Слайд 1ПРИСУТСТВИЕ ИИСУСА
С ИЗБЫТКОМ ВОСПОЛНЯЕТ ЛЮБОЙ НЕДОСТАТОК
Слайд 21 На третий день был брак в Кане Галилейской, и
Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и
ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть
Слайд 3каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две
или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды
водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не
Слайд 4знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, -
тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек
подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (РСП66 От Иоанна 2:1-11)
Слайд 5Кана – это была небольшая Галилейская деревня. До недавнего времени
считалось, что это поселение в 7 км от Назарета (ныне
арабский город Кафр-Кана). По другим версиям это холм с развалинами Хирбет-Кана в 15 км от Назарета.
Слайд 10Первое чудо, которое совершил Иисус как Божий Сын – это
превращение воды в вино. Почему именно такое чудо?
Слайд 11Евангелие распространялось в греческой культуре. Рим имел политическую власть, но
тогдашний мир был греческим.
Слайд 12Уильям Баркли. Толкование Нового Завета.
«У греков, были известны такие истории.
У греков был бог вина Дионис. Греческий писатель Павианий оставил
описания своей страны и ее древних обычаев. При описании Элады он приводит старый обычай и древнее верование: "Между рыночной площадью и Мением
Слайд 13находится старый театр и святилище Диониса. Жители Элады почитают Диониса
больше всех других богов и утверждают, что он посещает их
праздник. Место, где проводится этот праздник, находится на расстоянии полтора километров от города. В здание приносят пустые котлы и отдают их жрецам в присутствии граждан и
Слайд 14любых чужеземцев, которые случайно окажутся в этой стране. На двери
здания жрецы и все желающие ставят свои печати. На следующий
день они могут проверить целостность своих печатей, а войдя в здание, находят котлы полными вина. Я сам не был там во время праздника, но самые многоуважаемые люди Эллады, а
Слайд 15также чужеземцы, клялись, что все именно так, как я изложил".
«Таким образом, у греков тоже были известны такие истории, и
евангелист Иоанн как бы говорит им: "У вас есть свои легенды и истории о ваших богах, но вы знаете, что это только рассказы и что в них нет правды. А Иисус пришел сделать то, о чем вы лишь мечтали, будто ваши боги
Слайд 16могут сделать. Он пришел, чтобы сделать явью ваши мечты".
Слайд 17Был недостаток на свадьбе.
Там был Иисус и ученики Его.
Иисус
пришёл с пятью учениками.
Возможно это было 5 лишних ртов.
Слайд 18Мать, вероятно, была помощницей на свадьбе.
На востоке гостеприимство – священный
долг. Отсутствие еды – это позорно. Иисус из сострадания к
семье сделал это.
Чувство доброты и понимания нужд простых людей характерно для Иисуса.
Слайд 19Внимание к маленьким нуждам, которые есть у людей - в
этом проявляется христианство.
Слайд 20Иисус как будто бы не собирался решать этот вопрос, но
по просьбе матери сделал.
Слайд 21Мария верила в Иисуса, не знала, что Он сделает, но
доверяла, что обязательно откликнется на нужду.
Слайд 22Просьбы родителей – это очень важно, на них нужно откликаться,
даже если у меня другие планы.
Слайд 23Сам Иисус физически ничего не предпринимал, а сказал служителям (dia/konov
диакон, слуга, служитель).
Слайд 24Нужно было наносить воды (по разным версиям это составляло от
240 до 700 л).
Слайд 25Мы часто верим, что какие-то материальные вещи должны появиться сами
собой.
Господь благословляет в труде, но не в безделии.
Слайд 26«Всё, что в состоянии выполнить человеческая сила - должно быть
сделано человеческими руками. Божественная сила должна быть проявлена, но добросовестные
человеческие усилия должны быть соединены с нею. Бог никогда не сделает вместо людей то, что они могут сделать сами для самих себя, поскольку это принесёт им духовную слабость.
Слайд 27Подобно Моисею (см. Исх. 4:2), вдове (4Цар. 4:2) и лично
ученикам Иисуса (Мф. 15:34). Мы должны в полной мере использовать
возможности, которые имеются у нас под рукой, если надеемся, что Бог прибавит Свои благословения» (Уильям Баркли. Толкование Нового Завета).
Слайд 28Водоносы для иудейского очищения.
Слайд 291) Почему Иисус использовал водоносы для иудейского омовения, а не сосуды
для вина?
По иудейским предписаниям омывали и руки и ноги перед
едой и после каждого блюда.
Слайд 302) Сосуды для омовения по размеру гораздо больше, чем для вина.
от
80 до 120 л в каждом сосуде
6 х 100
= 600 литров = 450 бутылок по 0,75 л
450 бутылок по 300 рублей = 135 тысячи рублей.
Слайд 31Даже если по 2 чел на бутылку, то это уже
почти на тысячу гостей.
Кана была маленькой деревней. Даже если вся
деревня была приглашена, то вина было с большим избытком.
Слайд 32Нет такой нужды, которую не могла бы покрыть благодать Иисуса
Христа.
Слайд 33У Бога есть всё необходимое для нас и даже избыток,
чтобы мы могли делиться с нуждающимися.
Слайд 34Эта история учит нас верить, что у Бога есть с
избытком всё, что нам нужно. Нужно не забывать приглашать Иисуса
в любую сферу нашей жизни.
Слайд 35Там, где дефицит любви, приглашайте Иисуса. Там, где нехватка терпения,
зовите Его. Там, где нехватка здравомыслия, здоровья, финансов, взаимопонимания и
всего остального, призывайте Господа нашего Иисуса Христа.
Слайд 37Иисус – это Бог, пришедший во плоти. Там, куда его
приглашают, там обеспечение, радость и избыток.
Слайд 38Я не говорю о временах, когда нас Бог испытывает и
учит быть благодарными и верными даже в скудости и гонениях.
Бывают периоды, когда мы сводим концы с концами в материальном смысле и в эмоциональном, но это ненормально, когда концы с концами без конца.
Слайд 40В иудействе «7» – число полноты.
Может это знак, что в
иудейском очищении нет полноты.
Слайд 411) На мой взгляд, использование водоносов - это как послание, что
всё, даруемое Господом, освящает и очищает нас.
Слайд 42Это был пророческий знак, указывающий на чашу Нового Завета, на
кровь Христа, которая очищает нас.
Слайд 43То, что даёт нам Бог, очищает, освящает, отделяет нас для
Бога. Это приводит к эффективности и плодоносности во всех сферах.
Слайд 44Важно делать то, в чём Бог точно будет соучаствовать, тогда
есть вероятность проявления Божьей силы.
Слайд 45Кто-то возразит: вино – для освящения?
Слайд 46Иудеи ценили вино из-за виноградного сока. Иудеи пили вино разбавленным
(2 части вина на 3 части воды). Вино – это
плоды винограда, которые долго хранятся в таком виде.
Слайд 47Вино, которое мы принимаем по Божьему благословению в Причастии -
это благословение. Если мы используем его для оздоровления – это
благословение.
Слайд 48Добрый самарянин имел при себе вино и им омыл раны
побитому разбойниками.
Слайд 49Вино, принимаемое для того, чтобы быть хмельным, приводит к бедствиям
и проклятиям.
29 У кого вой? у кого стон? у кого
ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. (РСП66 Притчи 23:29,30)
Слайд 50Почему евангельские верующие не пьют вина?
Треть урожая в советские времена
сгнивало в хранилищах.
Русские ценят вино из-за спирта, который в нём
образуется. Потом они стали пить спирт, разбавленный водой и назвали это водкой.
Слайд 51Не пить спиртное - это наша жертва Богу.
Слайд 52Давид вылил воду как жертву Господу во славу Ему.
17 И
сильно захотелось [пить] Давиду, и он сказал: кто напоит меня
водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? 18 Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского,
Слайд 53что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид
не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
(РСП66 1-я Паралипоменон 11:17,18)
Слайд 54Мы вылили шампанское в раковину, подаренное Татьяне на Новый год
родителями детей, которых она учила. Она принесла и спросила: «Пап,
что делать?»
Слайд 55С.В. Ряховский в интервью объявил, что евангельские христиане могут пить
вино и объяснил, как: «Наливаете воду в сосуд, ставите на
стол и молитесь, чтобы Господь превратил эту воду в вино, если ему угодно. Если вода становится вином, то это вино можно пить».
Слайд 56Не пить вино в России – это один из путей
благовестия в этой стране.
Слайд 5711. Почему водоносы наполнили до верха?
Чтобы никто не сказал, что в
сосуды потом что-то налили.
Слайд 5812. После этого чуда уверовали ученики.
Первое чудо было совершено приблизительно неделю
спустя после призыва первых учеников.
11 Так положил Иисус начало
чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (РСП66 От Иоанна 2:11)
Слайд 59Иисус не просто помог, а радовался на свадьбе.
Слайд 60«Есть такой тип религиозных людей, которые нагоняют на всех и
повсюду уныние. Они с подозрением относятся ко всякой радости и
ко всякому счастью. Вера в Бога для них - темная одежда, приглушенные голоса, запрет веселого совместного время провождения» (Уильям Баркли).
Слайд 61Ч. Сперджен в своей книге "Лекции моим студентам" приводит несколько
высказываний: "Человеку, в котором нет доброты, радушия, общительности - лучше
всего определиться в похоронное бюро и погребать мертвых, потому что он никогда не сможет оказать влияния на живых…Я советую всем, кто хочет завоевывать
Слайд 62души, быть радушными и веселыми: не легкомысленными и пустыми, а
радушными и общительными… Человек, на лице которого безоблачное небо, может
привести на небеса больше людей, чем человек в глазах которого адский огонь и холод".
Слайд 6314. Иисус ответил Марии: "Еще не пришел час Мой".
Слайд 64На протяжении всего Евангелия Он говорит о Своем часе.
В
Иоан. 7:6-8 - это время Его явления как Мессии.
В
Иоан. 12:23; 17,1; Мат. 26:18,45; Мар. 14:41 - это час Распятия и смерти.
Слайд 65На протяжении всей Своей жизни Иисус знал, что Он пришел
в этот мир с определенной целью и определенной задачей.
Слайд 66Он смотрел на свою жизнь не как на сумму Своих
желаний, а в свете предназначения Божьего.
Слайд 67Иисус знал и всю жизнь твердо шел к тому часу,
ради которого Он и пришел в мир.
Слайд 68«Как выразился кто-то: "Каждый человек - это мечта и идея
Божия". И мы тоже должны думать не о наших желаниях
и о наших стремлениях, а о цели, ради которой Бог прислал нас в этот мир» (Уильям Баркли).
Слайд 69То, что Иисус сделал в Кане, Он делает всегда и
везде.
Слайд 70В этой истории мы должны видеть не только, как Иисус
обратил воду в вино.
Когда Иисус приходит в жизнь человека,
в нее приходит нечто новое, и это похоже на то, как вода обращается в вино.
Слайд 71Жизнь без Христа монотонна, пресна и единообразна; когда в нее
приходит Иисус, жизнь становится живой, искрящейся и захватывающей.