Разделы презентаций


Типология проектов

Содержание

Почему так важно уже в школе делать проекты с реальным результатом?С точки зрения образовательного эффекта проекта важны не только получаемые знания и умения, но получение действительного опыта изменения мира через

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология проектов
ФГОС общего образования
Основа – тип ведущей деятельности

Типология проектов ФГОС общего образованияОснова – тип ведущей деятельности

Слайд 2 Почему так важно уже в школе делать проекты с

реальным результатом?

С точки зрения образовательного эффекта проекта важны не только

получаемые знания и умения, но получение действительного опыта изменения мира через свою деятельность

Образовательный результат

Кто оценивает?

Продуктовый
результат

Наставник школьного проекта

Эксперт, а также заказчик проекта

Почему так важно уже в школе делать проекты с реальным результатом?С точки зрения образовательного эффекта проекта

Слайд 3Информационный проект
Цель: сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Продукт: аналитический

отчет по данным социологического опроса, атлас, публикация, путеводитель и др.

Проблема

· отвечает на вопрос  почему возникла необходимость в информационном поиске 

Ведущая деятельность: сбор, обработка и анализ информации

Начиная поиск со слов «как...», «что...», «зачем...», мы создаем то, что в профессиональной среде называют информационным трафиком. По данным Яндекса, больше трети запросов рунета — информационные (в мобильном сегменте 38 процентов)- Дмитрий Шевцов
Основатель компании Семантист.ру

Информационный  проектЦель: сбор информации о каком-либо объекте или явленииПродукт: аналитический отчет по данным социологического опроса, атлас,

Слайд 4Кейс «Информационный проект»
Смартфон как явление современной жизни
(7 класс)
Цель проекта:

Рассмотреть смартфон как явление современной жизни.
Для этого нужно решить следующие

задачи:
1. Собрать и проанализировать информацию по теме проекта.
2. Рассмотреть понятие «Смартфон».
3. Выяснить для чего большинство современных людей используют смартфоны.
4. Изучить плюсы и минусы пользования смартфоном.
5. Сделать информационный буклет с рекомендациями, в качестве проектного продукта
Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Информационный проект»Смартфон как явление современной жизни (7 класс)Цель проекта: Рассмотреть смартфон как явление современной жизни.Для этого

Слайд 5Исследовательский проект
Цель: Порождение нового востребованного и
используемого знания

Продукт: новое знание (прикладное,

востребованное при решении задач в реальном мире)

Проблема ·  это перечень

вопросов, которые требуют выявления закономерностей и подтверждения правильности выводов исследователя,

Ведущая деятельность: исследование

Учёный придумывает «что», инженер решает «как»; движение вперёд создаёт не знание само по себе, а дело. Исследовательский проект это «что» и «как»

Исследовательский проектЦель: Порождение нового востребованного ииспользуемого знанияПродукт: новое знание (прикладное, востребованное при решении задач в реальном мире)Проблема

Слайд 6Кейс «Исследовательский проект»
Компьютерная зависимость

Проанализирована научная литература по проблеме компьютерной зависимости

подростков; рассмотрены виды компьютерных игр.
Представлены стадии развития психологической зависимости

от компьютерных игр.
С помощью составленной анкеты выявляется склонность подростков, учащихся школы, к компьютерной зависимости.
Разработаны советы для педагогов и родителей по профилактике деформации нормального типа общения

Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Исследовательский проект»Компьютерная зависимостьПроанализирована научная литература по проблеме компьютерной зависимости подростков; рассмотрены виды компьютерных игр. Представлены стадии

Слайд 7Творческий проект
Цель: воплощение в реальности своей идеи по улучшению окружающего

мира, создание нового впечатления, смысла

Продукт: любой, но обязательно являющийся эстетичным,

качественно выполненным, удобным в использовании, функциональным

Проблема · отвечает на вопрос: каким образом я могу самореализоваться как созидатель, творец

Ведущая деятельность: художественное творчество

Творчество – это процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. 

Творческий  проектЦель: воплощение в реальности своей идеи по улучшению окружающего мира, создание нового впечатления, смыслаПродукт: любой,

Слайд 8Виды творческих проектов
Художественные проекты
направления изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство,

скульптура, дизайн, архитектура

Аудиовизуальные проекты
Спектакли, концерты, показ моделей, викторины, игры
Видеожурналы,

видеофильмы

Школьный Арт-проект - проект, связанный с искусством,  восприятием различных его видов, их взаимодействием с различными видами деятельности обучающихся (создание интерактивного спектакля на социальную тему)

Виды творческих проектовХудожественные проектынаправления изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектураАудиовизуальные проекты Спектакли, концерты, показ

Слайд 9Кейс «Творческий проект»
Рисование – моё хобби
У каждого человека есть

свои увлечения. С самого раннего детства я люблю рисовать.   Я изображала

на чистом листе всё, что вижу и переживаю, любимых животных, природу, любимые мультфильмы.
Цель проекта:  познакомить своих младших братьев с буквами через рисунки животных.
Я хочу свои впечатления, переживания, своё видение мира, свою любовь к животным изобразить в рисунках, которые могут пригодиться для иллюстраций в детских книгах или для анимационных мультфильмов

Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Творческий проект»Рисование – моё хобби У каждого человека есть свои увлечения. С самого раннего детства я люблю

Слайд 10Социальный проект
Цель: предложить и описать решение социальной значимой проблемы конкретной

группы людей

Продукт: новая вещь (предмет), новые свойства старой вещи (предмета),

услуга, социально полезная деятельность (волонтёрство), организация, мероприятие, система воздействий, законопроект и другое, но обязательно оно должно воплощать в себе новую ценность, признаваемую целевой аудиторией проекта

Проблема вытекает из анализа социальной ситуации в конкретном социуме, это неудовлетворенность конкретной группы людей существующим положением дел

Ведущая деятельность определяется типом продукта проекта, за счет которого решается социальная проблема

продуманное и описанное решение (улучшение) социально значимой проблемы целевой группы указанными методами (действиями) за четко ограниченное время на конкретной территории; это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении

Социальный проектЦель: предложить и описать решение социальной значимой проблемы конкретной группы людейПродукт: новая вещь (предмет), новые свойства

Слайд 11Кейс «Социальный проект»
Жизнь в движении
Цель проекта: Создание условий для профилактики

различного рода болезней, вызванных малоподвижным образом жизни через организацию и

проведение фитнес - перемен для 1–7 классов.
Основным продуктом проекта стала обоснованная разработка комплекса упражнений для проведения фитнес-перемен в школе, а также само проведение этих подвижных «пятиминуток» в течение учебного года.
Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Социальный проект»Жизнь в движенииЦель проекта: Создание условий для профилактики различного рода болезней, вызванных малоподвижным образом жизни

Слайд 12Прикладной проект
Цель: изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера

Продукт: форма

продукта разнообразна, его ценность заключается в реальности использования на практике

и способности с помощью этого решить заданную проблему

Проблема – противоречие между потребностью самого проектанта или внешнего заказчика и невозможностью ее удовлетворения имеющимися средствами

практико-ориентированный проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком

Прикладной проектЦель: изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характераПродукт: форма продукта разнообразна, его ценность заключается в реальности

Слайд 13Кейс «Прикладной проект»
Изготовление комбинированного подсвечника

Намного интереснее проводить семейные праздники

и дружеские вечеринки при свечах. Для этих праздников нужен красивый

и удобный подсвечник
Цель проекта: разработка конструкции и изготовление комбинированного подсвечника
Продукт проекта – изделие, которое можно использовать по прямому назначению, то есть как подсвечник, и как декор, украшение для интерьера.
Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Прикладной проект»Изготовление комбинированного подсвечника Намного интереснее проводить семейные праздники и дружеские вечеринки при свечах. Для этих

Слайд 14Инженерно - конструкторский проект
Цель: создание нового продукта или опытного образца

(вещи/ программы/ изделия, который будет использоваться людьми; здесь важен опыт,

который получают при этом использовании

Продукт: вещь, программа, изделие, с помощью которого решается конкретная задача в определенной области жизнедеятельности + технологическая карта (инструкция) для его применения

Проблема – противоречие между наличием необходимости в повышении эффективности (росте КПД) в определенной области и невозможностью сделать это имеющимися средствами

Ведущая деятельность - конструирование

основой является конструкторская
деятельность учащихся, предусматривающая разработку нового устройства, детали или их усовершенствование

Инженерно - конструкторский проектЦель: создание нового продукта или опытного образца (вещи/ программы/ изделия, который будет использоваться людьми;

Слайд 15Кейс «Инженерно-конструкторский проект»
Разработка беспилотника
Создание такого беспилотника — это продукт, который

будет решать конкретную задачу: автоматический облет территории и аэрофотосъемка с

целью отслеживания состояния полей Для осуществления подобного проекта необходимы инженерные навыки и компетенции. Предполагается, что с помощью алгоритма анализа изображений можно будет, например, делать выводы о необходимости полива или наличии вредителей.

Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Инженерно-конструкторский проект»Разработка беспилотникаСоздание такого беспилотника — это продукт, который будет решать конкретную задачу: автоматический облет территории

Слайд 16Предпринимательский проект
Цель:   идеальное, мысленное предвосхищение конечного экономического или финансового результата предпринимательской или коммерческой

деятельности

Продукт: бизнес-план - программа претворения в жизнь предпринимательской (бизнес) идеи;

документ, содержащий в себе информацию о бизнес-идее, этапах реализации, ресурсах; оценку экономической эффективности и другую информацию, необходимую для реализации проекта

Проблема – потребность в создании источника дохода на основе организации своего дела (производства товара или услуги)

Бизнес-идея (предпринимательская идея) - идея, направленная на : разработку и вывод на рынок нового продукта или услуги; совершенствование и создание новых свойств и характеристик привычным товарам или услугам; развитие нового направления в рамках существующей компании; поиск новых способов применения известных или старых товаров

Предпринимательский проектЦель:   идеальное, мысленное предвосхищение конечного экономического или финансового результата предпринимательской или коммерческой деятельностиПродукт: бизнес-план - программа претворения в жизнь

Слайд 17Кейс «Предпринимательский проект»
Бизнес - план салона  солярия «Sunnysiti»

Начинающие предприниматели очень

часто не знаю с чего начать. Мы решили создать наш

бизнес – план салона солярия для того, что бы начинающие предприниматели видели перед собой пример, и на основе его могли создать свой собственный бизнес план или воспользовались данным. Мы решили, что создание такой студии может стать выгодным вложением капитала и может принести хорошую прибыль.  Наша уверенность основывалась на том, что большинство людей хотят выглядеть привлекательными,  ведь это нам придает уверенность в общении с другими людьми. Но многие люди хотят выглядеть загорелыми не только летом, но и в другие времена года, а некоторые просто не могут загорать на солнце, потому что их кожа моментально обгорает. В том, что бы воплотить их желания  в действительность, мы предлагаем таким господам посещать солярий.

Вопросы:
1. Можно ли считать данную работу предпринимательским проектом? Почему?
2. Если это проект, то какова проблема, которую он решает?
Кейс «Предпринимательский проект»Бизнес - план салона  солярия «Sunnysiti»Начинающие предприниматели очень часто не знаю с чего начать. Мы

Слайд 18Проект «Дальневосточный гектар»
Посвящен проблеме освоения дальних уголков России. Согласно государственной

программе, любой житель России может получить гектар в свое пользование

и вести на нем экономическую деятельность. Однако существует проблема: большая часть удаленных территорий не имеет развитой инфраструктуры (дорог, электричества). В проекте разработана система по отслеживанию и учету энергопотенциала территории. Эта система состоит из прототипа измерительного устройства, которое устанавливается, например, на вышку или на крышу дома, и в течение года измеряет силу ветра и солнечную активность. Продукт: карта энергопотенциала территории может быть полезна тем, кто хочет осваивать те или иные участки.
Данный проект выполняет задачи:
• инфраструктурную;
• экономическую;
• создания информационной системы;
• создания устройства.

Какой тип проекта?

Проект «Дальневосточный гектар»Посвящен проблеме освоения дальних уголков России. Согласно государственной программе, любой житель России может получить гектар

Слайд 19Вопросы для обсуждения в группах
1. Могут ли школьники равноправно участвовать

в проектировании и прототипировании будущего?

2. Какие критерии вы бы предложили

для оценки продуктового результата проекта?

3. Каково соотношение продуктового и образовательного результата в разных типах проектов?
Вопросы для обсуждения в группах1. Могут ли школьники равноправно участвовать в проектировании и прототипировании будущего?2. Какие критерии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика