Психическое направление
В джунглях индийского штата Орисса лесорубы обнаружили существо, напоминавшее обезьяну, которое при виде людей бросилось прочь. Его поймали и опознали как Судама Пратхама, который 11 лет назад в возрасте 12 лет отправился в лес за хворостом и заблудился. Разговаривать Судам разучился.
Индийский мальчик Раму 7 лет прожил среди волков. Вернувшись в мир людей, за 14 лет он так и не научился говорить. Единственное достижение ‑ начал кое-как одеваться. Всю недолгую жизнь тосковал по лесу, куда его не пускали. В 24 года он умер.
Китаянку Ван Сяньфэн воспитали свиньи. В 9 лет, когда ее нашли, она не обладала интеллектом даже 3-летнего ребенка. Только через два года в детском доме она перестала хрюкать и научилась есть при помощи палочек.
У всех народов мира первые произносимые слоги одинаковые:
ма-
па-
ба-
да-
ди-
Но подрастая, ребенок усваивает тот язык, на котором говорит его окружение.
В.И.Даль
«Словарь живого великорусского языка» - более 200 000 слов.
Большой академический словарь (БАС) - 131 257 слов.
Адресат
Обмен информацией – процесс сознательный, преднамеренный и целенаправленный.
Б вместо А
Знак – двусторонняя сущность:
внешнее (материальное) выражение
определенное содержание (значение)
Важное свойство знака – противопоставленность другим знакам.
Знаки имеют системную организацию.
Естественный язык – самая сложная знаковая система!
Принесший ему всемирную известность «Курс общей лингвистики» подготовлен учениками А.Саше и Ш.Балли по конспектам лекций по общей теории языка, прочитанных в Женевском университете с 1907 по 1911 гг.
Фердинанд де Соссюр (1857-1913)
Опубликован в 1916 г. (переведен на РЯ в 1933 г.).
Работая в экспедициях, исследовавших славянские языки и диалекты, он фиксировал все их фонетические особенности, создал теорию фонем и фонетических чередований, изложенную в «Опыте фонетических чередований» (1895). Первым начал применять в лингвистике математические модели. На основе его работ возникло новое направление - экспериментальная фонетика.
В 1874-1883 гг. основал Казанскую лингвистическую школу.
Cистемность и противопоставление языка и речи – два ведущих методологических принципа в изучении языков – определили развитие мировой лингвистики до конца XX в.
Система – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов.
Знаки - «двусторонние» сущности: «соединения смысла и акустического образа».
Языковые знаки организованы:
По вертикали
Парадигматические
отношения
По горизонтали
Синтагматические отношения
синоним термина морфологическая парадигма
система форм одного слова
я пишу письмо
ты пишешь записку
он пишет роман
Отношения между элементами парадигматические. Они возможны и в лексике, и в грамматике.
Предложения - грамматически связанные слова из разных парадигм.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть