Разделы презентаций


Применение технологий тестирования в учебном процессе

Содержание

Уровни усвоения знаний (по В.П. Беспалько)УзнаванияВоспроизведения (алгоритмическая деятельность)Применения знаний в привычных условияхПрименения знаний в новых условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение технологий тестирования в учебном процессе

А.Б. Полянин, РЦДО ПГУ

Применение технологий тестирования в учебном процессеА.Б. Полянин, РЦДО ПГУ

Слайд 2Уровни усвоения знаний (по В.П. Беспалько)
Узнавания
Воспроизведения (алгоритмическая деятельность)
Применения знаний в привычных

условиях
Применения знаний в новых условиях

Уровни усвоения знаний (по В.П. Беспалько)УзнаванияВоспроизведения (алгоритмическая деятельность)Применения знаний в привычных условияхПрименения знаний в новых условиях

Слайд 3Уровни обученности (по В.Л. Симонову)
Различение (распознавание, знакомство)
Запоминание
Понимание
Репродуктивный
Перенос (творческая деятельность)

Уровни обученности (по В.Л. Симонову)Различение (распознавание, знакомство)ЗапоминаниеПониманиеРепродуктивныйПеренос (творческая деятельность)

Слайд 4Показатели идеальной модели обученности
Различение.
Запоминание.
Понимание.
Элементарные умения и навыки.
Перенос.
1-3 - знания; 2-3

– воспроизведение.

Показатели идеальной модели обученностиРазличение.Запоминание.Понимание.Элементарные умения и навыки.Перенос.1-3 - знания; 2-3 – воспроизведение.

Слайд 5Уровни развития опыта
Узнавание – в задаче заданы цель, ситуация и

действия по ее решению.

Репродуктивное алгоритмическое действие - в задаче заданы

цель и ситуация. Нужно применить ранее усвоенные действия по ее решению.
Неосознанное воспроизведение
Осознанное воспроизведение
Уровни развития опытаУзнавание – в задаче заданы цель, ситуация и действия по ее решению.Репродуктивное алгоритмическое действие -

Слайд 6Уровни развития опыта (2)
Продуктивное действие эвристического типа – в задаче

задана цель, но не ясна ситуация.
Нужно дополнить ситуацию и применить

ранее усвоенные действия для решения нетиповой задачи.
Продуктивное действие творческого типа – в задаче известна в общей форме цель деятельности.
Человек действует без правил, но в известной ему области.
Человек создает новые правила действия.

Уровни развития опыта (2)Продуктивное действие эвристического типа – в задаче задана цель, но не ясна ситуация.Нужно дополнить

Слайд 7Технологии тестирования

Технологии тестирования

Слайд 8Центральные задачи при организации контроля
Что контролировать?
Когда контролировать?
Как контролировать?

Центральные задачи при организации контроляЧто контролировать?Когда контролировать?Как контролировать?

Слайд 9
Тестирование – это формализованный процесс оценки несоответствия модели знаний ученика

некоторой эталонной модели знаний.

Тестирование – это формализованный процесс оценки несоответствия модели знаний ученика некоторой эталонной модели знаний.

Слайд 10Модель знаний ученика
Это некоторая совокупность знаний, умений и навыков действия
Может

быть описана формальным образом

Модель знаний ученикаЭто некоторая совокупность знаний, умений и навыков действияМожет быть описана формальным образом

Слайд 11Подходы к тестированию
Нормативно-ориентированный
Предметно-ориентированный

Подходы к тестированиюНормативно-ориентированныйПредметно-ориентированный

Слайд 12Задача тестирования
Проверить, что ученик не смог усвоить в процессе обучения

Задача тестированияПроверить, что ученик не смог усвоить в процессе обучения

Слайд 13Определение теста
Тест – это совокупность тестовых заданий, предлагаемых обучаемым для

проведения тестирования

Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде утверждения

задание, требующее однозначного ответа
Определение тестаТест – это совокупность тестовых заданий, предлагаемых обучаемым для проведения тестированияТестовое задание – формализованное, четко сформулированное

