Разделы презентаций


Принципы организации логопедической работы по устранению нарушения

Логопедия руководствуется в своей практике общедидактическими и специфическими принципами обучения и воспитания детей .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы организации логопедической работы по устранению нарушения звукопроизношения.
Составила:
Костенко Эльвира Леонидовна.

Принципы организации логопедической работы по устранению нарушения звукопроизношения. Составила:Костенко Эльвира Леонидовна.

Слайд 2Логопедия руководствуется в своей практике общедидактическими и специфическими принципами обучения

и воспитания детей .

Логопедия руководствуется в своей практике общедидактическими и специфическими принципами обучения и воспитания детей .

Слайд 3Учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип)
Первоначально необходимо выявить причину

появления нарушения речи и устранить ее. Нарушение речи может быть

вызвано и недостаточным вниманием окружающих, в этом случае коррекционная работа направлена на нормализацию коммуникации ребенка, формирование артикуляции, фонематических процессов.
Учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип) Первоначально необходимо выявить причину появления нарушения речи и устранить ее. Нарушение

Слайд 4

2. Комплексность.

Речь – процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется

работа не только логопеда, но и других специалистов. Только комплексный

подход, включающий медикаментозное, психологическое, логопедическое воздействие, психотерапию может дать положительный результат.
2. Комплексность.Речь – процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других

Слайд 53. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода).
Нельзя

ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и

перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания и могут привести к нарушениям письменной речи.
 
3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения

Слайд 64. Опора на сохранное звено.
Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала

опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом

постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.
4. Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным,

Слайд 75. Учет закономерностей нормального хода речевого развития.
В овладении языковыми

нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической

работы – максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.
5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать.

Слайд 86. Учет ведущей деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью

является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов,

а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение. Для школьников ведущая деятельность учебная. На этой основе и строиться вся программа логопедической работы. Однако, игровые моменты тоже остаются.
6. Учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него

Слайд 97. Поэтапность.
Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:
·

диагностика: обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции;
·

коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков.
· оценка и контроль: оценивается динамика в обучении.
7. Поэтапность. Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:· диагностика: обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной

Слайд 108. Учет индивидуальных особенностей. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности,

найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения,

заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Найти индивидуальный подход к ребенку – залог успеха логопедической работы.
8. Учет индивидуальных особенностей. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку, установить с

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика