Разделы презентаций


Принципы научного познания

Принцип детерминизмаСвязь явлений и процессов, когда одно явление/процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление/процесс (следствие). Современное понимание принципа детерминизма включает не только непосредственные формы взаимосвязи, а, например,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы научного познания
Современная наука руководствуется тремя основными принципами познания:
детерминизма
соответствия
дополнительности

Т.А.

Павловская (НИУ ИТМО)

Принципы научного познанияСовременная наука руководствуется тремя основными принципами познания: детерминизмасоответствиядополнительностиТ.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Слайд 2Принцип детерминизма
Связь явлений и процессов, когда одно явление/процесс (причина) при

определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление/процесс (следствие).
Современное

понимание принципа детерминизма включает не только непосредственные формы взаимосвязи, а, например, пространственные и временные корреляции, функциональные зависимости, вероятностные законы и соотношения нечетких множеств.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Принцип детерминизмаСвязь явлений и процессов, когда одно явление/процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое

Слайд 3Принцип соответствия
Теории, справедливость которых экспериментально установлена для некоторой области явлений,

с появлением новых теорий сохраняют свое значение как частный случай

новых теорий.
Строгое выполнение принципа соответствия имеет место в рамках эволюционного развития науки. При «научных революциях» новая теория опровергает предшествующую и замещает ее.
Принцип соответствия означает, в частности, и преемственность научных теорий. Это важно, чтобы не появлялись работы, в которых делаются попытки создать новые теории, никак не связанные с прежними.
Новые теоретические построения бывают полезны для развития науки, но если они не будут соотноситься с прежними, то наука перестанет быть цельной, а ученые в скором времени вообще перестанут понимать друг друга.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Принцип соответствияТеории, справедливость которых экспериментально установлена для некоторой области явлений, с появлением новых теорий сохраняют свое значение

Слайд 4Принцип дополнительности
Исследователь, изучая объект, вносит в него, в том числе

посредством применяемого прибора, определенные изменения (без субъекта нет объекта).
Принцип

дополнительности существенно изменил весь строй науки. Включение субъектной деятельности исследователя в контекст науки привело к изменению понимания предмета знания: им стала теперь не реальность «в чистом виде», а некоторый ее срез, заданный через призмы принятых теоретических и эмпирических средств и способов ее освоения познающим субъектом.
Следовательно, одна и та же предметная область может описываться разными теориями.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Принцип дополнительностиИсследователь, изучая объект, вносит в него, в том числе посредством применяемого прибора, определенные изменения (без субъекта

Слайд 5Обоснование принципов научного познания
Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Обоснование принципов научного познанияТ.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Слайд 6Средства научного исследования
Средства познания:
материальные
информационные
математические
логические
языковые

Все средства познания специально конструируют,

создают, разрабатывают, обосновывают для тех или иных познавательных целей.

Т.А.

Павловская (НИУ ИТМО)
Средства научного исследования Средства познания: материальныеинформационныематематическиелогическиеязыковыеВсе средства познания специально конструируют, создают, разрабатывают, обосновывают для тех или иных

Слайд 7Материальные средства познания
В первую очередь это приборы для научных исследований.

С возникновением материальных средств познания связано формирование эмпирических методов исследования

– наблюдения, измерения, эксперимента.
Использование материальных средств познания оказывает глубокое влияние на формирование понятийного аппарата наук, на способы описания изучаемых предметов, способы рассуждений и представлений, на используемые обобщения, идеализации и аргументы.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Материальные средства познанияВ первую очередь это приборы для научных исследований. С возникновением материальных средств познания связано формирование

Слайд 8Информационные средства познания
Массовое внедрение ВТ, ИТ, средств телекоммуникаций коренным образом

преобразует научно-исследовательскую деятельность во многих отраслях науки, делает их средствами

научного познания, расширяет и упрощает научные коммуникации.
ВТ широко используется для автоматизации эксперимента и для упрощения обработки данных (в т.ч. статистических) практически во всех отраслях науки.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Информационные средства познанияМассовое внедрение ВТ, ИТ, средств телекоммуникаций коренным образом преобразует научно-исследовательскую деятельность во многих отраслях науки,

Слайд 9Математические средства познания
Математика разработала средства отвлечения формы от содержания и

сформулировала правила рассмотрения формы как самостоятельного объекта в виде чисел,

множеств и т.д.
Это упрощает процесс познания, позволяет глубже выявить связь между объектами, от которых абстрагирована форма, вычленить исходные положения, обеспечить точность и строгость суждений.
Математические средства позволяют рассматривать не только существующие, но и логически возможные отношения и пространственные формы
Математические средства позволяют систематизировать эмпирические данные, выявлять и формулировать количественные зависимости и закономерности.
Математические средства используются также как особые формы идеализации и аналогии.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Математические средства познанияМатематика разработала средства отвлечения формы от содержания и сформулировала правила рассмотрения формы как самостоятельного объекта

Слайд 10Логические средства познания
Использование логических средств в процессе построения рассуждений и

доказательств позволяет исследователю отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритически

принимаемых, ложные от истинных, путаницу от противоречий.
Примеры логических задач: каким логическим требованиям должны удовлетворять рассуждения, позволяющие делать объективно-истинные заключения; каким образом контролировать характер этих рассуждений.

Т.А. Павловская (НИУ ИТМО)

Логические средства познанияИспользование логических средств в процессе построения рассуждений и доказательств позволяет исследователю отделять контролируемые аргументы от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика