Разделы презентаций


Проблема исследования и исследовательский вопрос Москва, 201 8

Содержание

О чем говорим?В чем заключается проблема моего исследования? И каковы исследовательские вопросы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема исследования и исследовательский вопрос
Москва, 2018

Проблема исследования и исследовательский вопросМосква, 2018

Слайд 2О чем говорим?
В чем заключается проблема моего исследования?
И каковы

исследовательские вопросы.

О чем говорим?В чем заключается проблема моего исследования? И каковы исследовательские вопросы.

Слайд 3Программа исследования
Изложение общений концепции исследования.
Программа позволяет понять каким будет наше

исследование.
Формулировка проблемной ситуации и проблемы, исследовательских вопросов
Определение объекта, предмета,

целей и задач.
Выдвижение гипотез
Концептуализация и операционализация понятий

Выбор метода сбора данных
Выборка и процедуры отбора
Обработка данных

Программа исследованияИзложение общений концепции исследования.Программа позволяет понять каким будет наше исследование. Формулировка проблемной ситуации и проблемы, исследовательских

Слайд 4Проблема исследования

Проблема исследования

Слайд 5Постановка научной проблемы
Научная проблема - это совокупность новых, диалектически возникающих

сложных теоретических или практических вопросов, противоречащих существующим знаниям или прикладным

методикам в данной науке, требующая решения путем научных исследований.


В начале исследования стоит опираться на мысль, когда-то высказанную Сократом: «Я знаю, что я ничего не знаю».

Постановка научной проблемыНаучная проблема - это совокупность новых, диалектически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащих существующим

Слайд 6
все то, что требует решения*
возникающий комплекс вопросов, представляющий практический/теоретический интерес

*Тавокин

Е., Основы методики социологического исследования, 2009
Как ее найти?
при помощи

обзора источников  Обращаем внимание на:
противоречия и несоответствия
дискуссии и споры
неполные объяснения
контекст высказывания (Какова позиция автора? Есть ли в ней нечто противоречивое?

Проблема исследования

все то, что требует решения*возникающий комплекс вопросов, представляющий практический/теоретический интерес*Тавокин Е., Основы методики социологического исследования, 2009 Как

Слайд 7Проблема исследования
Что мы делаем, когда читаем источники?
Задаем вопросы!
Какие

теории помогают раскрыть проблему?
Кто уже писал об этом?
Какие решения

проблемы они предложили?
Какие именно аспекты проблемы они уже рассмотрели?*

*Даудрих Н., Составление социологической программы

Шаг 1

Проблема исследованияЧто мы делаем, когда читаем источники? Задаем вопросы! Какие теории помогают раскрыть проблему? Кто уже писал

Слайд 8Шаг 2
Формулируем проблему*
* Даудрих Н., Составление социологической программы
Исходя из:


недостатка знания
противоречия

Проблема – это «белое пятно» между знанием и назревшей

общественной потребностью.


Проблема – это конфликт между:

-подходами, которые могут решить эту проблему
- взглядами ученых на ее определение
- тем, что она представляет в реальности и тем, что о ней пишут, как пытаются решить.

Проблема исследования

Шаг 2Формулируем проблему** Даудрих Н., Составление социологической программы Исходя из: недостатка знанияпротиворечияПроблема – это «белое пятно» между

Слайд 9Шаг 2
Формулируем проблему
проблемная ситуация
это более широкий контекст проблемы исследования
Проблемная ситуация
Проблема
Высокая

доля экстремистских движений среди молодежных организаций
Определение мотивации участников. Что

ими движет?

Из компании уволилось больше трети сотрудников за год

Определение причин ухода сотрудников

Низкий уровень поддержки партии

Выявление предпосылок низкой явки/ мотивации голосовать

Проблемная ситуация

Шаг 2Формулируем проблемупроблемная ситуацияэто более широкий контекст проблемы исследованияПроблемная ситуацияПроблемаВысокая доля экстремистских движений среди молодежных организаций Определение

Слайд 10Этническая толерантность в школах
Возрастает уровень нетерпимости.
социальный
аспект
методический аспект
Как измерить этническую

толерантность?

Количественные методики не дают хороших показателей.
Психологические – не

адаптированы для социологических нужд.


проблема

Необходимо выяснить какая методика подходит для подобных исследований

Проблемная ситуация

Этническая толерантность в школахВозрастает уровень нетерпимости.социальный аспектметодический аспектКак измерить этническую толерантность? Количественные методики не дают хороших показателей.

Слайд 11Проблема исследования
Проблема исследования заключается в том, что в настоящий момент

коммуникация музеев рассчитана на лояльную и потенциальную аудиторию, но, учитывая

тот факт, что перед музеями стоит задача расширения аудитории, возникает проблема поиска и применения актуальных форматов по привлечению новых, не музейных аудиторий.

«Актуальные форматы продвижения музеев»

Проблема исследованияПроблема исследования заключается в том, что в настоящий момент коммуникация музеев рассчитана на лояльную и потенциальную

Слайд 12Данная проблема также актуальна и на российском рынке. Некоторые предприниматели

создают свои бренды в надежде получить легкую и быструю прибыль

на новом рынке. Тем не менее, как показывает опыт, продвижение брендов уличной одежды выходит за рамки классических маркетинговых принципов.

Таким образом, как мы можем видеть, на сегодняшний день тема уличной одежды является актуальной и недостаточно изученной одновременно.

Проблема исследования

«Маркетинговые коммуникации российских брендов одежды»

Данная проблема также актуальна и на российском рынке. Некоторые предприниматели создают свои бренды в надежде получить легкую

Слайд 13Проблема исследования
В сложившихся конкурентных условиях бренд-менеджеры ищут новые способы увеличения

капитала бренда. Используемая стратегия привлечения нескольких известных людей не проверялась

экспериментально. Ранее не изучалось, является ли количество знаменитостей, которые имеют общие ассоциации, фактором усиления переноса ассоциации с известного человека на бренд.

«Бренд-ассоциации в рекламных кампаниях со знаменитостями»

Проблема исследованияВ сложившихся конкурентных условиях бренд-менеджеры ищут новые способы увеличения капитала бренда. Используемая стратегия привлечения нескольких известных

Слайд 14Исследовательский вопрос

Исследовательский вопрос

Слайд 15Исследовательский вопрос
знание, которое мы хотим получить после проведения исследования
поднимает определенную

проблему
позволяет занять позицию
не содержит многозначности в формулировке
не должен быть общим
на

него нельзя ответить сразу

Формулируем на основе обзора литературы!
Исследовательский вопросзнание, которое мы хотим получить после проведения исследованияподнимает определенную проблемупозволяет занять позициюне содержит многозначности в формулировкене

Слайд 16Исследовательский вопрос
Какие механизмы используют СМИ для формирования образа успешного

политика?
Каким образом программы лояльности влияют на отношение клиента к

бренду?
Что значит включенность в будни коллектива для офисного работника?
Какова связь между количеством сна и продуктивностью в течение дня?

и т.д. и т.п.
Исследовательский вопрос Какие механизмы используют СМИ для формирования образа успешного политика? Каким образом программы лояльности влияют на

Слайд 17Описание практик, ситуаций, повседневности
«Что происходит …»
«Каким образом…»
Направленные на понимание феномена
«Что

… значит для …»
«Как связана … с …»
Изменения и особенности

процессов
«Что происходило с … в течение … периода»

Исследовательский вопрос

Описание практик, ситуаций, повседневности«Что происходит …»«Каким образом…»Направленные на понимание феномена«Что … значит для …»«Как связана … с

Слайд 18Исследовательский вопрос
чуть более сложно:
общество – система механизмов, выполняющих свою

функцию
понимание целей и смысла социального действия
повседневность групп и сообществ
критический анализ

существующих теорий общества, устоев, разоблачение стереотипов

Как его сформулировать?

Структурный формализм

Понимающая социология

Социальная критика

Исследовательский вопросчуть более сложно: общество – система механизмов, выполняющих свою функциюпонимание целей и смысла социального действияповседневность групп

Слайд 19Исследовательский вопрос
Чашка кофе!
Структурный формализм
Понимающая социология
Социальная критика
Кофе – рычаг эксплуатации:

на что способны офисные работники ради очередной кружки?

Каковы проблемы

антикофейного движения в России?

Каковы функции напитка в системе офисной работы?

Сколько чашек Nescafe достаточно чтобы быть продуктивным?

Какие смыслы приписывают распитию кофе?

Как переживания работников офисов по поводу качества кофе сказываются на их идентичности?

Исследовательский вопросЧашка кофе! Структурный формализмПонимающая социологияСоциальная критикаКофе – рычаг эксплуатации: на что способны офисные работники ради очередной

Слайд 20Почему социальные сети причиняют вред?
Является ли digital marketing эффективным инструментом?
Какова

связь между уровнем физической активности и успеваемостью студентов ВШЭ?
Насколько Братья

Караваевы справляется с позиционированием в социальных медиа?
Каковы факторы формирования общественного мнения о российском космическом проекте в социальных медиа?
Каковы социальные ожидания от брака российских мужчин и женщин в возрасте от 18 до 25 лет?
Каковы гендерные стереотипы сотрудников российской медиакомпании (на примере…)?

Исследовательский вопрос

Почему социальные сети причиняют вред?Является ли digital marketing эффективным инструментом?Какова связь между уровнем физической активности и успеваемостью

Слайд 21Проблема исследования
Попробуем сформулировать проблемную ситуацию, проблему, исследовательские вопросы для следующих

явлений:

Продвижение современного искусства
Методы вовлечения студентов в студенческие организации
YouTube

– новая платформа взаимодействия политиков с аудиторией
Формирование личного бренда …
Продвижение товара/личности через Instagram
Селфи как метод построения личного бренда
Развитие феномена блогерства на YouTube

Проблема исследованияПопробуем сформулировать проблемную ситуацию, проблему, исследовательские вопросы для следующих явлений: Продвижение современного искусства Методы вовлечения студентов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика