Разделы презентаций


Приём Фишбоун Махнырь Т.Д., учитель начальных классов МОУ Сланцевская СОШ

Содержание

Что такое «Фишбоун»?«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».Эта графическая техника представления информации, позволяющая образно продемонстрировать ход анализа явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приём «Фишбоун»
Махнырь Т.Д., учитель начальных классов
МОУ «Сланцевская СОШ №1»

Приём «Фишбоун»Махнырь Т.Д., учитель начальных классовМОУ «Сланцевская СОШ №1»

Слайд 2Что такое «Фишбоун»?
«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость»

или «скелет рыбы».
Эта графическая техника представления информации, позволяющая образно продемонстрировать

ход анализа явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода.

Каору Ишикава

Что такое «Фишбоун»?«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».Эта графическая техника представления информации,

Слайд 3Типы расположения

Типы расположения

Слайд 4Из чего состоит «рыбий скелет»?
голова, в которой обозначается вопрос или

проблема;
косточки вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия;
косточки

внизу (слева), подтверждающие наличие этих причин и понятий;
хвост, содержащий выводы и обобщения по вопросу.

Из чего состоит «рыбий скелет»?голова, в которой обозначается вопрос или проблема;косточки вверху (или справа), где фиксируются причины

Слайд 5Порядок работы со схемой
В треугольнике (голове рыбы), после обсуждения с

учащимися, учитель записывает формулировку проблемы;
Путем анализа источников учащиеся, выделяют причины

и их подтверждающие аргументы, фиксируют на ребрах рыбы;
Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся делают вывод, который записывается в «хвосте» рыбы.
Порядок работы со схемойВ треугольнике (голове рыбы), после обсуждения с учащимися, учитель записывает формулировку проблемы;Путем анализа источников

Слайд 6Формы работы на уроке
Фронтальная: в ходе изучения материала схема заполняется

вместе с детьми;
Индивидуальная работа: схема заполняется каждым отдельно;
Работа в группах:

обсуждение материала и заполнение схемы происходит в группах. 

Формы работы на урокеФронтальная: в ходе изучения материала схема заполняется вместе с детьми;Индивидуальная работа: схема заполняется каждым

Слайд 7Применение приема «Фишбоун»
Наиболее эффективно «Фишбоун» применяется на занятиях обобщения и

систематизации полученных знаний
«Фишбоун» можно использовать в качестве:
домашнего задания по теме;
опорного

конспекта на уроке;
самостоятельной работы;
проектной работы.

Применение приема «Фишбоун»Наиболее эффективно «Фишбоун» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний«Фишбоун» можно использовать в качестве:домашнего

Слайд 8Фрагмент урока литературного чтения
УМК «Начальная школа XXI века»
Сказка Г.Х. Андерсена

«Дикие лебеди»
Урок обобщения и систематизации знаний

Фрагмент урока литературного чтенияУМК «Начальная школа XXI века»Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»Урок обобщения и систематизации знаний

Слайд 9Жертвенность
Продолжала плести рубашки перед казнью
Храбрость
Целеустремленность
Чистота и невинность
Самоотверженность
Что

помогло Элизе превратить братьев в людей?
Элиза в одиночку смогла спасти

своих братьев благодаря …

Пожертвовала своими голосом и руками

Ходила на кладбище за крапивой

Была готова погибнуть, но не заговорить

На месте казни вырос куст роз

Жертвенность Продолжала плести рубашки перед казньюХрабрость  ЦелеустремленностьЧистота и невинностьСамоотверженностьЧто помогло Элизе превратить братьев в людей?Элиза в

Слайд 10Развиваемые метапредметные УУД
Коммуникативные умения:
умение выражать свои мысли;
владение монологической и

диалогической формами речи.
Регулятивные умения:
целеполагание;
планирование.  
Познавательные умения:
поиск и выделение

необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
смысловое чтение.

Развиваемые метапредметные УУДКоммуникативные умения:умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные умения:целеполагание; планирование.  Познавательные

Слайд 11Подведем итог
устанавливает причинно-следственные взаимосвязи между объектом анализа и влияющими на

него факторами;
позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить

и решать проблемы;

невозможно встроить прием в любой урок, так как материал должен предполагать наличие причинно-следственные взаимосвязи между объектом;
нередко отсутствует доказательная база в материале учебника.

Подведем итогустанавливает причинно-следственные взаимосвязи между объектом анализа и влияющими на него факторами;позволяет развивать навыки работы с информацией

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика