Слайд 1Примерная годовая циклограмма приказов (других локальных нормативных актов), издаваемых в
учреждении образования при организации образовательного процесса обучающегося с ОПФР
Трифонова Виктория
Сергеевна, директор
ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Слайд 2ДОКУМЕНТАЦИЯ
приказ руководителя учреждения образования о создании классов интегрированного обучения и
воспитания и организации образовательного процесса в них;
заявления законных представителей обучающихся;
заключение
государственного ЦКРОиР;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка установленной формы;
личная карточка учащегося (например: I; I(II); V; V(VI))
учебный план класса интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год;
расписания учебных занятий по учебным предметам и коррекционных занятий.
Слайд 3ДОКУМЕНТАЦИЯ
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ:
запись темы урока оформляется на правой странице классного журнала
в две строки в одной отведенной горизонтальной графе;
запись названий учебных
предметов оформляют в две строки над и под горизонтальной чертой;
отводятся страницы для учета проведенных учебных занятий по учебным предметам и коррекционных занятий с учащимися;
название коррекционного занятия указывается с маленькой буквы, без кавычек. Например: развитие познавательной деятельности или развитие эмоционально-волевой сферы;
Слайд 4ДОКУМЕНТАЦИЯ
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ:
отметки за четверть учащемуся с ОПФР выставляются учителем-дефектологом по
учебным предметам, учебные занятия по которым проводятся только им;
Пример записи
в журнале: переведен в III класс по учебному плану IV класса первого отделения вспомогательной школы;
Пример записи в решении педагогического совета: переведен в III класс интегрированного обучения и воспитания по учебному плану IV класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Слайд 5ДОКУМЕНТАЦИЯ
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ:
при отсутствии единственного ученика: на правой странице журнала рекомендуется
указать дату и записать тему предыдущего урока или коррекционного занятия;
может
быть заведен классный журнал, в котором будет осуществляться учет проведенных с учащимися с ОПФР уроков и коррекционных занятий;
может быть заведена тетрадь учета учебных занятий по учебным предметам, проведенных с детьми с ОПФР.
Слайд 6Сдача выпускного экзамена по трудовому обучению – единственный экзамен предусмотренный
учебным планом
Цель – определить достижения учащихся в усвоении технико-технологических знаний,
общетрудовых умений в выполнении практических работ
Слайд 7ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 июля 2011г. №93
«Об утверждении Правил
проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования
на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
Слайд 9Варианты экзаменационных билетов
Для мальчиков
Билет №1
Разметочный инструмент. Технология разметки бруска по
линейке и угольнику.
Основные породы древесины. Применение в народном хозяйстве.
Практическая работа.
Изготовить заготовку основной части подставки для карандашей.
Для девочек
Билет №1
Ножная швейная машина. Какие виды работ выполняют на швейной машине.
Ручные швы. Виды швов.
Практическая работа. Выполнить стачной шов.
Слайд 10Особенность сдачи экзамена учащимися с интеллектуальной недостаточностью
В процессе экзамена учащиеся
имеют право пользоваться:
необходимыми учебно-наглядными пособиями;
технологической документацией (техническими картами и рисунками,
чертежами, эскизами);
техническими средствами обучения.
Слайд 11Обучающиеся классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования
для детей:
с нарушениями зрения,
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
нарушениями
психического развития
сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования,
также обучающиеся с нарушением слуха, образовательный процесс для которых организован в учреждениях образования по учебному плану первого отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.
Слайд 12
По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего
образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными
являются следующие экзамены:
Русский язык;
Математика.
По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются следующие экзамены:
Математика» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«История Беларуси» в устной форме.
Слайд 13Выбор формы проведения выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык»
или «Белорусский язык» (диктант или изложение) для учащихся с тяжелыми
нарушениями речи зависит от вида речевых нарушений.
Диктант пишут учащиеся с алалией (сенсорной, моторной, сенсомоторной), афазией.
Слайд 14Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.09.2010 г. № 635
«О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики
Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674» (Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам)
Слайд 15Оценка результатов учебной деятельности неслышащих и слабослышащих учащихся
(2-ое отделение специальной
школы для детей с нарушением слуха)
Основные виды ошибок при оценивании
письменных работ
При оценивании письменных работ следует выделять орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки. Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с нарушением слуха.
Слайд 16К числу дисграфических ошибок относятся:
-искажение звуко-буквенного состава слов (смешения,
замены букв, близких по графическому образу, при сходстве акустических признаков,
способа и места образования звуков, которые они представляют);
-нарушение структуры слова (пропуски, замены, перестановки, избыточные буквы, слоги);
-нарушение границ слова (раздельное написание частей слова, слитное написание ряда слов).
При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные):
-на правила, не предусмотренные школьной программой;
-на еще не изученные правила;
-в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась;
-в употреблении авторских знаков препинания;
-явные описки.
Слайд 18Оценка результатов учебной деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Основные виды
ошибок при оценивании письменных работ
При оценивании письменных работ следует выделять
орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки.
Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Слайд 19К числу дисграфических ошибок относятся:
Слайд 20Оценка контрольных диктантов на II и III ступени общего среднего
образования.
Слайд 21Оценка контрольных творческих работ (изложение).