Слайд 14Полный тест
Тест, содержащий всевозможные тестовые задания, относящиеся к данной предметной

области

Особенность – тестовые задания покрывают все понятия и ЗУН
Эффективный

тест – полный тест оптимального объема
Полный тестТест, содержащий всевозможные тестовые задания, относящиеся к данной предметной областиОсобенность – тестовые задания покрывают все понятия

Слайд 15Определение тестового задания

Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде

утверждения задание, требующее однозначного ответа

Определение тестового заданияТестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде утверждения задание, требующее однозначного ответа

Слайд 16Особенности тестовых заданий
Одинаковость для всех обучаемых
Наличие инструкции к выполнению
Адекватность инструкции

форме и содержанию задания
Формулировка в форме высказывания
Четкая система критериев оценивания

ответов
Возможность статистической обработки результатов
Особенности тестовых заданийОдинаковость для всех обучаемыхНаличие инструкции к выполнениюАдекватность инструкции форме и содержанию заданияФормулировка в форме высказыванияЧеткая

Слайд 17Требования к тестовым заданиям
Точная формулировка заданий
Задание должно содержать однозначный ответ
Задание

должно содержать хотя бы один правильный ответ

Требования к тестовым заданиямТочная формулировка заданийЗадание должно содержать однозначный ответЗадание должно содержать хотя бы один правильный ответ

Слайд 18Пример
Задание. Укажите корень квадратного уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4

C. 1 D. 0
Задание. Укажите корни квадратного

уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4 C. 1 D. 0

Однозначный ответ может быть составным!
ПримерЗадание. Укажите корень квадратного уравнения x2+5x+4=0.A. -1	B. -4	   C. 1   D.  0Задание.

Слайд 19Требования к тестовым заданиям
Варианты ответов не должны содержать подсказок
Текст задания

и вариантов ответов не должны допускать разночтений

Требования к тестовым заданиямВарианты ответов не должны содержать подсказокТекст задания и вариантов ответов не должны допускать разночтений

Слайд 20Пример
Задание. Отношение длины прилежащего к углу катета прямоугольного треугольника к

длине его гипотенузы называется …
Задание. Укажите города, расположенные в

северном полушарии
А. Москва
В. Нью-Йорк
С. Берлин
D. все ответы правильные (надо – Сидней)
ПримерЗадание. Отношение длины прилежащего к углу катета прямоугольного треугольника к длине его гипотенузы называется … Задание. Укажите

Слайд 21Пример
Задание. Укажите наилучший кабель для организации локальных сетей
А. витая пара
Б.

тонкий коаксиальный кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель

ПримерЗадание. Укажите наилучший кабель для организации локальных сетейА. витая параБ. тонкий коаксиальный кабельВ. толстый коаксиальный кабельГ. оптоволоконный

Слайд 22Пример
Задание. Укажите наилучший по скорости кабель
А. витая пара
Б. тонкий коаксиальный

кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель

ПримерЗадание. Укажите наилучший по скорости кабельА. витая параБ. тонкий коаксиальный кабельВ. толстый коаксиальный кабельГ. оптоволоконный кабель

Слайд 23Основные виды тестовых заданий
С вариантами ответов
На упорядочивание ответов
На сопоставление ответов
С

фиксированным ответом

Основные виды тестовых заданийС вариантами ответовНа упорядочивание ответовНа сопоставление ответовС фиксированным ответом

Слайд 24Задания с вариантами ответов
Для решения тестового задания ученик должен выбрать

правильные ответы.

Задания с вариантами ответовДля решения тестового задания ученик должен выбрать правильные ответы.

Слайд 25Пример
Задание. Укажите максимальную скорость передачи данных по кабелю витая пара

категории 5.
А. 100 Мб/с
В. 16 Мб/с
С. 4 Мб/с
D. 10 Мб/с
правильный

ответ – А
ПримерЗадание. Укажите максимальную скорость передачи данных по кабелю витая пара категории 5.А. 100 Мб/сВ. 16 Мб/сС. 4

Слайд 26Пример
Задание. Укажите города, являющиеся столицами европейских государств.
А. Берлин
В. Лондон
С. Дели
D.

Вашингтон
E. Канберра
F. Варшава

Правильным ответом является перечень А, В и F.


ПримерЗадание. Укажите города, являющиеся столицами европейских государств.А. БерлинВ. ЛондонС. ДелиD. ВашингтонE. КанберраF. ВаршаваПравильным ответом является перечень А,

Слайд 27Задания с открытым ответом
Четко сформулированные тестовые задания, требующие от ученика,

чтобы он самостоятельно нашел решение и вписал его в форму

ответов на тест.

Вариантов ответа не предлагается.
Задания с открытым ответомЧетко сформулированные тестовые задания, требующие от ученика, чтобы он самостоятельно нашел решение и вписал

Слайд 28Пример
Задание. Укажите длину диагонали прямоугольника со сторонами 3 и 4

см.
Правильный ответ: 5.
Задание. Укажите правильный глагол связку в предложении Ich

… nach Berlin gefahren.
Правильный ответ: war.
ПримерЗадание. Укажите длину диагонали прямоугольника со сторонами 3 и 4 см.Правильный ответ: 5.Задание. Укажите правильный глагол связку

Слайд 29Задания на упорядочивание последовательности
Ученик должен указать ответ в виде последовательности

вариантов ответов, упорядоченной в соответствии с определенным критерием.

Задания на упорядочивание последовательностиУченик должен указать ответ в виде последовательности вариантов ответов, упорядоченной в соответствии с определенным

Слайд 30Пример
Задание. Укажите названия элементов в соответствии с увеличением их атомной

массы.
А. натрий
B. водород
С. железо
D. гелий
E. свинец
F. хлор
Правильный ответ: BDAFCE.


ПримерЗадание. Укажите названия элементов в соответствии с увеличением их атомной массы.А. натрийB. водородС. железоD. гелийE. свинецF. хлор

Слайд 31Задание на сопоставление
Приводятся две группы ответов.
Ответы первой группы должны

быть сопоставлены с ответами второй группы.
Результатом решения подобного задания

является перечень пар ответов.
Задание на сопоставление Приводятся две группы ответов.Ответы первой группы должны быть сопоставлены с ответами второй группы. Результатом

Слайд 32Дополнительные виды тестовых заданий
На группировку
На классификацию
С фиксированным ответом

Дополнительные виды тестовых заданийНа группировкуНа классификациюС фиксированным ответом

Слайд 33Задания на группировку
Указываются группы объектов и перечень вариантов ответов.
Приведенные

варианты должны быть соотнесены с соответствующими группами.
Группы в задании

могут быть заданы как явно так и неявно.
Задания на группировкуУказываются группы объектов и перечень вариантов ответов. Приведенные варианты должны быть соотнесены с соответствующими группами.

Слайд 34Задания на классификацию
Приводятся, как минимум две группы признаков, и ряд

объектов
Объекты необходимо соотнести сразу с двумя признаками – из той

и другой группы.
Чаще всего оформляется в виде таблицы, в ячейки которой заносятся ответы.
Задания на классификациюПриводятся, как минимум две группы признаков, и ряд объектовОбъекты необходимо соотнести сразу с двумя признаками

Слайд 35Задания с фиксированным ответом
Разновидность заданий с открытым ответом.
Правильные ответы выбираются

из небольшого и ограниченного множества вариантов.

Задания с фиксированным ответомРазновидность заданий с открытым ответом.Правильные ответы выбираются из небольшого и ограниченного множества вариантов.

Слайд 36Классификация тестовых заданий по уровням усвоения
Уровень узнавания
Репродуктивный уровень
Уровень базовых умений

и навыков
Уровень продуцирования новых знаний

Классификация тестовых заданий по уровням усвоенияУровень узнаванияРепродуктивный уровеньУровень базовых умений и навыковУровень продуцирования новых знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика