Слайд 1Прицеп категории О2 с опускаемой
платформой.
Красноярск 2019
Студент СФУ ПИ:
Бобела С.Н
Научный
руководитель:
Зеер В.А.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический
институт
Транспортные и технологические машины
кафедра
Слайд 2Актуальность и цели предлагаемого технического решения
В настоящее время широко применяются
во всех транспортных отраслях прицепы в классическом исполнении - подрессоренная
грузовая платформа с одним или несколькими мостами, соединяющаяся с тягачом дышлом. Такое транспортное средство простое в изготовлении, но не позволяет разгружать грузы без дополнительных средств (крана, людей). Поэтому создание прицепов, позволяющих значительно уменьшить время и трудозатраты на их погрузку-разгрузку является актуальным. Например, для погрузки мини погрузчика BOBCAT на прицеп необходимы либо трапы для самостоятельного заезда погрузчика на прицеп, при этом велик риск соскальзывания погрузчика с трапа, либо машина с манипулятором, что делает этот процесс достаточно дорогим, трудозатратным и занимает много времени.
Исходя из данной проблемы, целью дипломного проекта стало проектирование одноосного прицепа, обладающего функцией быстрой разгрузки-погрузки без использования сложных агрегатов и устройств.
Слайд 3Задачи проекта:
- проанализировать существующие аналоги прицепов;
- разработать общую концепцию работы
механизмов прицепа;
-подобрать масса-габаритные параметры прицепа под определенный тягач;
-спроектировать механизм разгрузки-погрузки
и проанализировать возможность его использования;
-спроектировать подвеску прицепа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к плавности хода прицепов;
- рассчитать основные элементы подвески и механизма погрузки-разгрузки на прочность;
- разработать технологию изготовления отдельной детали;
-рассчитать затраты на конструкторскую работу и эффективность принятого конструктивного решения;
Слайд 5 Проанализированы существующие аналоги проектируемого прицепа, выявлен их основной недостаток -
невозможность погрузки-разгрузки прицепа без использования дополнительных машин, механизмов, агрегатов. Опираясь
на это сформулирована концепция конструктивного устройства прицепа, которая позволяет реализовать погрузку-разгрузку прицепа за счёт устройства подвески прицепа и силы тяги тягача
Цель- повышение эффективности перевозки в соответствии с требованиями спортивного подразделения СФУ
Задачи- разработка прицепа для перевозки техники с функцией удобной погрузки и разгрузки без помощи вспомогательной техники и сил людей. Подготовка необходимых чертежей и расчетов узлов прицепа, необходимых для его изготовления и эксплуатации
Слайд 6Учитывая все недостатки имеющихся аналогов в концепцию прицепа легли следующие
механизмы:
Механизм опускания платформы.
Шарнирный механизм соединения дышла и рамы прицепа.
Механизм подъёма
платформы в транспортное положение.
Механизм разгрузки-выгрузки груза.
В основу данного механизма легло устройство ходовой части гаубицы Д-30
Слайд 7
Техническое решение
В гаубице Д-30 используется ходовая часть торсионного типа,
торсионы которой, наружными концами, по средствам шлицевого соединения, связаны с
кривошипами колес, а внутренними концами с осью хода.
Слайд 8 В походном положении ось хода жестко закреплена относительно основания
гаубицы с помощью шлицевой подвижной муфты, тем самым обеспечивая работу
подвески. В боевом положении колеса гаубицы вывешиваются в воздухе с помощью домкрата, а подвижная шлицевая муфта выводится из зацепления с основанием гаубицы тем самым разгружая торсионы и позволяет свободно вращать ось хода с монтирующимися на ней кривошипами и колесами относительно гаубицы.
Слайд 9Рисунок 1.8 – Фото гаубицы Д-30 в походном положении
Рисунок 1.9
– Фото гаубицы Д-30 в боевом положении
Слайд 10Схема предлагаемого прицепа в разных положениях
а) транспортное положение вид
сбоку
б) транспортное положение вид сверху
Слайд 11в) промежуточное положение вид сбоку
г) погрузочное положение
Слайд 12Выводы:
Был проведен анализ существующих аналогов прицепов
Было предложено техниеское решение
для разработки подвески прицепа
Спроектирована подвеска прицепа, произведены расчеты на прочность
и изготовление
Спасибо за внимание!
Слайд 13 Список использованных источников:
1. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы
расчёта: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений – М:Академия,2006.-480 с.
2. Автомобиль
многоцелевого назначения ПАО «Арзамасский машиностроительный завод» [сайт] – Арзмас, 2017. – Режим доступа: http:/www.amz.ru
4. ГОСТ 41.13 – 2007 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категории M, N и О в отношении торможения. Введ. – 01.01.2009. – Москва : Стандаринформ, 2009. – 347 с.
5. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы»/П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
6. ГОСТ Р 52051-2003 Механически транспортные средства и прицепы. Классификация и определения. Введ. – 01.01.2004. – Москва : Стандаринформ, 2004. – 32 с.
8. ГОСТ 52051-2004 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования. Введ. – 01.01.2006. – Москва : Стандаринформ, 2004. – 16 с.
9. Приседающий прицеп для мототехники // ОАО «Tltrailers» [сайт]. – Санкт-Петербург, 2017. – Режим доступа: http://www.tltrailers.ru
10. Успенский И.Н., Мельников А.А. Проектирование подвески автомобиля. М., «Машиностроение», 1976. – 168 с.