Разделы презентаций


Коми музыкальные инструменты

Содержание

Традиционными музыкальными инструментами народа коми являются как простейшие приспособления предметов окружающей природы и домашнего быта, так и более сложные и разнообразные по конструкции музыкальные инструменты специального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коми музыкальные инструменты
Медведникова И.Н.
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»Княжпогостского района
2020 г

Коми музыкальные инструментыМедведникова И.Н.педагог дополнительного образования МАУДО «ДДТ»Княжпогостского района2020 г

Слайд 2 Традиционными музыкальными инструментами народа коми являются как простейшие приспособления предметов

окружающей природы и домашнего быта, так и более сложные и

разнообразные по конструкции музыкальные инструменты специального изготовления.
Традиционными музыкальными инструментами  народа коми являются как простейшие приспособления  предметов окружающей природы и домашнего

Слайд 3Коми инструменты прикладного назначения
со временем стали уходить

в прошлое, а вот национальные музыкальные инструменты принимают новый вид.

Усовершенствование и модернизация коми народных музыкальных инструментов идёт с сохранением специфических данных, от которых зависит их звучание. Народные коми инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, листьев травы и деревьев, стволов и ветвей деревьев.
Коми инструменты прикладного назначения  со временем стали уходить в прошлое, а вот национальные музыкальные инструменты принимают

Слайд 4Существует классификация коми народных музыкальных инструментов.
Первая группа – идиофоны,

или ударные музыкальные инструменты. К ним относятся: пу барабан, тотшкöдчан,

торган, сярган, жыннян, гырничьяс, зиль-зёль, пу паньяс, шур-шар.

Пу барабан («деревянный барабан») – изначально пастушеский инструмент, использовавшийся для подачи пастухом сигналов определённым ритмом: сбор, выгон, пригон скота, а также для отпугивания хищников от скота. Изготовлялся из ели в виде дощечки и двух палок-колотушек к ней.

Существует классификация коми народных музыкальных инструментов. Первая группа – идиофоны, или ударные музыкальные инструменты. К ним относятся:

Слайд 5Аналогичными по функции пу барабана были пу бедьяс («деревянные палочки»).

Их также использовали оленеводы для отпугивания волков от стада оленей

в ночное время.

С помощью тотшкöдчан («колотушки») подавались сигналы сбора на обед для людей.

Аналогичными по функции пу барабана были пу бедьяс («деревянные палочки»). Их также использовали оленеводы для отпугивания волков

Слайд 6Сярган («трещотка») применялась для отпугивания лошадей и других домашних животных,

забравшихся на посевы.
 
Сярган («трещотка») применялась для отпугивания лошадей и

других домашних животных, забравшихся на посевы.

Пу паньяс – деревянные ложки – вид соударяемых идиофонов.

Гырничьяс – глиняные горшки, представляющие набор ударяемых сосудов, который состоит из трёх-пяти горшков различных по величине и высоте звука.

Сярган («трещотка») применялась для отпугивания лошадей и других домашних животных, забравшихся на посевы.  Сярган («трещотка») применялась для

Слайд 7Жыннян (борган, боткан) – ударный идиофон вида подвесных колоколов. Существовало

два их вида: деревянный – долблённый из куска твёрдого дерева

(берёзы); жестяной (клёпаный). Колокола имели прямоугольную или трапециевидную форму; внутри привязывался деревянный или металлический язычок. Колокол подвешивался на шею домашних живот
Жыннян (борган, боткан) – ударный идиофон вида подвесных колоколов. Существовало два их вида: деревянный – долблённый из

Слайд 8Шур-шар – погремушка. Изготовлялась игрушка взрослыми для увеселения маленьких детей

из бересты. Звучание инструмента зависело от наполнения и приёма игры.
Зиль-зёль

– инструмент особый, непохожий по строению и звучанию на другие ударные инструменты. Представляет собой рукоятку, на которой прикреплены палочки разной длины. При встряхивании, инструмент издаёт нежный звук, похожий на «журчание» ручейка.
Шур-шар – погремушка. Изготовлялась игрушка взрослыми для увеселения маленьких детей из бересты. Звучание инструмента зависело от наполнения

Слайд 9Вторая группа музыкальных инструментов – хордофоны (струнные). К ней относятся:

брунган, сигудöк, сигудöк-балалайка.
Брунган – малоподвижный трёх- и шестиструнный ударный инструмент.

На нём играют одним молоточком, который, отталкиваясь от упругих струн, несколько задерживает движение руки исполнителя. Инструмент, имеющий огромный резонатор, обладает сильно гудящим звуком.

Вторая группа музыкальных инструментов – хордофоны (струнные).
К ней относятся: брунган, сигудöк, сигудöк-балалайка.
Брунган – малоподвижный трёх- и шестиструнный ударный инструмент. На нём играют одним молоточком, который, отталкиваясь от упругих струн, несколько задерживает движение руки исполнителя. Инструмент, имеющий огромный резонатор, обладает сильно гудящим звуком.

Вторая группа музыкальных инструментов – хордофоны (струнные). К ней относятся: брунган, сигудöк, сигудöк-балалайка.Брунган – малоподвижный трёх- и

Слайд 10Сигудöк – трёх- или четырёхструнный смычковый инструмент. Сигудки имеют разнообразные

внешние формы – от плоской досчатой до фигурной скрипичной, –

что свидетельствует о различных исторических периодах их возникновения.

 Сигудöк-балалайка – трёхструнный щипковый инструмент, изготовлявшийся из цельного куска дерева мягкой породы – осины или ольхи

Сигудöк – трёх- или четырёхструнный смычковый инструмент. Сигудки имеют разнообразные внешние формы – от плоской досчатой до

Слайд 11Третья группа музыкальных инструментов – аэрофоны (духовые): юмöд киль, пöляннэз,

пу пöлян, куима чипсан, сёй пöлян, сюмöд буксан, гудöк, буксан.


Пу пöлян – деревянная трубка, которая имеет вид флейты со свистковым вырезом и щелью. Чаще всего изготовлялась из сосны, реже – из осины.

Куима чипсан – трёхствольная дудка, изготовленная из свежих или подсушенных стеблей трубчатого зонтичного растения заргум(дудник).

Третья группа музыкальных инструментов – аэрофоны (духовые): юмöд киль, пöляннэз, пу пöлян, куима чипсан, сёй пöлян, сюмöд

Слайд 12Сёй пöлян – глиняная дудка в форме птицы (петушка или

утки) со свистком и двумя боковыми отверстиями.
 
Гудöк – гармонь (инструмент

с набором проскакивающих язычков). Фабричные гармони в среду коми стали проникать со второй половины XIX века и вскоре получили всеобщее распространение.

С помощью сюмöд полян («берестяная дудка») и сюмöд буксан («берестяной рожок») охотники и пастухи подавали друг другу сообщения а некоторые охотники-умельцы могли подражать на них рёву лося.

Сёй пöлян – глиняная дудка в форме птицы (петушка или утки) со свистком и двумя боковыми отверстиями. Гудöк

Слайд 13Коми охотники и рыболовы изготовляли инструменты для звукоподражания пению птиц.

Так появились сюмöд киль («берестяная плёнка»), пипу лист («осиновый лист»).

За ними следуют идзас чипсан («соломенный свисток») и юсь пöлян («лебединая дудка»).

Пастухи делали бадьпу пöлян («ивовая дудка»). Впоследствии стали изготавливаться из пустотелого стебля тростника (гума) одноствольные и многоствольные пöляны («дудки») и чипсаны («свистки»). Летом, начиная с Ильина дня, женщины и девушки играли на них во время отдыха на сенокосе, жатве или при возвращении с работы. В зимнее время года на дудках играли на Святках.

Коми охотники и рыболовы изготовляли инструменты для звукоподражания пению птиц. Так появились сюмöд киль («берестяная плёнка»), пипу

Слайд 14Коми народные музыкальные инструменты возникли сначала, как помощники в нелёгком

быту людей леса и изготавливались из того материала, который был

вокруг них. Впоследствии люди стали на них играть во время отдыха или на праздниках.
Музыкальные инструменты народа коми как и песенное творчество создавались и развивались на протяжении многих веков в соответствии с условиями жизни, быта и труда. Возникновение инструментов происходило на различных стадиях эволюции культуры коми народа и в соответствии с общим развитием человеческого общества и во взаимосвязи народов.
В настоящее время многие коми национальные инструменты применяются народными музыкантами на праздниках песни и фольклорных фестивалях.
 
Коми народные музыкальные инструменты возникли сначала, как помощники в нелёгком быту людей леса и изготавливались из того

Слайд 15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 16 Интернет-источники:




https://studopedia.ru/19_196687_italiya-i-avtonomniy-marksizm.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/06/komi-narodnye-muzykalnye-instrumenty

Интернет-источники:https://studopedia.ru/19_196687_italiya-i-avtonomniy-marksizm.htmlhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/06/komi-narodnye-muzykalnye-instrumenty

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика