Разделы презентаций


Причины, механизм и симптоматика сенсорной алалии

Содержание

ПланОпределение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.Причины и механизм сенсорной алалии.Логопедическая коррекцияДифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины, механизм и симптоматика сенсорной алалии
Шереметьева Е.В.

Причины, механизм и симптоматика сенсорной алалииШереметьева Е.В.

Слайд 2План
Определение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.
Причины и механизм сенсорной

алалии.
Логопедическая коррекция
Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего

ПланОпределение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.Причины и механизм сенсорной алалии.Логопедическая коррекцияДифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией

Слайд 3Литература
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.
Горюнова

Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны

речи (1969) // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). В 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.- С. 101-107. (конспект)
Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. – Разд. II.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой , С.Н. Шаховской. – М., 2002. – С.331-389.
Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. – Л., 1959.
Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят (Моторная и сенсорная алалия). – Спб., 1994. – С. 35 – 56.

ЛитератураБеккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению

Слайд 4Сенсорная алалия
является нарушением понимания речи вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора

при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария (Логопедия / Под

ред. Л.С. Волковой. – М., 2004. – С.379).

Сенсорная алалияявляется нарушением понимания речи вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария

Слайд 5Алалия сенсорная
наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у

ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и

сохранные способности к развитию активной речи; причиной С.А. является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (Вернике центр) и его проводящих путей.(Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. - 38)

Алалия сенсорнаянаблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на

Слайд 6Механизм нарушения речи при сенсорной алалии
Поражение височной доли доминантного полушария
Недостаточность

анализа и синтеза звуковых раздражителей
Отсутствие связи между звуковым образом и

обозначаемым предметом
Не развиваются фонематические дифференциации
Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь
Речь не формируется
Механизм нарушения речи при сенсорной алалииПоражение височной доли доминантного полушарияНедостаточность анализа и синтеза звуковых раздражителейОтсутствие связи между

Слайд 7При сенсорной алалии
Возникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются

в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток, и вся сложная

динамическая структура, связанная со словом, не возбуждается

При сенсорной алалииВозникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток,

Слайд 8При сенсорной алалии
Имеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового

анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля Гешля), в которой

происходит первичный анализ речевых звуков.

При сенсорной алалииИмеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля

Слайд 9При сенсорной алалии
У детей не формируется фонематическое восприятие
не дифференцируются

фонемы
не воспринимается слово целиком
отмечаются несформированность акустико-гностических процессов
понижение

способности к восприятию речевых звуков.


При сенсорной алалииУ детей не формируется фонематическое восприятие не дифференцируются фонемы не воспринимается слово целиком отмечаются несформированность

Слайд 10Замыкательная акупатия
отсутствие связи между словом и предметом (действием), который он

обозначает

Замыкательная акупатияотсутствие связи между словом и предметом (действием), который он обозначает

Слайд 11Гиперакузия
повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги,

шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип и

т. д.

Гиперакузияповышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды,

Слайд 12Речь ребенка с сенсорной алалией
спонтанно появляются слоги, слова и короткие

фразы
Характеризуется как повышенная речевая активность на фоне отсутствия контроля

Речь ребенка с сенсорной алалиейспонтанно появляются слоги, слова и короткие фразы Характеризуется как повышенная речевая активность на

Слайд 13
При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа

состава речи, развитие фонематического восприятия.

При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия.

Слайд 14Основной принцип работы
Последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой

деятельности ребенка в их взаимосвязи

Основной принцип работыПоследовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи

Слайд 15Последовательность коррекционной работы
Привлечение внимания
Воспитание возможности продуктивной деятельности
Пробуждение интереса к неречевым

звукам
Пробуждение интереса к речевым звукам
Развитие потребности подражать речевым звукам
Дифференциация речевых

и неречевых звуков
Дифференциация речевых звуков
Последовательность коррекционной работыПривлечение вниманияВоспитание возможности продуктивной деятельностиПробуждение интереса к неречевым звукамПробуждение интереса к речевым звукамРазвитие потребности подражать

Слайд 16При дифференциации некоторого количества речевых звуков учат
Различению слогов
Различению простых слов

со строгой предметной соотнесенностью
Восприятию словосочетания
Восприятию фразы

При дифференциации некоторого количества речевых звуков учатРазличению слоговРазличению простых слов со строгой предметной соотнесенностьюВосприятию словосочетанияВосприятию фразы

Слайд 17Последовательность слоговых видов в процессе коррекции
Сочетание двух гласных
Сочетание гласного и

согласного
Сочетание согласного и гласного в открытом слоге

Последовательность слоговых видов в процессе коррекцииСочетание двух гласныхСочетание гласного и согласногоСочетание согласного и гласного в открытом слоге

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика