Слайд 1Привод
главной линии
прокатной клети
Слайд 2Виды главных линий прокатных станов
Привод главной линии прокатной клети
Механическое
оборудование прокатных станов
Главная линия с индивидуальным приводом каждого валка включает
два электродвигателя 1, которые через шпиндели 2, передают вращательное движение валкам 3 рабочей клети 4.
Слайд 3Виды главных линий прокатных станов
Привод главной линии прокатной клети
Механическое
оборудование прокатных станов
Главная линия с групповым приводом валков включает один
электро-двигатель 1, моторную муфту 2, универсальную клеть 3, шпиндели 4 и рабочую клеть 5.
Слайд 4Виды главных линий прокатных станов
Привод главной линии прокатной клети
Механическое
оборудование прокатных станов
Главная линия с линейным расположением клетей: двигатель 1
через моторную муфту 2 и при помощи маховика 3 посредством шестеренной клети 4 передает вращательное движение шпинделям 5 и валкам рабочих клетей 6 (В настоящее время используется только на старых станах)
Слайд 5Виды главных линий прокатных станов
Привод главной линии прокатной клети
Механическое
оборудование прокатных станов
Слайд 6Шпиндельные устройства
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Соединительные
шпиндели – это валы с шарнирами на концах, которые служат
для передачи вращательного движения под переменными углами наклона к валкам от двигателей или шестеренных клетей.
Условия работы шпинделей весьма разнообразны: малые (на сортовых) и большие (на блюмингах-слябингах) углы перекоса; большие (на обжимных станах) и малые (на сортовых) удельные нагрузки; большие (на проволочных станах) и малые (на обжимных) частоты вращения; большая загрязненность окружающей среды (на станах горячей прокатки) и значительные трудности с подводом смазки к вращающимся деталям – во всех случаях.
В зависимости от условий работы, используются различные виды шпинделей, которые классифицируются по типу применяющегося шарнира:
1. Универсальные с шарнирами Гука (на подшипниках скольжения);
2. С шарнирами типа Кардано (на подшипниках качения);
3. Шариковые и роликовые шпиндели;
4. Шпиндели типа удлиненных зубчатых муфт;
5. Трефовые шпиндели.
Слайд 7Шпиндельные устройства
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Шпиндели
больших клетей должны передавать большие динамические нагрузки, поэтому они имеют
значительные размеры и массу (до 40т каждый). Чтобы разгрузить шарниры от веса шпинделей, их уравновешивают. Для этого на валах шпинделей устанавливаются подшипники, а усилие уравновешивания создается пружинным или гидравлическим устройством.
Слайд 8Карданные валы
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Шарниры карданного
вала состоят из двух вилок полумуфт. В расточки вилок вставляются
подшипники качения, во внутренние кольца которых входят концы крестовины.
Поворот шарнира в одной плоскости обеспечивается вращением вилки 1 относительно вертикальной оси крестовины, а в другой – вращением вилки 2 относительно горизонтальной оси крестовины.
Осевое смещение вилки шарнира обеспечивается перемещением полумуфты по шлицам шпиндельного вала.
Достоинствами шарнира типа Кардано являются:
1. Высокая износостойкость в сравнении с шарнирами Гука.
2. Герметичность конструкции шарнира обеспечивает надежное удержание густой смазки;
3. Неприхотливость в эксплуатации, т.к. не появляются люфты вследствие практически полного отсутствия износа.
Недостатки:
1. Низкая удельная несущая способность шарнира из-за больших габаритов подшипников качения;
2. Невозможность применения при больших частотах вращения, поскольку с их ростом долговечность подшипников качения резко снижается.
Слайд 9Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Слайд 10Шаровые и роликовые шпиндели
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных
станов
Шаровые шпиндели состоят из наружных обойм 1 с полуцилиндрическими пазами
для шариков 2 и втулок 3 с головками, в которых имеются полусферические лунки для шариков.
Благодаря сферической форме лунок и шарикам головка 3 может поворачиваться на небольшой угол в обеих плоскостях, а цилиндрические пазы обоймы 1 обеспечивают зацепление между обоймой и головкой.
В сущности, этот шарнир является шарикоподшипником, у которого роль наружного кольца выполняет обойма 1, а внутреннего втулка 3.
Слайд 11Шаровые и роликовые шпиндели
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных
станов
Шаровые шпиндели имеют долговечность в несколько раз большую, чем шарниры
на подшипниках качения и работают при скоростях до 200 с-1. Вибрация при этом полностью отсутствует. Допустимый угол перекоса шариковых шарниров – до 30 градусов.
Как и у всякого шарикоподшипника, передаваемый момент данного шарнира невелик, поскольку касание тел качения – шариков – практически точечное и поэтому в местах контакта возникают большие контактные напряжения. Большая площадь контакта у роликов.
Устроены роликовые шпиндели подобно шаровым, но в качестве тел качения используются бочкообразные ролики.
Эти шарниры хорошо работают при углах перекоса до 60. Они способны передавать большие крутящие моменты при малых скоростях вращения или меньшие – при больших.
Слайд 12Механическое оборудование прокатных станов
Слайд 13Шестеренные клети
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Шестеренные клети
служат для распределения крутящего момента от одного двигателя между несколькими
валками рабочей клети. В сущности это одноступенчатые редукторы с i = 1 и несколькими выходными валами. Приводной является нижняя шестерня.
Конструкция шестеренных клетей во многом повторяет устройство рабочих клетей, откуда и название. Они состоят из шестерен, которые вследствие большой ширины своих зубьев выполняются заодно с валом и по форме напоминают рабочие валки с той разницей, что на поверхности бочки нарезаны шевронные зубья. Поэтому они называются шестеренными валками. Шейки валков обычно устанавливаются на двухрядных ролико-конических подшипниках.
В связи с большим передаваемым крутящим моментом и соответственно большими контактными напряжениями в зубьях и выделением значительного количества тепла при работе смазка шестеренных клетей жидкая, централизованная, от специальных маслостанций.
Шестеренные валки выполняются исключительно с шевронными зубьями. Это обеспечивает плавность хода и отсутствие осевой составляющей нагрузки на подшипники, которая бы возникла при косозубом зацеплении. Шестерни делают с дорожкой к середине валка для выхода червячной фрезы при нарезании зубьев.
Иногда встречаются шестеренные клети, комбинированные с редуктором. Их преимуществом являются меньшая масса и компактность.
Слайд 14Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Слайд 15Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Слайд 16Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Слайд 17Соединительные муфты
Привод главной линии прокатной клети
Механическое оборудование прокатных станов
Муфты главной
линии рабочей клети предназначены для соединения валов главных электродвигателей с
шестеренными валками или с ведущими валами редукторов, а также ведомых валов с шестеренными валками.
Благодаря простоте конструкции и возможности передачи больших крутящих моментов при некотором перекосе валов (что позволяет использовать индивидуальные рамы для каждого агрегата привода) самое широкое применение в прокатных станах получили зубчатые муфты.
В зависимости от назначения и конструкции зубчатые муфты разделяют на :
1) муфты для непосредственного соединения цилиндрических концов валов (МЗ);
Муфта типа МЗ состоит из двух зубчатых втулок с зубьями эвольвентного профиля и двух зубчатых полумуфт, соединенных между собой болтами и входящих в зацеплении с зубчатыми втулками.
2) муфты для соединения валов посредством промежуточного вала (МЗП).
Муфта типа МЗП состоит из двух одинаковых полумуфт и промежуточного вала. Эти муфты применяют в тех случаях, когда расположение приводных валов не позволяет осуществить их непосредственное соединение муфтой типа МЗ, когда главный двигатель установлен в машинном зале, а шестеренная клеть — в пролете стана.