Слайд 1 Проблема, над которой я работаю
как классный руководитель,
это
Организация учебно-воспитательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного
подхода в обучении и воспитании через исследовательскую деятельность
Слайд 2 Современный человек многое должен уметь, чтобы
достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать
информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки, формировать навыки саморазвития и самообразования.
Одним из способов реализации данных качеств может выступить организация исследовательской деятельности.
Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод».
Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать.
Слайд 3Исследовательская деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие
начала и умственные способности.
Актуальность исследовательской деятельности, в том, что
она способствует активизации творческой и познавательной активности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определенных личностных качеств. Развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения на себя, анализировать результаты деятельности.
Д л я ч е г о?
Слайд 4Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти:
10 % от
того, что они читают,
26 % от того, что они
слышат,
30 % от того, что они видят,
50 % от того, что они видят и слышат,
70 % от того, что они обсуждают с другими,
80 % от того, что основано на личном опыте,
90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают,
95 % от того, чему они обучают сами
Слайд 5Развивая в детях навыки исследовательской работы, учащиеся будут самостоятельны в
суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
В
дальнейшем работать с такими детьми будет легче и интереснее
Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Дети работают увлеченно.
Дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.
Слайд 6Исследовательская деятельность хорошо затрагивает все направления
воспитательной работы
Гражданско – правовое
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Экологическое воспитание
Военно-патриотическое
Научно-интеллектуальное
Общекультурное
Слайд 7Роль классного руководителя
1) увлечь детей;
2) выбрать проблему;
3)показать им значимость
их деятельности;
4) вселить уверенности в своих силах;
5) привлечь родителей к
участию в школьных делах своего ребёнка.
Слайд 8Роль родителей
1) не отталкивать детей
2) не давать прямых ответов
3) пытаться
натолкнуть ребёнка на
самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их
понятия,
показывая как это нужно делать.
Это и есть начало формирования личности исследователя.
Слайд 9Использование исследовательской деятельности решает сразу несколько задач:
Каждый ученик может проявить
себя как творческая личность.
Каждый ученик включен в деятельность, которая ему
«по душе».
У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы
Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность.
Слайд 12«Моя семья – моё богатство»
Семейные реликвии
Семейный оберег
Слайд 15Что такое «космос»
«Я рисую сказку»
Слайд 16Исследование весенних изменений в природе
Слайд 20Исследовательская работа по окружающему миру в рамках конкурса «Колосок»
Слайд 21Исследовательская работа
«Никто не забыт. Ничто не забыто
Слайд 23Исследовательская работа
«Любимая ёлочная игрушка моей семьи»
Слайд 24Исследовательская работа
«Мы против фашизма»
Слайд 25Исследовательская работа
«Моя родословная»
Слайд 26В основе любого исследования лежит проблема, для ее решения необходим
исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются
в одно целое.
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность является уникальным инструментом развития личности, действенным фактором, способствующим развитию ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и воспитания.