Во-вторых, мир музыки, то есть, собственно звуковое содержание, и музыка как предмет слухового восприятия.

Слайд 10Наряду с другими развивающими играми, игры на развитие слухового восприятия

помогут младшему школьнику преодолеть трудности в обучении письму и чтению.

Наряду с другими развивающими играми, игры на развитие слухового восприятия помогут младшему школьнику преодолеть трудности в обучении

Слайд 11Практика игры

Практика игры

Слайд 12Логопед демонстрирует детям шум и предлагает им отгадать,что это за

шум. Если шумы «озвучиваются» голосом или подручными средствами, можно устроить

соревнование, кто точнее их воспроизведёт и угадает.

Игра «Что за шум?»

Логопед демонстрирует детям шум и предлагает им отгадать,что это за шум. Если шумы «озвучиваются» голосом или подручными

Слайд 13Для занятия потребуется набор предметов, способных производить разные звуки.
Игра

«Что звучит?»
Логопед предлагает детям выбрать учащегося, который будет отгадывать звуки.

Несколько детей
(3-4) подходят к нему поближе и со словами: «Что звучит?» - начинают производить звуки. Ведущий должен определить, какими предметами производятся звуки.
Для занятия потребуется набор предметов, способных производить разные звуки. Игра «Что звучит?»Логопед предлагает детям выбрать учащегося, который

Слайд 14Несколько коробочек от «киндер-сюрпризов» наполнены разными сыпучими, гремящими, шуршащими материалами,

например рисом, гречневой крупой, песком, солью и др.
Игра «Шумящие

коробочки»

Они помогут организовать увлекательную игру, в которой её участники должны найти пары одинаково звучащих коробочек.

Несколько коробочек от «киндер-сюрпризов» наполнены разными сыпучими, гремящими, шуршащими материалами, например рисом, гречневой крупой, песком, солью и

Слайд 15Логопед отхлопывает руками ритм: «па-па-Па», «Па-па-па» - и предлагает детям

отхлопать тот же ритм.
Упражнение «Отхлопай ритм»
Постепенно ритм должен усложняться.

Логопед отхлопывает руками ритм: «па-па-Па», «Па-па-па» - и предлагает детям отхлопать тот же ритм. Упражнение «Отхлопай ритм»Постепенно

Слайд 16Логопед предлагает детям прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только

в классной комнате.

Затем переключить внимание на звуки, «живущие» внутри школы,

затем – на звуки, доносящиеся с улицы, с дороги и т.д.

Игра «Слухачи»

Логопед предлагает детям прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в классной комнате.Затем переключить внимание на звуки,

Слайд 17Затем отстукивает ритм и предлагает, закрыв глаза, посчитать количество ударов

и показать карточку с соответствующей цифрой.
Игра «Сосчитай удары»
Логопед раздаёт детям

карточки с цифрами.
Затем отстукивает ритм и предлагает, закрыв глаза, посчитать количество ударов и показать карточку с соответствующей цифрой.Игра «Сосчитай

Слайд 18Педагог рассказывает детям, что звуки можно «записывать» с помощью знаков,

создавая тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими

вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов, а горизонтальными палочками – паузы между сериями сигналов.

Игра «Ритмические рисунки»

Детям предлагается отхлопать или отстучать ритмический рисунок по образцу, а освоив это, записывать предложенный ритм самим.

Педагог рассказывает детям, что звуки можно «записывать» с помощью знаков, создавая тот или иной ритмический рисунок. Например,

Слайд 19Перед началом занятия в классе спрятан громко тикающий будильник.
Игра «Где

будильник?»
Дети входят в класс, логопед обращает их внимание на посторонний

звук и предлагает показать – откуда, по их мнению, раздаётся тиканье будильника.
Перед началом занятия в классе спрятан громко тикающий будильник.Игра «Где будильник?»Дети входят в класс, логопед обращает их

Слайд 20Игра «Где колокольчик?»
Ребенок садится на стул перед классом, закрывает глаза

и старается угадать, где звенит колокольчик – спереди, сзади, справа

или слева от него.
Игра «Где колокольчик?»Ребенок садится на стул перед классом, закрывает глаза и старается угадать, где звенит колокольчик –

Слайд 21Игра «Воробьи»
Пять воробьёв на дереве сидели.
Один улетел, а четыре запели
И

пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроём

и немного скучали.
Один улетел, а двое осталось.
Те двое сидели, на крыши смотрели.
Один улетел и уселся на дереве.

Логопед читает стихотворение, а дети считают, сколько воробьёв осталось, загибая пальцы.

Игра «Воробьи»Пять воробьёв на дереве сидели.Один улетел, а четыре запелиИ пели, пока не сморила усталость.Один улетел, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика