Слайд 1Применение технологий тестирования в учебном процессе
А.Б. Полянин, РЦДО ПГУ
Слайд 2Уровни усвоения знаний
(по В.П. Беспалько)
Узнавания
Воспроизведения (алгоритмическая деятельность)
Применения знаний в привычных
условиях
Применения знаний в новых условиях
Слайд 3Уровни обученности
(по В.Л. Симонову)
Различение (распознавание, знакомство)
Запоминание
Понимание
Репродуктивный
Перенос (творческая деятельность)
Слайд 4Показатели идеальной модели обученности
Различение.
Запоминание.
Понимание.
Элементарные умения и навыки.
Перенос.
1-3 - знания; 2-3
– воспроизведение.
Слайд 5Уровни развития опыта
Узнавание – в задаче заданы цель, ситуация и
действия по ее решению.
Репродуктивное алгоритмическое действие - в задаче заданы
цель и ситуация. Нужно применить ранее усвоенные действия по ее решению.
Неосознанное воспроизведение
Осознанное воспроизведение
Слайд 6Уровни развития опыта (2)
Продуктивное действие эвристического типа – в задаче
задана цель, но не ясна ситуация.
Нужно дополнить ситуацию и применить
ранее усвоенные действия для решения нетиповой задачи.
Продуктивное действие творческого типа – в задаче известна в общей форме цель деятельности.
Человек действует без правил, но в известной ему области.
Человек создает новые правила действия.
Слайд 8Центральные задачи при организации контроля
Что контролировать?
Когда контролировать?
Как контролировать?
Слайд 9
Тестирование – это формализованный процесс оценки несоответствия модели знаний ученика
некоторой эталонной модели знаний.
Слайд 10Модель знаний ученика
Это некоторая совокупность знаний, умений и навыков действия
Может
быть описана формальным образом
Слайд 11Подходы к тестированию
Нормативно-ориентированный
Предметно-ориентированный
Слайд 12Задача тестирования
Проверить, что ученик не смог усвоить в процессе обучения
Слайд 13Определение теста
Тест – это совокупность тестовых заданий, предлагаемых обучаемым для
проведения тестирования
Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде утверждения
задание, требующее однозначного ответа
Слайд 14Полный тест
Тест, содержащий всевозможные тестовые задания, относящиеся к данной предметной
области
Особенность – тестовые задания покрывают все понятия и ЗУН
Эффективный
тест – полный тест оптимального объема
Слайд 15Определение тестового задания
Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде
утверждения задание, требующее однозначного ответа
Слайд 16Особенности тестовых заданий
Одинаковость для всех обучаемых
Наличие инструкции к выполнению
Адекватность инструкции
форме и содержанию задания
Формулировка в форме высказывания
Четкая система критериев оценивания
ответов
Возможность статистической обработки результатов
Слайд 17Требования к тестовым заданиям
Точная формулировка заданий
Задание должно содержать однозначный ответ
Задание
должно содержать хотя бы один правильный ответ
Слайд 18Пример
Задание. Укажите корень квадратного уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4
C. 1 D. 0
Задание. Укажите корни квадратного
уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4 C. 1 D. 0
Однозначный ответ может быть составным!
Слайд 19Требования к тестовым заданиям
Варианты ответов не должны содержать подсказок
Текст задания
и вариантов ответов не должны допускать разночтений
Слайд 20Пример
Задание. Отношение длины прилежащего к углу катета прямоугольного треугольника к
длине его гипотенузы называется …
Задание. Укажите города, расположенные в
северном полушарии
А. Москва
В. Нью-Йорк
С. Берлин
D. все ответы правильные (надо – Сидней)
Слайд 21Пример
Задание. Укажите наилучший кабель для организации локальных сетей
А. витая пара
Б.
тонкий коаксиальный кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель
Слайд 22Пример
Задание. Укажите наилучший по скорости кабель
А. витая пара
Б. тонкий коаксиальный
кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель
Слайд 23Основные виды тестовых заданий
С вариантами ответов
На упорядочивание ответов
На сопоставление ответов
С
фиксированным ответом
Слайд 24Задания с вариантами ответов
Для решения тестового задания ученик должен выбрать
правильные ответы.
Слайд 25Пример
Задание. Укажите максимальную скорость передачи данных по кабелю витая пара
категории 5.
А. 100 Мб/с
В. 16 Мб/с
С. 4 Мб/с
D. 10 Мб/с
правильный
ответ – А
Слайд 26Пример
Задание. Укажите города, являющиеся столицами европейских государств.
А. Берлин
В. Лондон
С. Дели
D.
Вашингтон
E. Канберра
F. Варшава
Правильным ответом является перечень А, В и F.
Слайд 27Задания с открытым ответом
Четко сформулированные тестовые задания, требующие от ученика,
чтобы он самостоятельно нашел решение и вписал его в форму
ответов на тест.
Вариантов ответа не предлагается.
Слайд 28Пример
Задание. Укажите длину диагонали прямоугольника со сторонами 3 и 4
см.
Правильный ответ: 5.
Задание. Укажите правильный глагол связку в предложении Ich
… nach Berlin gefahren.
Правильный ответ: war.
Слайд 29Задания на упорядочивание последовательности
Ученик должен указать ответ в виде последовательности
вариантов ответов, упорядоченной в соответствии с определенным критерием.
Слайд 30Пример
Задание. Укажите названия элементов в соответствии с увеличением их атомной
массы.
А. натрий
B. водород
С. железо
D. гелий
E. свинец
F. хлор
Правильный ответ: BDAFCE.
Слайд 31Задание на сопоставление
Приводятся две группы ответов.
Ответы первой группы должны
быть сопоставлены с ответами второй группы.
Результатом решения подобного задания
является перечень пар ответов.
Слайд 32Дополнительные виды тестовых заданий
На группировку
На классификацию
С фиксированным ответом
Слайд 33Задания на группировку
Указываются группы объектов и перечень вариантов ответов.
Приведенные
варианты должны быть соотнесены с соответствующими группами.
Группы в задании
могут быть заданы как явно так и неявно.
Слайд 34Задания на классификацию
Приводятся, как минимум две группы признаков, и ряд
объектов
Объекты необходимо соотнести сразу с двумя признаками – из той
и другой группы.
Чаще всего оформляется в виде таблицы, в ячейки которой заносятся ответы.
Слайд 35Задания с фиксированным ответом
Разновидность заданий с открытым ответом.
Правильные ответы выбираются
из небольшого и ограниченного множества вариантов.
Слайд 36Классификация тестовых заданий по уровням усвоения
Уровень узнавания
Репродуктивный уровень
Уровень базовых умений
и навыков
Уровень продуцирования новых знаний