Разделы презентаций


Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе

Содержание

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Приемы рефлексии учащихся на уроке
в начальной школе»

«Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»

Слайд 3 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 4Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие

затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 5Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты

можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки

–почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 6Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого

человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания

другого человека.

В психологии различают несколько видов рефлексии

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия

Слайд 7Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства

и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 8Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в

способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться

к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 9Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 11Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 12Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 13«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 14«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 15«Поляна»

«Поляна»

Слайд 161.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я

выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я

почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материала

1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,  что…6.  теперь я

Слайд 17«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 18первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание

темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание

действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн

первая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;- третья

Слайд 19Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 20Кластер (гроздь)
понятие






Кластер (гроздь)понятие

Слайд 21Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите

зеленую карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желту
рефлексия


Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло –

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика