Слайд 1Информатика
Абстрактное мышление
Слайд 2Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в
сознании человека. Существует две формы познания: чувственная (с помощью органов чувств) и логическая (абстрактное
мышление).
Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Мышление — это сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания.
Слайд 3Мышление помогает:
Познать законы окружающего мира;
Сделать научное открытие;
Получить знания о свойствах
и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.
Слайд 4Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки
отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Суждение — форма мышления, в которой
что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Слайд 5Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации»,
«столица Российской Федерации».
Примеры суждений: «у квадрата все стороны равны», «масса африканского
слона достигает 7,5 тонн», «вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
Примеры умозаключений: Если все воробьи – птицы , а все птицы – животные , то все воробьи являются животными.
Слайд 6Примеры умозаключений:
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
Масса
африканского слона достигает 7,5 тонн.
Таким образом:
Вес первой электронной вычислительной машины
равнялся весу четырёх африканских слонов.
Формы получения умозаключений:
Если все A являются B, а все B являются C, то все A являются C.
Слайд 7Как развить абстрактное мышление?
Стоит ли говорить о том, что способность
к абстрактному мышлению у всех отличается? Одним людям дано красиво
рисовать, другим – писать стихи, третьим – абстрактно мыслить. Однако формирование абстрактного мышления возможно, и для этого нужно с раннего детства давать мозгу повод для размышлений.
В настоящее время существует масса печатных изданий, которые дают пищу для ума – всевозможные сборники задачек на логику, головоломок и тому подобного. Если вы хотите заниматься развитием абстрактного мышления у себя или своего ребенка, достаточно находить всего 30-60 минут дважды в неделю, чтобы погружаться в решение подобных заданий. Эффект не заставит себя ждать. Замечено, что в раннем возрасте.
Слайд 8
Полное отсутствие абстрактного мышления может породить не только множество проблем
с творческими видами деятельности, но и с изучением тех дисциплин,
в которых большинство ключевых понятий – абстрактные. Именно поэтому важно уделять этой теме много внимания.
Правильно развитое абстрактное мышление позволяет познать то, что еще не было познано никем ранее, открыть различные тайны природы, отличить истину от лжи. К тому же, этот метод познания отличается от прочих еще и тем, что не требует непосредственного контакта с изучаемым объектом и позволяет удаленно делать важные умозаключения и выводы.
Слайд 9Обще принятая типология мышления представляет такой тип мышления, как абстрактное. Принципиальное
отличие от других типов свойственно только человеческому виду: у животных,
которым присущи другие формы мышления, этот тип не выражен. В этой статье мы узнаем, что такое абстрактное мышление и какими особенности оно наделяет человека, а также представим ряд упражнений по его развитию
Слайд 10Наглядно-образное мышление.
понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций
(мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть
сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать.