Разделы презентаций


Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации

Интерфейс программыПосле того, как программа запустилась, перед нами появляется окно, в котором можно выделить три части (три столбца). В свою очередь каждый столбец состоит как бы из двух ячеек: верхней и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации.

Среда Scratch позволяет делать очень многое. Поэтому ее интерфейс (внешний

вид после запуска) достаточно сложный.
Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации. Среда Scratch позволяет делать очень многое. Поэтому

Слайд 2Интерфейс программы
После того, как программа запустилась, перед нами появляется окно,

в котором можно выделить три части (три столбца). В свою

очередь каждый столбец состоит как бы из двух ячеек: верхней и нижней. Все ячейки разные и каждая из них предназначена для своей конкретной цели.
Верхняя ячейка в первом столбце содержит восемь кнопок, которые называются движение, контроль, внешность, сенсоры, звук, операторы, перо, переменные. При включении одной кнопки все остальные выключаются. Включенная кнопка вся окрашивается в соответствующий ей цвет. При этом в нижней ячейке первого столбца появляются команды, связанные с включенной кнопкой.
Интерфейс программыПосле того, как программа запустилась, перед нами появляется окно, в котором можно выделить три части (три

Слайд 3Внизу мы видим три кнопки-вкладки — скрипты, костюмы и звуки. Кнопки костюмы и звуки позволяют настраивать и менять

соответственно внешний вид объекта и издаваемые им звуки.
Данные 3

кнопки предназначены для изменения всего окна приложения Scratch.

Когда для объектов (кота и других) будут составлены какие-нибудь скрипты (программы) на вкладке скрипты, то чтобы объекты начали их выполнять, надо нажать зеленый флажок. Чтобы остановить выполнение, надо нажать красный круг.

Внизу мы видим три кнопки-вкладки — скрипты, костюмы и звуки. Кнопки костюмы и звуки позволяют настраивать и менять соответственно внешний вид объекта и издаваемые им

Слайд 4Рисование с помощью клавиатуры
Для этого добавим на сцену еще один

карандаш, удалим имеющуюся у него программу и назовем его pencil. Управлять

им будем с помощью клавиатуры. Такие вот скрипты позволят нам двигать карандаш по холсту с помощью стрелок на клавиатуре. Теперь, когда запускается программа, перо должно всегда подниматься. Оно будет опускаться при нажатии клавиши d. 
Рисование с помощью клавиатуры  Для этого добавим на сцену еще один карандаш, удалим имеющуюся у него

Слайд 5Для изменения объектов в Scratch используется понятие костюмов. Каждый объект имеет

хотя бы один костюм. В этом можно убедиться, если перейти

на вкладкукостюмы в среднем столбце окна Scratch. Чтобы добавить новый костюм надо нажать на кнопку Рисовать, Импорт или Камера. Однако чаще всего, придется изменять уже готовый костюм. В этом случае копируют уже существующий костюм, а затем редактируют его.
Для изменения объектов в Scratch используется понятие костюмов. Каждый объект имеет хотя бы один костюм. В этом можно

Слайд 6Переменные
Переменная -это место в оперативной памяти компьютера, содержащее изменяемое значение.

Программа (скрипт) как бы арендует это место у компьютера на

период своей работы, чтобы в нужный момент  записывать туда новые значения, а также брать их копии для различных математических, строковых и логических операций.
ПеременныеПеременная -это место в оперативной памяти компьютера, содержащее изменяемое значение. Программа (скрипт) как бы арендует это место

Слайд 7Работа с переменными

Работа с переменными

Слайд 8Примеры программ
Попробуйте подобрать синоним к слову анимация.
У спрайта1 есть 2 костюма. Быстрой

сменой костюмов можно анимировать движение спрайта. Чем больше костюмов, изображающих

моменты движения, тем реалистичнее будет анимация.

Основа алгоритма анимации - это повтор (цикл) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.

Для усиления зрелищности можно добавить графический эффект из категориивнешность, например, "завихрение" как подобие вдоха и выдоха спрайта.

Примеры программПопробуйте подобрать синоним к слову анимация.У спрайта1 есть 2 костюма. Быстрой сменой костюмов можно анимировать движение спрайта. Чем

Слайд 9 Задание 2 Соберите сценарий поведения спрайта1.  Поведение объекта состоит из действий 3-х

типов:  контроля за своими действиями (пуск по нажатию на стрелку вверх, пауза): 

движений (повернуть, идти):  изменений внешности (графический эффект, следующий костюм, изменить размер):   


Сценарий на русском языке
Когда игрок касается клавиши стрелка вверх, спрайт поворачивается вверх, делает легкий вдох на 10 единиц, шагает на 10 точек, замирает на 0,2 доли секунды, делает выдох на 10 единиц и на 3% уменьшается в размере

Задание 2 Соберите сценарий поведения спрайта1.  Поведение объекта состоит из действий 3-х типов:  контроля за своими

Слайд 10 Задание 3 Добавьте сценарий проигрывания звука в тот момент, когда спрайт

касается края сцены, а заодно верните спрайт в центр сцены

и восстановите его размер Поведение объекта состоит из действий 5-и типов:  контроля за своими действиями (пуск по нажатию на зеленый флаг, повтор выполнения набора действий по заданному условию):  сенсорного восприятия событий (обнаружение края сцены):  создания звуков (игра звука):  движений (перемещение в точку сцены):  изменений внешности (установка размера спрайта):   

 Сценарий на русском языке
 Когда щелкнут по Зеленому флажку,
всегда, если спрайт касается края сцены,
он играет звук: мяу,
переносится в центр сцены, где х=0, у=0, и
приобретает натуральный размер 100%

Задание 3 Добавьте сценарий проигрывания звука в тот момент, когда спрайт касается края сцены, а заодно

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика