Разделы презентаций


Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии

Содержание

ПланОпределение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.Причины и механизм сенсорной алалии.Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалии



Шереметьева Е.В.

Причины, механизмы, симптоматика сенсорной алалииШереметьева Е.В.

Слайд 2План
Определение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.
Причины и механизм сенсорной

алалии.
Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.

ПланОпределение сенсорной алалии и основная симптоматика нарушения.Причины и механизм сенсорной алалии.Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и

Слайд 3Литература
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.
Горюнова

Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны

речи (1969) // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). В 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.- С. 101-107. (конспект)
Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. – Разд. II.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой , С.Н. Шаховской. – М., 2002. – С.331-389.
Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. – Л., 1959.
Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят (Моторная и сенсорная алалия). – Спб., 1994. – С. 35 – 56.
ЛитератураБеккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению

Слайд 4Сенсорная алалия
является нарушением понимания речи вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора

при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария (Логопедия / Под

ред. Л.С. Волковой. – М., 2004. – С.379).
Сенсорная алалияявляется нарушением понимания речи вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария

Слайд 5Алалия сенсорная
недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом

и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих,

несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной С.А. является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (Вернике центр) и его проводящих путей.(Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. - 38)
Алалия сенсорная недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается

Слайд 6Механизм нарушения речи
Поражение височной доли доминантного полушария
Недостаточность анализа и

синтеза звуковых раздражений
Отсутствие связи между звуковым образом и обозначаемым предметом
Не

развиваются фонематические дифференциации
Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь
Речь не формируется

Механизм нарушения речи Поражение височной доли доминантного полушарияНедостаточность анализа и синтеза звуковых раздраженийОтсутствие связи между звуковым образом

Слайд 7При сенсорной алалии
Возникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются

в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток, и вся сложная

динамическая структура, связанная со словом, не возбуждается
При сенсорной алалииВозникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток,

Слайд 8При сенсорной алалии
Имеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового

анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля Гешля), в которой

происходит первичный анализ речевых звуков.
При сенсорной алалииИмеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля

Слайд 9При сенсорной алалии
У детей не формируется фонематическое восприятие
не дифференцируются

фонемы
не воспринимается слово целиком
отмечаются несформированность акустико-гностических процессов
понижение

способности к восприятию речевых звуков.

При сенсорной алалииУ детей не формируется фонематическое восприятие не дифференцируются фонемы не воспринимается слово целиком отмечаются несформированность

Слайд 10Н.Н. Трауготт
Если и есть при сенсорной алалии снижение слуха, оно

не является ведущим в картине речевого недоразвития
Неполноценность восприятия объясняется не

снижением слуха, а специфическим состоянием коры головного мозга
Н.Н. ТрауготтЕсли и есть при сенсорной алалии снижение слуха, оно не является ведущим в картине речевого недоразвитияНеполноценность

Слайд 11Ю.А. Флоренская
При сенсорной алалии (сенсорно-акустическом синдроме) имеется особое состояние акустической

невозбудимости и истощаемости слуховой функции.
Это приводит к неустойчивости слуховых

реакций, трудностям образования слуховых дифференцировок, неполноценности слухового анализа и синтеза
Ю.А. ФлоренскаяПри сенсорной алалии (сенсорно-акустическом синдроме) имеется особое состояние акустической невозбудимости и истощаемости слуховой функции. Это приводит

Слайд 12Проверка слуха у детей с сенсорной алалией очень трудна, при

исследовании на специальной электроакустической аппаратуре обнаруживается слуховая неустойчивость: сигналы одинаковой

частоты и громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.
Проверка слуха у детей с сенсорной алалией очень трудна, при исследовании на специальной электроакустической аппаратуре обнаруживается слуховая

Слайд 13Особенности слухового восприятия при сенсорной алалии
Реакция на звук прямо не

зависит от его интенсивности
Отмечается нарушение произвольного слухового внимания: дети не

слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается
Особенности слухового восприятия при сенсорной алалииРеакция на звук прямо не зависит от его интенсивностиОтмечается нарушение произвольного слухового

Слайд 14Аудиометрические исследования
Более убедительны, если проводятся неоднократно и только после того,

как ребенок свыкнется с ситуацией и правильно будет понимать задания.
Окончательный

вывод о состоянии слуха ребенка делают только после сопоставления нескольких аудиограмм, взяв за предполагаемые показатели наиболее близкие совпадения данных 8—10 исследований
Аудиометрические исследованияБолее убедительны, если проводятся неоднократно и только после того, как ребенок свыкнется с ситуацией и правильно

Слайд 15При сохранности звукопроводящей функции слухового анализатора у детей отмечается

неспособность

локализовать звук в пространстве
нарушение слуховой памяти
индифферентность к звуковым

раздражителям
невключение внимания
быстрая истощаемость внимания
При сохранности звукопроводящей функции слухового анализатора у детей отмечается неспособность локализовать звук в пространстве нарушение слуховой памяти

Слайд 16Обращенный сигнал (речь взрослого) оказывается слишком слабым, чтобы вызвать понимание,

интерес и ответ

Обращенный сигнал (речь взрослого) оказывается слишком слабым, чтобы вызвать понимание, интерес и ответ

Слайд 17Н. Н. Трауготт, С. И. Кайданова (1975)
понижение слуха на

тоны высокой частоты и своеобразие нарушения тонального (неречевого) и речевого

слуха: у них избирательно затруднено образование условных связей на звуковые раздражители достаточной для ребенка громкости
Н. Н. Трауготт, С. И. Кайданова (1975) понижение слуха на тоны высокой частоты и своеобразие нарушения тонального

Слайд 18Замыкательная акупатия
отсутствие связи между словом и предметом (действием), который он

обозначает

Замыкательная акупатияотсутствие связи между словом и предметом (действием), который он обозначает

Слайд 19Гиперакузия
повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги,

шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип и

т. д.
Гиперакузияповышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика