Разделы презентаций


Причины плохого поведения учащихся на уроках

Содержание

Привлечение внимания как цель «плохого» поведения.Власть как цель «плохого» поведения.Месть как цель «плохого» поведения.Избегание неудачи как цель «плохого» поведения. Мотивы плохого поведения:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины «плохого» поведения учащихся на уроках
Выполнила: Реутина ИВ
Проверила: Богданова ВА

Причины «плохого» поведения учащихся на урокахВыполнила: Реутина ИВПроверила: Богданова ВА

Слайд 2Привлечение внимания как цель «плохого» поведения.

Власть как цель «плохого» поведения.

Месть

как цель «плохого» поведения.

Избегание неудачи как цель «плохого» поведения.

Мотивы плохого

поведения:
Привлечение внимания как цель «плохого» поведения.Власть как цель «плохого» поведения.Месть как цель «плохого» поведения.Избегание неудачи как цель

Слайд 3
повышаем голос, оставляем последнее слово за собой,
разговариваем с сарказмом,
используем такие

позы и жесты, которые «давят»,
даем оценку характеру ученика, действуем с

превосходством, используем физическую силу,
втягиваем в конфликт других людей,
настаиваем на своей правоте, читаем морали,
оправдываемся, защищаемся,
формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
негодуем, придираемся, обижаемся,
сравниваем ученика с другими, командуем, требуем

ТИПИЧНЫЕ РЕАКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОТВЕТ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

повышаем голос, оставляем последнее слово за собой,разговариваем с сарказмом,используем такие позы и жесты, которые «давят»,даем оценку характеру

Слайд 4Активная форма поведения ученика.
Отвлекает внимание учителя и класса:
стучит карандашом; вертится

и разговаривает;
входит в класс, когда урок начался;
задает учителю вопросы, не

по теме урока.
Пассивная форма поведения ученика.
Поведение «в-час-по-чайной-ложке»: требуемые учителем действия выполняет медленно, с неохотой, демонстративно.

Мотив №1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения

Активная форма поведения ученика.Отвлекает внимание учителя и класса:стучит карандашом; вертится и разговаривает;входит в класс, когда урок начался;задает

Слайд 5родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя

плохо, а не хорошо;
дети не научены просить или требовать внимания

в приемлемой форме;
дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Причины

родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо;дети не научены просить

Слайд 6задевает учителя, бросает ему вызов;
делает все очень медленно, не обращая

внимания на напоминания о времени; сдает незаконченные работы, шумит в

то время, когда остальные работают;
бормочет ругательства, когда его о чем-то просят, жует жвачку;
не считается с требованиями учителя или соглашается сделать что-то, но с явной обидой;
властолюбцы не действует без зрителей, ему нужны свидетели его власти.

Мотив № 2. Власть как цель «плохого» поведения

задевает учителя, бросает ему вызов;делает все очень медленно, не обращая внимания на напоминания о времени; сдает незаконченные

Слайд 7Активная
вспышки эмоций;
негодование;
конфронтация;
оппозиция;
нагнетание напряжения.
 
Пассивная
тихое непослушание;
оправдание ленью;
оправдание плохим вниманием;
оправдание забывчивостью;
оправдание физическим состоянием.

Формы

поведения влстолюбивго ученика

Активнаявспышки эмоций;негодование;конфронтация;оппозиция;нагнетание напряжения. Пассивнаятихое непослушание;оправдание ленью;оправдание плохим вниманием;оправдание забывчивостью;оправдание физическим состоянием.Формы поведения влстолюбивго ученика

Слайд 8Учитель:
гнев, негодование, замешательство из-за своей беспомощности или даже страх;
желание встряхнуть,

ударить или как-то остановить ученика, который так себя ведет.
Ученик
ожидание реакции

учителя;
насмешки типа «Вы мне ничего не сделаете!»;
презрение

Типичные реакции

Учитель:гнев, негодование, замешательство из-за своей беспомощности или даже страх;желание встряхнуть, ударить или как-то остановить ученика, который так

Слайд 9Проявления мести
Оскорбления
Прозвища
Порча имущества
Сплетни
Хамство

Мотив № 3. Месть как цель «плохого» поведения

Проявления местиОскорбленияПрозвищаПорча имуществаСплетниХамствоМотив № 3. Месть как цель «плохого» поведения

Слайд 10Формы проявления
Активная форма поведения:
Отказ от деятельности.
Вспышки негодования, потеря контроля над

собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма поведения:
Откладывание на

потом.
Недоведение до конца.
Ссылки на временную нетрудоспособность и официальные диагнозы.

Мотив № 4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения

Формы проявленияАктивная форма поведения:Отказ от деятельности.Вспышки негодования, потеря контроля над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Слайд 11Реакция учителя:
Чувство профессиональной беспомощности. Желание оправдаться и объяснить поведение ученика

(с помощью специалиста).
Реакция ученика:
Любым способом уйти от ответственности

Причины поведения:
Необоснованные ожидания

родителей и учителей.
Перфекционизм учителей и самих учеников.
Упор на соревнования и конкурсы как способ мотивации и стимулирования.

Типичные реакции

Реакция учителя:Чувство профессиональной беспомощности. Желание оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).Реакция ученика:Любым способом уйти от

Слайд 12Влияние учителя на мотивацию достижения у учащихся

Влияние учителя на мотивацию достижения у учащихся

Слайд 13Технология развития мотивации учения в школе строится на развитии мотива

достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы

с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке

Технология развития мотивации учения в школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание

Слайд 14 это процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели,

а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность

или пассивность поведения.

 Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, в первую очередь – самоуважения в деятельности, познавательных и социальных мотивов
 Внешней мотивацией часто называют использование внешних стимулов, подход «кнута и пряника».

Источником мотивации человека являются его потребности.

Мотивация

это процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые

Слайд 15Педагог должен учитывать, что главный мотив учеников– мотив достижения.
Это стремление добиваться

успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения,

самооценки в деятельности.
Может рассматриваться как система самооценки.


Педагог должен учитывать, что главный мотив учеников– мотив достижения.Это стремление добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения

Слайд 16Таким образом, понимание мотива достижения как системы самооценки задаёт три

главные точки приложения сил учителя для развития мотива достижения у

ученика:
- создание реалистического (соответствующего возможностям) уровня притязаний ;
- развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе);
- поддержка уверенности ученика в своих силах (позитивная самооценка).

Таким образом, понимание мотива достижения как системы самооценки задаёт три главные точки приложения сил учителя для развития

Слайд 17Благоприятное сочетание этих факторов возможно только при использовании индивидуальных норм оценивания.
Если

одинаковые усилия прилагают сильный и слабый ученики, то нужно тому

и другому ставить высокую оценку, но при накопительной системе оценок по журналу и итоговая оценка будет одинакова, однако реальный уровень знаний этих учеников несопоставим. Выход из этой ситуации есть. Индивидуальные нормы оценок следует использовать при поурочном оценивании, в процессе изучения темы. Итоговая же оценка определяется с помощью тестирования в конце изучения темы, эта оценка сообщается только ученику, она не обсуждается в классе.

Благоприятное сочетание этих факторов возможно только при использовании индивидуальных норм оценивания.Если одинаковые усилия прилагают сильный и слабый ученики,

Слайд 18
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности
Спрашивайте ученика:

«Ты удовлетворён результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой»
Проводите

индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности
Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели

Советы учителю

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?», вместо оценки:

Слайд 19В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они

должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть

использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
Предлагайте ученикам самим выбрать для себя уровень сложности заданий.
Предложите выбрать способ достижения цели.
Предложите одарённым и отстающим детям вместе разработать индивидуальные планы обучения.
Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки

Слайд 20Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на

достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и

ответственны за свои ошибки.
Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.
Помогайте находить смешной выход из ситуаций.
Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.
После выполнения задания попроситеучеников рассказать, что было особенно трудно, и как они с этим справились.
Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.
Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.


Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками.

Слайд 21Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели
Поощряйте учеников, которые ставят

перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
Попросите учеников

записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.
Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.
Сделайте ситуацию успеха достижимой.
Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.



Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические целиПоощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика