Разделы презентаций


Принципы работы в тренинге

Принцип активностиАктивность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ролевых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
Студентка 5-го курса
Шулико Янина
Принципы работы в тренинге

Подготовила:Студентка 5-го курсаШулико Янина Принципы работы в тренинге

Слайд 2Принцип активности
Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от

активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В ходе занятий

члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ролевых ситуаций, наблюдение по заданным критериям, за поведением участников ролевых игр, выполнение специальных устных и письменных упражнений.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.
Принцип активностиАктивность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу.

Слайд 3Принцип объективации поведения
В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного

на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством

объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением.
Принцип объективации поведенияВ процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в

Слайд 4Принцип партнерского общения
Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором

учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции,

переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Принцип партнерского общения предполагает признание ценности личности другого человека, его мнений, интересов, а также принятие решения с максимально возможным учетом интересов всех участников общения.
Принцип партнерского общенияПартнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также

Слайд 5Принцип исследовательской позиции
Суть этого принципа заключается в том, что в

ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, а

также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения и экспериментировать с ними. В процессе работы в тренинговых группах создаются такие ситуации, когда участникам необходимо самим найти решение проблемы, самостоятельно сформулировать уже известные закономерности взаимодействия и общения людей.
Принцип исследовательской позицииСуть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают

Слайд 6«Здесь и сейчас»
Для многих участников характерно стремление переключится с непосредственной

тренинговой работы на обсуждение прошлых или будущих событий. В этом

случае срабатывает механизм психологической защиты. Для его преодоления участников группы ориентируют концентрировать внимание на том, что происходит с ними и с группой в процессе занятия.

Главная идея тренинга состоит в том, чтобы группа превратилась в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый член группы смог бы увидеть себя во время выполнения упражнений. Это достигается, в частности, тем, что в группе существует интенсивная обратная связь, которая базируется на доверительном межличностном общении.
«Здесь и сейчас»Для многих участников характерно стремление переключится с непосредственной тренинговой работы на обсуждение прошлых или будущих

Слайд 7Принцип доверительности
Предусматривает создание благоприятных условий для доверительного общения участников тренинга,

обеспечивает групповую динамику, в значительной мере определяет результативность занятий. В

качестве первого и простейшего шага к практическому созданию такого климата руководитель предлагает принять единую форму обращения друг к другу на «ты». Это не только психологически уравнивает всех членов группы, но и привносит определенный элемент доверия.
Принцип доверительностиПредусматривает создание благоприятных условий для доверительного общения участников тренинга, обеспечивает групповую динамику, в значительной мере определяет

Слайд 8Принцип персонификации высказываний
Принцип группового поведения на тренинге, который заключается в

том, чтобы не допускать безличных рассуждений и ссылок на «кого-то»

и «некоторых». Суть его состоит в добровольном отказе от безличных языковых форм, которые помогают скрывать в повседневном общении собственную позицию того, кто говорит, или же избегать прямых высказываний в нежелательных случаях.

Вместо высказываний: «считается...», «некоторые считают, что ...» в группе принято говорить, используя формы: «я считаю, что ...» и т.п. Все высказывания участников тренинга должны строиться с использованием местоимения «Я», тем самым обучающиеся привыкают принимать ответственность на себя.
Принцип персонификации высказыванийПринцип группового поведения на тренинге, который заключается в том, чтобы не допускать безличных рассуждений и

Слайд 9Принцип конфиденциальности
Суть его раскрывается в рекомендации «не выносить» содержание общения,

которое развивается в процессе тренинга, за границы группы. Это тоже

оказывает содействие установлению доверительных отношений, так как участники уверены, что содержание общения останется в рамках этой группы, и легче идут на открытый, искренний контакт.

Конфиденциальность дает возможность группе сохранить свой дискуссионный потенциал; обсуждение же участниками тренинга проблем группы за ее пределами приводит к тому, что готовность и потребность в обсуждении этих проблем в рамках самой группы уменьшается, ведь тема в определенной мере исчерпывает себя. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.
Принцип конфиденциальностиСуть его раскрывается в рекомендации «не выносить» содержание общения, которое развивается в процессе тренинга, за границы

Слайд 10

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика