Слайд 2Причины нарушения речи
1. Внутриутробная патология.
2.
Патология во время родов.
3. (ПЭП) «перинатальная энцефалопатия .
4.
Различные частые заболевания в первые годы жизни ребенка
5. Наследственные факторы имеют определенное значение. 6. Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
7. Задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;
8. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды
9. Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при
нормальном слухе и сохранном интеллекте.
10. Педагогическая запущенность.
11. Неправильные действия взрослых во время подготовительного периода.
Слайд 3Классификация нарушения речи
Клинико-педагогическая
Психолого-педагогическая
Слайд 4Клинико-педагогическая
Нарушение устной речи
Нарушение письменной речи
Слайд 5Нарушение устной речи
Нарушение фонационного
оформления
речи
Нарушение структурно-сематического
оформления речи
Слайд 6Нарушение фонационного оформления речи
Афония
Дисфония
Брадилалия
Тахилалия
Заикания
Дислалия
Ринолалия
Слайд 7Нарушение структурно-сематического оформления речи
Алалия
Афазия
Слайд 8Нарушение письменной речи
Дислексия
Дисграфия
Дизорфография
Слайд 9Нарушение средств общения
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи (I II III
Слайд 10Нарушение в применении средств общения
Заикание
Проявление речевого негативизма и пр.
Слайд 11Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.
1месяц
Крик,
кряхтение
1-3 месяца Формирование гуления,
появление «комплекса оживления»,
зрительного и слухового
сосредоточения, примитивных
эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);
Слайд 12Этапы развития речи
3-6 месяцев
Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций),
появление губных звуков с гласнми («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.
Слайд 13Этапы развития речи
6-9 месяцев Активный лепет, усложнение и
расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания,
удлинение произвольный выдоха. Способность к регулции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи, лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);
Слайд 14Этапы развития речи
9-12 месяцев Переход
лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции
«дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма», малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
Слайд 15Этапы развития речи
1 год
Появление однословных
предложений
появляются первые
осмысленные слова из
двух одинаковых слогов
(«папа», «мама», «баба», «дядя»);
Слайд 16Этапы развития речи
1 год 3 месяца Увеличение запаса
слов до 30.
1 год 6 месяцев Увеличение запаса
слов до 40-50, легко
повторяет часто
слышимые слова.
Слайд 17Этапы развития речи
1.5-2 года
Появление
фраз,двухсловных
предложений.
2 года Появление
вопросов: «Что
это?», «Куда?»,«Где?»
увеличение запаса слов до 200-300.
Слайд 18Этапы развития речи
3-ий год жизни
Начинает пользоваться прилагательными,
местоимениями и предлогами.Появление трехсловных предложений.
2 года 6 месяцев
Появление
многословных предложений.
Слайд 19Этапы развития речи
3 года
Активная речь с
использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие).Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»
Слайд 20Сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 года
2-3 года
А, О, Э, П, Б, М И, Ы, У, Ф, В, Т, Д,
Н, К, Г, Х, Й
3-5 лет 5-6 лет
С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Л, Р
Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!