Разделы презентаций


Примерный комплекс дыхательной гимнастики 1

Упражнение «Послушаем свое дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.Исходное положение – стоя, сидя, лежа (как удобно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Примерный комплекс дыхательной гимнастики

Примерный комплекс дыхательной гимнастики

Слайд 2Упражнение «Послушаем свое дыхание»
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию,

определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам

– состояние организма.
Исходное положение – стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.
Упражнение «Послушаем свое дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и

Слайд 3Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и

восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс

дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение – стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10 раз).
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального

Слайд 4Упражнение «Подыши одной ноздрей»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,

носоглотки и верхних дыхательных путей.
Исходное положение – сидя, стоя, туловище

выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
Упражнение «Подыши одной ноздрей»Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.Исходное положение –

Слайд 5Упражнение «Ветер (очистительное, полное дыхание)»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы

всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение

– лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Упражнение «Ветер (очистительное, полное дыхание)»Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во

Слайд 6Упражнение «Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей

дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение –

лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Исходное положение – стоя или в движении.
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунд.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Упражнение «Радуга, обними меня»Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика