Разделы презентаций


Проблема системы упражнений в обучении иностранным языкам

Содержание

Понятие «упражнение»Упражнение – это структурная единица урока, реализующая взаимодействие учителя и учащихся, предназначенная для формирования умений навыков, систематизации знаний, обобщения опыта учащихся в ходе решения практической задачи (Горлова Н.А.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема системы упражнений в обучении иностранным языкам
к.п.н., доцент кафедры лингводидактики

и методики преподавания иностранных языков Чичерина Юлия Владимировна

Проблема системы упражнений в обучении иностранным языкамк.п.н., доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Чичерина Юлия

Слайд 2Понятие «упражнение»
Упражнение – это структурная единица урока, реализующая взаимодействие учителя

и учащихся, предназначенная для формирования умений навыков, систематизации знаний, обобщения

опыта учащихся в ходе решения практической задачи (Горлова Н.А.).

Понятие «упражнение»Упражнение – это структурная единица урока, реализующая взаимодействие учителя и учащихся, предназначенная для формирования умений навыков,

Слайд 3Упражнение – это специально организованное в учебных условиях одно- или

многоразовое выполнение отдельной операции, ряда операций либо действий речевого /

языкового характера (Шатилов С.Ф.).
Упражнение – это специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции, ряда операций либо

Слайд 4Упражнение - минимальная единица учебной деятельности школьника по усвоению элементов

системы иностранного язык. Единицы обучения олицетворяют способ использования единиц языкового

/ речевого материала непосредственно в деятельности учащихся. Это форма взаимодействия учителя и учащихся (И.Л. Бим).
Упражнение - минимальная единица учебной деятельности школьника по усвоению элементов системы иностранного язык. Единицы обучения олицетворяют способ

Слайд 5Характеристики / параметры упражнения
Цель / Речевая задача
Речевые действия
Языковая форма и

содержание
Определенным местом в системе упражнений
Определенное время его выполнения
Результат, который достигается
Вербальный

/ невербальный материал
способ выполнения упражнений / организационная форма выполнения упражнения



Характеристики / параметры упражненияЦель / Речевая задачаРечевые действияЯзыковая форма и содержаниеОпределенным местом в системе упражненийОпределенное время его

Слайд 6Проблема классификации упражнений
Различение языка и речи
Этапы процесса овладения иноязычной речью
Функциональная

значимость упражнений
Форма выполнения
Способ действия
Степень сложности
Характер деятельности.

Проблема классификации упражненийРазличение языка и речиЭтапы процесса овладения иноязычной речьюФункциональная значимость упражненийФорма выполненияСпособ действияСтепень сложностиХарактер деятельности.

Слайд 7Различение языка и речи
Языковые упражнения: лексически направленные упражнения; грамматически направленные

упражнения; фонетически направленные упражнения.
Речевые упражнения: упражнения по развитию умений

чтения; упражнения по развитию умений говорения (монологическая речь, диалогическая речь); упражнения по развитию умений аудирования; упражнения по развитию умений письменной речи.
Различение языка и речиЯзыковые упражнения: лексически направленные упражнения; грамматически направленные упражнения; фонетически направленные упражнения. Речевые упражнения: упражнения

Слайд 8 Этапы процесса овладения иноязычной речью
Подготовительные упражнения (развитие языковых навыков );
Условно-речевые

упражнения (развитие речевых навыков);
Собственно речевые упражнения (развитие речевых умений) (Е.И.

Пассов).
Этапы процесса овладения иноязычной речью Подготовительные упражнения (развитие языковых навыков );Условно-речевые упражнения (развитие речевых навыков);Собственно речевые

Слайд 9Функциональная значимость упражнений
Образовательно-развивающие ( для развития навыков и умений в

речевой деятельности)
Познавательно-развивающие (расширение кругозора учащихся, формирование представления, обогащение знаний, создание

иноязычной картины мира в сознании учащихся с помощью лингвострановедческого , страноведческого и социокультурного материала);
Диагностические (определяющие уровень владения языком)
Коррекционно-развивающие (работа над пробелами)

Функциональная значимость упражнений Образовательно-развивающие ( для развития навыков и умений в речевой деятельности)Познавательно-развивающие (расширение кругозора учащихся, формирование

Слайд 10Форма выполнения
Устные
Письменные

Форма выполнения Устные Письменные

Слайд 11Способ действия
Имитативно-ознакомительные
Проблемно-поисковые
Репродуктивно-тренировочные
Продуктивно-креативные

Способ действия Имитативно-ознакомительныеПроблемно-поисковыеРепродуктивно-тренировочныеПродуктивно-креативные

Слайд 12Степень сложности
Простые (один способ действия)
Комбинированные (три способа действия)
Сложные (более трех

способов действия).

Степень сложности Простые (один способ действия)Комбинированные (три способа действия)Сложные (более трех способов действия).

Слайд 13Характер деятельности.
Учебные
Учебно-познавательные
Игровые
Подвижные
Музыкальные
Художественно-графические
Конструктивные и т.д.

Характер деятельности. УчебныеУчебно-познавательныеИгровыеПодвижныеМузыкальныеХудожественно-графическиеКонструктивные и т.д.

Слайд 14Система упражнений
Как единица взаимодействия упражнение обладает характеристиками целого, т.е. всего

процесса обучения.
Поэтому упражнения должны быть объединены в систему, которая отражает

закономерности процесса обучения на современном этапе.
Система упражненийКак единица взаимодействия упражнение обладает характеристиками целого, т.е. всего процесса обучения.Поэтому упражнения должны быть объединены в

Слайд 15Система упражнений - это основа системы обучения. Должна разрабатываться с

учетом особенностей развития речевой деятельности и быть нацелена на достижение

планируемого результата.
Система упражнений – это иерархия взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов (типов, серий, видов, комплексов упражнений), отражающая особенности современной системы обучения (Горлова Н.А.)
Система упражнений - это основа системы обучения. Должна разрабатываться с учетом особенностей развития речевой деятельности и быть

Слайд 16Система упражнений – оптимальный набор необходимых типов упражнений, выполняемых в

таком количестве и в такой последовательности, которые обеспечивают наиболее успешное

овладение учащимися конкретным видом речевой деятельности в данных условиях при наименьшем затрате труда и времени для конкретной ступени обучения, с учетом общедидактических и психологических закономерностей овладения этим видом речевой деятельности (С.Ф. Шатилов).
Система упражнений – оптимальный набор необходимых типов упражнений, выполняемых в таком количестве и в такой последовательности, которые

Слайд 17В основе упражнений многие ученые выделяют конкретный вид речевой деятельности

В основе упражнений многие ученые выделяют конкретный вид речевой деятельности

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика