Слайд 2 Что такое спам?
Спам –
это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение
которой не согласованно с пользователем.
Слайд 3 Немного истории….
Дата рождения спама – 1
мая 1978 года. Автором, инициатором или зачинщиком, первооткрывателем первой незаконной
рассылки был отнюдь не какой-то самообучавшийся в глухой американской деревне хакер, как можно было подумать, а самый что ни на есть рядовой, к сожалению так и не идентифицированный, сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним пользователям Arpanet`а приглашение на презентацию DEC 2020 – так ничего не подозревавшие пользователи зачатков сети получили на свои головы первый спам.
Слайд 4Метод № 1. Профилактика.
Если у спамера нет адреса Вашей электронной
почты – то и спама Вы не получите.
Компания FrontBridge
сформулировала 9 советов о том, как сделать, чтобы на электронный почтовый ящик стала часто приходить нежелательная корреспонденция. "Вредные советы" расположены в порядке убывания их вредоносного эффекта. Чем больший номер у совета, тем меньше шансов, что его использование приведет к началу спам-атаки.
Слайд 5Советы компании FrontBridge.
Поместить адрес электронной почты на хорошо посещаемый сайт.
Написать
письмо (или ответить на письмо) на сайт Usenet.com (на этом
сайте можно скачать бесплатную музыку, фильмы и т.д.).
Поместить пост или ответить на пост на популярном интернет-форуме.
Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте фирмы, которая выходит из бизнеса и продает свою базу данных.
Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте, который продает свои базы данных.
Слайд 6
Ответить на несанкционированный e-mail.
Дать простое имя своему адресу электронной почты.
Например, director@сompania.com
Зарегистрировать доменное имя.
Указать свой адрес электронной почты в интернет-чате.
Слайд 7Впрочем, профессиональные спаммеры обычно используют более продвинутые способы получения адресов.
Существуют особые "словарные" программы, которые генерируют десятки тысяч всевозможных комбинаций
букв и цифр, содержащихся в почтовых адресах (например, director@kompania.com, director1@kompania.com, director2@kompania.com и т.д.). Активно используются также программы-роботы, которые "скачивают" адреса электронной почты с серверов. Однако, вероятно, самый дешевый и быстрый способ - покупка готовых адресов. В США можно купить 100 млн. электронных адресов за 100 долларов. В России пакет из 100 тысяч электронных адресов стоит от 50 до 100 долларов.
Слайд 8 Важно!!!
Никогда
не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете
им знать, что ваш адрес существует и поступающая туда почта просматривается. Если в их письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" – в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок.
Слайд 9 Метод № 2. – фильтры
«черного списка»
Одним из самых
простых и интуитивных методов борьбы со спамом является настройка фильтра приема почты, который бы распознавал нежелательную корреспонденцию и не помещал ее в почтовый ящик пользователя. Таким фильтром, например, является «черный список» на большинстве почтовых серверов, который позволяет запоминать адреса, с которых приходит спам, и блокирует их. Подобный метод не очень эффективен, поскольку завести новый адрес для рассылки спама очень просто, поэтому в последнее время фильтр «черного списка» усовершенствовался: теперь можно вводить целые группы доменных имен (например, *@spam.com)
Слайд 10В свою очередь, это заставляет почтовые сервисы серьезней отнестись к
проблеме рассылки спама с их сервиса – в «черный список»
попадают и почтовые ящики обычных пользователей, что приводит к потере писем, а следовательно, посетителей и дохода от показа рекламы. Более эффективным оказывается фильтр по теме письма. Достаточно проанализировать 20-30 писем, чтобы составить «словарь спамера», который успешно отфильтрует до 70% спама. Для еще более качественной фильтрации целесообразно воспользоваться антиспамерскими программами , например, программой Kaspersky Anti-Spam и ее составляющей – бесплатным онлайновым интернет-сервисом СпамТест, который позволяет отсеять до 95% спама.
Слайд 11Метод № 3. «белый список».
Как же организовать белый список?
Способ
первый. Предположим, у нас есть ящик на бесплатном сервисе Mail.ru.
Заходим в наш ящик и первым делом создаем папку «Личное». Теперь нам прямая дорога в «Настройки». В «Настройках» выбираем режим «Фильтры», нажимаем «Добавить фильтр». Первый, очень важный, фильтр отсеет у нас те письма, в которых в качестве адресата не указан явным образом наш ящик user@mail.ru, то есть, письмо явно адресовано «Всем», но только не нам. Настройка первого фильтра: если в полученном письме поле «Кому» НЕ СОДЕРЖИТ user@mail.ru, то сделать следующее «Ответить нет такого адреса», а исходное сообщение «Не помещать в папку входящие». Второй фильтр: если в полученном письме поле «Кому» СОДЕРЖИТ user@mail.ru и ТЕМУ «фильтр_от_спама», то переместить копию сообщения в папку «Личное», а исходное сообщение не помещать в папку «Входящие».Этим фильтром мы отсеиваем и укладываем письма, предназначенные только Вам, в папку «Личное». Третий фильтр: Если поле «Тема» не содержит «фильтр_от_спама» и поле «Кому» содержит user@mail.ru, то ОТВЕТИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИ «Письмо адресату user@mail.ru было задержано фильтром почтового ящика.
Слайд 12 Есть недостатки!
Недостаток подобного способа в том,
что отправителю либо придется помнить, что необходимо указывать в теме
письма ключевую фразу, либо отправить письмо повторно, воспользовавшись ссылкой в автоматическом ответе. Преимущества данного способа: во-первых, вы получаете только те письма, что предназначены именно для Вас, во-вторых, легко повторно остановить поток спамерских писем, просто сменив ключевую фразу.
Слайд 13Второй способ отличается тем, что вы вносите проверенные адреса в
« белый список» адресов, таким образом, «освобождая» людей от необходимости
использовать в теме письма словосочетание «фильтр_от_спама». Однако при этом существует жесткая привязка к адресу, и если ваш друг сменит адрес почты, Вам придется снова менять фильтры, то есть способ более трудоемкий. Замечу, что эти два метода можно комбинировать.
Эти идеи реализованы во многих антиспамерских программах, в частности, WinAnti SPAM .
Слайд 14Метод № 4. «серый список» .
Одним из перспективных методов является
метод "серых списков", предложенный Эваном Гаррисом. Свое название метод получил
из-за того, что он является промежуточным между методом черных и белых списков. Важным достоинством метода является то, что он почти не требует вмешательства пользователя и не отнимает больших ресурсов клиентской системы. Не менее важно и то, что система практически не имеет ложных срабатываний.
Слайд 15В случае серых списков в расчет принимаются три параметра: IP-адрес
узла, пересылающего сообщение, адрес отправителя и адрес получателя. Если хотя
бы один из этих параметров ранее не встречался почтовой программе, она заблокирует сообщение и попросит передающую сторону отправить письмо повторно. Все программы для пересылки почты, соответствующие общепринятым стандартам, в течение некоторого времени будут повторять передачу сообщения. Большинство же спамерских программ так не делают. Время блокировки сообщения по серому списку ограничено (по умолчанию оно составляет 1 час), и как только оно истекает, сообщение будет доставлено получателю. Практически все программы для передачи электронной почты повторяют отправку недоставленных сообщений в течение более длительных сроков, а значит, ложные срабатывания практически исключены. Записи IP-адресов, адресов отправителя и получателя также хранятся в базе ограниченное время (по умолчанию четыре часа). Это может привести к некоторому снижению эффективности фильтров из-за задержки полезных писем, возникающей вследствие удаления их параметров из базы данных. Решить эту проблему Гаррис предлагает, введя дополнительный модуль фильтрации по белому списку, который составляется самим пользователем. Впрочем, и без этого эффективность работы фильтра по серому списку превышает 97%, а число ложных срабатываний стремится к нулю.
Слайд 16Метод № 5. ограничения возможностей почтового сервиса.
Что могут предложить сервисы?
С одной стороны, для отправки письма система может потребовать Вашей
авторизации, полного почтового адреса пользователя, а так же ограничить как число адресатов одного письма, так и количество отправляемых писем в течение определенного промежутка времени.
С другой стороны, это самые разнообразные фильтры, «черные» и «белые» списки, определитель «спам – не спам», папка « Рассылки » (Яndex). Внедряются новые идеи, такие как инкрементальный (incremental) фильтр, Байесовские фильтры, «сертификаты» для отправки электронных писем, обновляемые библиотеки «спамерского» словаря и типовых шаблонов спамерских писем.
Слайд 17Метод № 6. платный E-mail.
Возможно, конец спаму положит введение принудительной
оплаты за отправку сообщений по электронной почте. Сегодня идея введения
платы за электронное письмо переживает "второе рождение", поскольку на нее обратили внимание "хозяева" двух крупнейших в мире почтовых серверов - Microsoft и Yahoo. Глава Microsoft не так давно заявил о скором решении проблемы спама, в том числе и при помощи оплаты e-mail. В Microsoft еще год назад начал разрабатываться антиспамовый проект, в честь первой почтовой марки названный Penny Black, предусматривающий оплату отправленных писем в любом виде: временем работы процессора и памяти, проведением тестов Тьюринга (которые доказывают, что почту отправляет человек, а не программа-робот) и, как во все времена, деньгами.
Компания Goodmail, с которой тесно сотрудничает Yahoo, предложила схему так называемых "электронных марок". Клиент покупает "пакет" марок, которые представляют цифровые коды, и активирует по одному коду перед посылкой электронного письма. Одно почтовое письмо будет обходиться отправителю в ничтожно малую сумму, при этом защита от спама системы массовой рассылки будет достаточно надежной.
(небольшой совет)
Если вас одолевают ежедневные рекламные
призывы, то эффективнее всего будет завести новый почтовый ящик и больше не вводить адрес ни на каких сайтах и не давать его сомнительным знакомым.
Слайд 21Почему же существует спам?
Да потому, что по сравнению с рекламой
в прессе, на радио и телевидении рассылка писем по электронной
почте сразу нескольким миллионам пользователей является быстрой, не требует особой квалификации и поэтому обладает низкой себестоимостью. Человек, распространяющий спам, в настоящее время получает значительную прибыль, кровно заинтересован в успехе своего бизнеса и вряд ли откажется от этих денег