Разделы презентаций


ПРОБЛЕМА ДЕЛОКАЛИЗАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЯ

Содержание

СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ОГРАНИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЯВ новой экономике знания становятся основным конкурентным преимуществом как организации, так и человека.Знания локализованы в конкретном человеке.Такая локализация обращает отношения между человеком и организацией,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМА ДЕЛОКАЛИЗАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЯ
С.Р.Филонович,
д.ф.-м.н., профессор, декан Высшей школы менеджмента Государственного университета

- Высшей школы экономики

ПРОБЛЕМА ДЕЛОКАЛИЗАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЯС.Р.Филонович,д.ф.-м.н., профессор,  декан Высшей школы менеджмента  Государственного университета - Высшей школы

Слайд 2СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ОГРАНИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЯ
В новой экономике знания

становятся основным конкурентным преимуществом как организации, так и человека.

Знания локализованы в

конкретном человеке.

Такая локализация обращает отношения между человеком и организацией, существовавшие в индустриальную эпоху: теперь человек для организации становится важнее, чем организация для человека.

Для организации эти отношения таят серьезную опасность.
СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ОГРАНИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЯВ новой экономике знания становятся основным конкурентным преимуществом как организации,

Слайд 3ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ И УГРОЗА ЕГО ПОТЕРИ
Потеря человека для организации в

условиях локализации знания автоматически означает потерю знания и, следовательно, части конкурентных преимуществ.

Такая

ситуация отчасти является следствием системы обмена, возникшей на предшествующих этапах развития цивилизации.

Современная система обмена была эффективной в индустриальную эпоху, когда функционировала система «товар – деньги – товар».

Однако знание существенно отличается от товара!
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ И УГРОЗА ЕГО ПОТЕРИПотеря человека для организации в условиях локализации знания автоматически означает потерю знания

Слайд 4ОТЛИЧИЕ ЗНАНИЯ ОТ ТОВАРА
Товар «дефицитен», знание – нет.
Обладание

товаром эксклюзивно, в то время как маржинальные издержки, связанные

с распространением знания, стремятся к нулю.
Объем знания не уменьшается с ростом числа его обладателей, и никто не должен отказываться от своих знаний, чтобы ими обладали другие.
ОТЛИЧИЕ ЗНАНИЯ ОТ ТОВАРА Товар «дефицитен», знание – нет. Обладание товаром эксклюзивно, в то время как

Слайд 5ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА
ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - товары и услуги, предоставляемые государством его

гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным

лицам без предоставления их другим лицам.

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО отличается двумя свойствами: несоперничеством в потреблении и неисключаемостью.

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГАОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага

Слайд 6ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗНАНИЕ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО ИЛИ КАПИТАЛ?

ЕСЛИ

КАПИТАЛ, ТО КАКОГО РОДА?

КАК ЕГО СОЗДАВАТЬ, КАК СОХРАНЯТЬ И НАРАЩИВАТЬ?

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗНАНИЕ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО ИЛИ КАПИТАЛ?ЕСЛИ КАПИТАЛ, ТО КАКОГО РОДА?КАК ЕГО

Слайд 7«Социальный капитал отражает характер социальных связей внутри организации, которые определяют уровень

ориентации ее членов на коллективные цели и взаимное доверие»

К.Р. Лина и

Г.Дж. Ва Берден III

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Кому принадлежит социальный капитал?

«Социальный капитал отражает характер социальных связей внутри организации, которые определяют уровень ориентации ее членов на коллективные цели

Слайд 8ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
Коллективная генерация знания (интеллектуального капитала)

невозможна без создания социального капитала
Личность в организации должна быть

заинтересована в увеличении социального капитала
Делокализация знаний невозможна без доверия, выражением которого является величина социального капитала, которым обладает конкретная организация
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА Коллективная генерация знания (интеллектуального капитала)   невозможна без создания социального капитала

Слайд 9ДОВЕРИЕ
Готовность поставить себя в уязвимое положение по отношению к другим людям.
Доверие

является предпосылкой и результатом успешных совместных действий.

ДОВЕРИЕГотовность поставить себя в уязвимое положение по отношению к другим людям.Доверие является предпосылкой и результатом успешных совместных

Слайд 10ВИДЫ ДОВЕРИЯ
преходящее (инструментальное, трансакционное) доверие основано на оценке

вероятности непосредственной выгоды
устойчивое доверие основано на опыте предшествующих

взаимодействий и уверенности в порядочности партнера
диадное доверие существует между двумя сторонами, знающими друг друга
системное доверие не предполагает знание партнера а основано на репутации или принадлежности
ВИДЫ ДОВЕРИЯ преходящее (инструментальное, трансакционное) доверие   основано на оценке вероятности непосредственной выгоды устойчивое доверие основано

Слайд 11ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ
Демографическое сходство
Организационное

сходство
Социальный капитал
Поведение носителей знаний

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ Демографическое сходство Организационное сходство Социальный капитал Поведение носителей знаний

Слайд 12ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К НОСИТЕЛЮ ЗНАНИЙ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К НОСИТЕЛЮ ЗНАНИЙ

Слайд 13ИСТОЧНИКИ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ
По Р.Кроссу и др. (2001)

ИСТОЧНИКИ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИПо Р.Кроссу и др. (2001)

Слайд 14СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Результаты деятельности организации
Быстрое обучение новых сотрудников
Повышение скорости реагирования на запросы клиентов
Предотвращение повторных разработок

и изобретений
Повышение уровня инновационности
По Э.Л.Лессеру и Дж.Сторку

СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛРезультаты деятельности организацииБыстрое обучение новых сотрудниковПовышение скорости реагирования на запросы клиентовПредотвращение повторных разработок

Слайд 15РОЛИ В СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВ
Специалист в предметной области
Член основной команды
Член сообщества
Лидер
Спонсор
Посредник
Координатор

проекта
Журналист
Наставник
Администратор / координатор мероприятия
Технолог
По М.А.Фонтейну

РОЛИ В СООБЩЕСТВА ПРАКТИКОВСпециалист в предметной областиЧлен основной командыЧлен сообществаЛидерСпонсорПосредникКоординатор проектаЖурналистНаставник Администратор / координатор мероприятия ТехнологПо М.А.Фонтейну

Слайд 16СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Социальная сеть до принятия мер
Социальная сеть после принятия мер (девять месяцев спустя)
Обмен

информацией в группе экспертов-консультантов
Из работы Р.Кросса, С.П.Боргатти и Э.Паркера (2002)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИСоциальная сеть до принятия мерСоциальная сеть после принятия мер (девять месяцев спустя)Обмен информацией в группе экспертов-консультантовИз

Слайд 17СОПРЯЖЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ
Системное доверие возникает в организациях

с корпоративной культурой определенного типа
Важнейшая задача управления знаниями

- их делокализация посредством как структурных, так и процессных решений
В экономике знаний требует переосмысления отношения собственности
Индивидуализация конкуренции требует от человека освоения новых навыков
СОПРЯЖЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ Системное доверие возникает в организациях с корпоративной   культурой определенного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика