Слайд 1ПРО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛЕ
(ИЛИ ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ
О НЕОБХОДИМОМ)
Вторая лекция
о
дистанционном обучении, технологиях и сервисах
Степаненко Е. Б.,
ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ «ЭО», «ДО» И «ДОТ»
ЭО - организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. [1]
[1] - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ «ЭО», «ДО» И «ДОТ»
ДО - взаимодействие учителя и
учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [1]
ДОТ – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2]
[1] - «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования
[2] - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 4Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
ст. 13. Общие требования к реализации образовательных программ:
«При реализации
образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
ст. 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
ОО «…вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии … в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти…».
Слайд 5Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г.
№ 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» сообщает нам, что ОО:
самостоятельно определяют соотношение очных и дистанционных часов, при этом очных часов может не быть вовсе,
располагают (или пользуются услугами сторонних организаций) собственной ЭИОС, организуя занятия в виде онлайн-курсов,
обязаны обеспечить уровень подготовки не только пед.коллектива, но и административно-хозяйственных работников,
самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи учащимся (в т.ч. индивидуальных дистанционных консультаций).
Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития образования на 2016 - 2020 годы
Среди ожидаемых
конечных результатов реализации Программы указывается:
« … (должны быть) внедрены образовательные
программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья)»
Слайд 7Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -
2030 годы
Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в
Российской Федерации общества знаний
Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях являются … создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей.
Слайд 8Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -
2030 годы
Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
обеспечить совершенствование дополнительного образования
для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ
Слайд 9Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -
2030 годы
Среди задач:
создание различных технологических платформ для дистанционного обучения в
целях повышения доступности качественных образовательных услуг
Слайд 10ПРОГРАММА
"Цифровая экономика Российской Федерации"
Среди основных целей направления, касающегося кадров
и образования, - совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую
экономику компетентными кадрами.
К 31 декабря 2024г. 76 цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология"