Разделы презентаций


Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ

Содержание

Одной из основных методических линий в курсе математики является линия обучения учащихся умению решать текстовые задачи. Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ

МОУ

«СОШ №1»

Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭМОУ «СОШ №1»

Слайд 2Одной из основных методических линий в курсе математики является линия

обучения учащихся умению решать текстовые задачи.

Известно, что решение текстовых

задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плохо ориентируются в тексте задачи, в ее условиях и требовании
Одной из основных методических линий в курсе математики является линия обучения учащихся умению решать текстовые задачи. Известно,

Слайд 3Текст задачи – это рассказ о некоторых жизненных фактах.
В тексте

важно все: и действующие лица, и их действия, и числовые

характеристики.
При работе с математической моделью задачи (числовым выражением или уравнением) часть этих деталей опускается. Надо именно и научить умению абстрагироваться от некоторых свойств и использовать другие.
Текст задачи – это рассказ о некоторых жизненных фактах.В тексте важно все: и действующие лица, и их

Слайд 4Анализ текста задачи
1) внимательное чтение задачи;
2) первичный анализ текста: выделение

вопроса задачи и ее условия;
3) оформление краткой записи текста задачи;
4)

выполнение чертежей, рисунков по тексту задачи.

Анализ текста задачи1) внимательное чтение задачи;2) первичный анализ текста: выделение вопроса задачи и ее условия;3) оформление краткой

Слайд 5Поиск способа решения задачи
1) проведение вторичного (более детального) анализа текста

задачи: выделение данных и искомых, установление связей между данными, между

данными и искомыми;
2) выяснение полноты постановки задачи;
3) осуществление поиска решения, составление плана решения задачи;
4) перевод словесного текста задачи на математический язык;
5) привлечение теоретических знаний для решения задачи.

Поиск способа решения задачи1) проведение вторичного (более детального) анализа текста задачи: выделение данных и искомых, установление связей

Слайд 6Оформление найденного способа решения задачи
1) оформление решения;


2) запись результата решения

задачи.

Оформление найденного способа решения задачи 1) оформление решения;2) запись результата решения задачи.

Слайд 7. Изучение найденного решения задачи
1) контроль решения задачи;
2) оценка результатов

решения;
3) анализ способов решения и их обобщение;
4) составление новых задач.

. Изучение найденного решения задачи1) контроль решения задачи;2) оценка результатов решения;3) анализ способов решения и их обобщение;4)

Слайд 8Основные типы задач в ОГЭ
Задачи на движение.
Задачи на работу.

Задачи на смеси и сплавы.
Задачи на проценты.
Задачи на

прогрессии.

Основные типы задач в ОГЭЗадачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на

Слайд 9Задачи на проценты
Решение задач на проценты сводится к основным

трем действиям с процентами:
нахождение процентов от числа;
нахождение числа

по его процентам;
нахождение процентного отношения чисел.

Задачи на проценты Решение задач на проценты сводится к основным трем действиям с процентами: нахождение процентов от

Слайд 10Памятка для решения задач на проценты
Процентом числа называется его

сотая часть.
Например:
1% от числа 500 – это число

5.
-нахождение процента от числа:
Найти 3 % от числа 500;15 % от числа 60. -нахождение числа по его процентам:
Найти число, 12% которого равны 30.
-нахождение % отношения чисел:
Сколько % составляет 120 от 600?

Памятка для решения задач на проценты Процентом числа называется его сотая часть. Например: 1% от числа 500

Слайд 11Задачи на «движение»
Действие движения характеризуется тремя компонентами: пройденный путь,

скорость и время.
Известно соотношение между ними:
Путь = скорость

• время

Задачи на «движение» Действие движения характеризуется тремя компонентами: пройденный путь, скорость и время. Известно соотношение между ними:

Слайд 12Памятка при решении задач на движение
Путь = скорость ·

время
При движении по реке:
Скорость по течению = собственная

скорость транспорта + скорость течения реки
Скорость против течения = собственная скорость транспорта - скорость течения реки

Памятка при решении задач на движение Путь = скорость · время При движении по реке: Скорость по

Слайд 13Основными типами задач на движение являются следующие
1) задачи на движение

по прямой (навстречу и вдогонку);
2) задачи на движение по замкнутой

трассе;
3) задачи на движение по воде;
4) задачи на среднюю скорость;
5) задачи на движение протяжённых тел.

Основными типами задач на движение являются следующие1) задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);2) задачи на

Слайд 14Движение навстречу

Движение навстречу

Слайд 15 Расстояние между городами А и В равно 580 км.

Из города А в город В со скоростью 80 км/ч

выехал автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 60 км/ч второй автомобиль. Через сколько часов после выезда второго автомобиля автомобили встретятся?

Решение:
1) 80*2=160(км) – проехал первый автомобиль
2) (580-160)/(80+60)=3(ч)
Ответ: 3

Расстояние между городами А и В равно 580 км. Из города А в город В со

Слайд 16Движение вдогонку

Движение вдогонку

Слайд 17Два пешехода отправляются из одного и того же места в

одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость первого на

1 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 200 метрам?
Решение:
200м = 0,2 км.;  ; 0, 2 часа=12 минут
Ответ: 12.

Два пешехода отправляются из одного и того же места в одном направлении на прогулку по аллее парка.

Слайд 18Движение по окружности (замкнутой трассе)

Движение по окружности (замкнутой трассе)

Слайд 19Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 10 км/ч,

одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля

равна 90 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
Пусть скорость второго автомобиля х км/ч. Так как 40 минут =  часа и это время, за которое первый автомобиль будет опережать второй на один круг, составим уравнение
; 30 = 180 – 2х; 2х = 150; х = 75


Ответ: 75.

Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 10 км/ч, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля.

Слайд 20Движение по воде
От лесоповала вниз по течению реки движется со

скоростью 3 км/ч плот. Плотовщик доплывает на моторке из конца

плота к его началу и обратно за 16 минут 40 секунд. Найдите длину плота, если собственная скорость моторки равна 15 км/ч. Ответ дайте в километрах
Движение по воде От лесоповала вниз по течению реки движется со скоростью 3 км/ч плот. Плотовщик доплывает

Слайд 21Решение:
Пусть длина плота х км. Тогда скорость моторки по течению

18 км/ч, а против течения 12 км/ч. Так как 16

минут 40 секунд = часа, то

;
2х + 3х = 10;
5х = 10;
х = 2.
Ответ: 2

Решение: Пусть длина плота х км. Тогда скорость моторки по течению 18 км/ч, а против течения 12

Слайд 22Средняя скорость

Средняя скорость

Слайд 23Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч.

Обратно он летел на спортивном самолёте со скоростью 480 км/ч.

Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Решение:


25t=960; t= 38,4
Ответ: 38,4.

Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолёте со

Слайд 24Движение протяжённых тел.
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч,

проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со

скоростью 5 км/ч пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Движение протяжённых тел. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении

Слайд 25Решение:
65-5 =60 (км/ч)

60 км/ч=

м/с

Ответ: 500.

Решение:65-5 =60 (км/ч)60 км/ч=           м/сОтвет: 500.

Слайд 26Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»
В задачах этого

типа обычно присутствуют три величины, соотношение между которыми позволяет составлять

уравнение:
Концентрация (доля чистого вещества в смеси);
Количество чистого вещества в смеси (или сплаве);
Масса смеси (сплава).
Соотношение между этими величинами следующее:
Масса смеси • концентрация = количество чистого вещества

Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» В задачах этого типа обычно присутствуют три величины, соотношение между

Слайд 27Памятка для решения задач на концентрацию, смеси, сплавы
концентрация(доля чистого вещества

в смеси)
-количество чистого вещества в смеси
-масса смеси.
масса

смеси · концентрация = количество чистого вещества.

Памятка для решения задач на концентрацию, смеси, сплавыконцентрация(доля чистого вещества в смеси) -количество чистого вещества в смеси

Слайд 28Задачи на процентное содержание влаги.
При решении подобных задач следует определить

ту величину, которая не меняется при высыхании (уменьшении влажности). Неизменной

в данных процессах остается масса сухого вещества, т. е. продукта, в котором полностью отсутствует вода. В рассматриваемых задачах эту величину будем обозначать х.
Задачи на процентное содержание влаги.При решении подобных задач следует определить ту величину, которая не меняется при высыхании

Слайд 29задача
Свежие фрукты содержат 72 % воды, а сухие – 20

% воды. Сколько сухих фруктов получится из 20 кг свежих?

задачаСвежие фрукты содержат 72 % воды, а сухие – 20 % воды. Сколько сухих фруктов получится из

Слайд 30Решение.
20кг 100%

у

100%
масса

Вода

Свежие фрукты сухие фрукты


х

28%

72%

х

80%

20%

Решение.     20кг 100%

Слайд 31Из рисунка видим две пропорции.

Из рисунка видим две пропорции.

Слайд 32Решение задач на растворы, смеси и сплавы с помощью схемы.

Схему оформляют в виде прямоугольников, разделённых пополам.

Решение задач на растворы, смеси и сплавы с помощью схемы. Схему оформляют в виде прямоугольников, разделённых пополам.

Слайд 33задача
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15%

меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава,

чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
задачаИмеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно

Слайд 34схема

схема

Слайд 35Старинный алгебраический метод или правило квадрата.
Имеется лом стали двух сортов

с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять металла

каждого из этих сортов, чтобы получить 140 т стали с содержанием 30% никеля?
Старинный алгебраический метод или правило квадрата.Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько

Слайд 37Задачи «на работу»
Работу характеризуют три компонента действия:
Время работы,

Объем работы,
Производительность (количество произведенной работы в единицу времени). Существует

следующее соотношение между этими компонентами:
Объем работы = время работы • производительность
Задачи «на работу» Работу характеризуют три компонента действия: Время работы, Объем работы, Производительность (количество произведенной работы в

Слайд 39Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в

день 40 деталей и работал 5 дней, второй работал на

2 дня меньше. Сколько деталей в день делал второй токарь?
Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дней,

Слайд 40Из А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал

весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал первую половину пути

со скоростью, меньшей скорости первого на 14 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 105 км/ч. Прибыли в В одновременно. Скорость первого - ? Если известно, что она больше 50 км/ч. Ответ в км/ч.
Из А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал

Слайд 41Решение
 

Решение 

Слайд 42Для выработки у учащихся внутренней потребности проверять решение задачи необходимо

научить их:
1.        При решении задачи обязательно объясните себе, почему решаете

так, а не иначе.
2.        После решения задачи прочитайте снова текст задачи и проверьте, все ли требования задачи выполнены, правильно ли.
3.        Составьте план решения задачи. Какой пункт в решении задачи будет последним? (Работа над задачей заканчивается проверкой ее решения).
Для выработки у учащихся внутренней потребности проверять решение задачи необходимо научить их:1.        При решении задачи обязательно объясните

Слайд 43Способов проверки решения задачи много
- Самый элементарный – прикидка ответа

(установление границ искомого числа). Прикидка позволяет заметить неправильность рассуждения, несоответствие

между величинами, но для многих задач не применим.
- Самый полезный, универсальный – составление и решение обратной задачи. Этот способ проверки развивает мышление, рассуждение, но громоздкий и отнимает много времени.
- Самый надежный способ проверки – решение задачи другим способом.

Способов проверки решения задачи много- Самый элементарный – прикидка ответа (установление границ искомого числа). Прикидка позволяет заметить

Слайд 44Для проведения работы над задачей после ее решения используют следующие

приемы: преобразование задачи, сравнение задач,  самостоятельное составление аналогичных задач, обсуждение

разных способов решения задачи.
Для проведения работы над задачей после ее решения используют следующие приемы: преобразование задачи, сравнение задач,  самостоятельное составление

Слайд 45Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика