Разделы презентаций


Проблема спама и ее решение

Содержание

Что такое спам?Спам – это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема спама и ее решение

Проблема спама и ее решение

Слайд 2 Что такое спам?
Спам –

это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение

которой не согласованно с пользователем.
Что такое спам?Спам – это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация

Слайд 3 Немного истории….
Дата рождения спама – 1

мая 1978 года. Автором, инициатором или зачинщиком, первооткрывателем первой незаконной

рассылки был отнюдь не какой-то самообучавшийся в глухой американской деревне хакер, как можно было подумать, а самый что ни на есть рядовой, к сожалению так и не идентифицированный, сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним пользователям Arpanet`а приглашение на презентацию DEC 2020 – так ничего не подозревавшие пользователи зачатков сети получили на свои головы первый спам.
Немного истории….Дата рождения спама – 1 мая 1978 года. Автором, инициатором или зачинщиком,

Слайд 4Метод № 1. Профилактика.
Если у спамера нет адреса Вашей электронной

почты – то и спама Вы не получите.
Компания FrontBridge

сформулировала 9 советов о том, как сделать, чтобы на электронный почтовый ящик стала часто приходить нежелательная корреспонденция. "Вредные советы" расположены в порядке убывания их вредоносного эффекта. Чем больший номер у совета, тем меньше шансов, что его использование приведет к началу спам-атаки.
Метод № 1. Профилактика.Если у спамера нет адреса Вашей электронной почты – то и спама Вы не

Слайд 5Советы компании FrontBridge.
Поместить адрес электронной почты на хорошо посещаемый сайт.
Написать

письмо (или ответить на письмо) на сайт Usenet.com (на этом

сайте можно скачать бесплатную музыку, фильмы и т.д.).
Поместить пост или ответить на пост на популярном интернет-форуме.
Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте фирмы, которая выходит из бизнеса и продает свою базу данных.
Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте, который продает свои базы данных.
Советы компании FrontBridge.Поместить адрес электронной почты на хорошо посещаемый сайт.Написать письмо (или ответить на письмо) на сайт

Слайд 6
Ответить на несанкционированный e-mail.
Дать простое имя своему адресу электронной почты.

Например, director@сompania.com
Зарегистрировать доменное имя.
Указать свой адрес электронной почты в интернет-чате.


Ответить на несанкционированный e-mail.Дать простое имя своему адресу электронной почты. Например, director@сompania.comЗарегистрировать доменное имя.Указать свой адрес электронной

Слайд 7Впрочем, профессиональные спаммеры обычно используют более продвинутые способы получения адресов.

Существуют особые "словарные" программы, которые генерируют десятки тысяч всевозможных комбинаций

букв и цифр, содержащихся в почтовых адресах (например, director@kompania.com, director1@kompania.com, director2@kompania.com и т.д.). Активно используются также программы-роботы, которые "скачивают" адреса электронной почты с серверов. Однако, вероятно, самый дешевый и быстрый способ - покупка готовых адресов. В США можно купить 100 млн. электронных адресов за 100 долларов. В России пакет из 100 тысяч электронных адресов стоит от 50 до 100 долларов.
Впрочем, профессиональные спаммеры обычно используют более продвинутые способы получения адресов. Существуют особые

Слайд 8 Важно!!!
Никогда

не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете

им знать, что ваш адрес существует и поступающая туда почта просматривается. Если в их письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" – в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок.
Важно!!!Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем

Слайд 9 Метод № 2. – фильтры

«черного списка»
Одним из самых

простых и интуитивных методов борьбы со спамом является настройка фильтра приема почты, который бы распознавал нежелательную корреспонденцию и не помещал ее в почтовый ящик пользователя. Таким фильтром, например, является «черный список» на большинстве почтовых серверов, который позволяет запоминать адреса, с которых приходит спам, и блокирует их. Подобный метод не очень эффективен, поскольку завести новый адрес для рассылки спама очень просто, поэтому в последнее время фильтр «черного списка» усовершенствовался: теперь можно вводить целые группы доменных имен (например, *@spam.com)
Метод № 2. – фильтры        «черного

Слайд 10В свою очередь, это заставляет почтовые сервисы серьезней отнестись к

проблеме рассылки спама с их сервиса – в «черный список»

попадают и почтовые ящики обычных пользователей, что приводит к потере писем, а следовательно, посетителей и дохода от показа рекламы. Более эффективным оказывается фильтр по теме письма. Достаточно проанализировать 20-30 писем, чтобы составить «словарь спамера», который успешно отфильтрует до 70% спама. Для еще более качественной фильтрации целесообразно воспользоваться антиспамерскими программами , например, программой Kaspersky Anti-Spam и ее составляющей – бесплатным онлайновым интернет-сервисом СпамТест, который позволяет отсеять до 95% спама.
В свою очередь, это заставляет почтовые сервисы серьезней отнестись к проблеме рассылки спама с их сервиса –

Слайд 11Метод № 3. «белый список».
Как же организовать белый список?
Способ

первый. Предположим, у нас есть ящик на бесплатном сервисе Mail.ru.

Заходим в наш ящик и первым делом создаем папку «Личное». Теперь нам прямая дорога в «Настройки». В «Настройках» выбираем режим «Фильтры», нажимаем «Добавить фильтр». Первый, очень важный, фильтр отсеет у нас те письма, в которых в качестве адресата не указан явным образом наш ящик user@mail.ru, то есть, письмо явно адресовано «Всем», но только не нам. Настройка первого фильтра: если в полученном письме поле «Кому» НЕ СОДЕРЖИТ user@mail.ru, то сделать следующее «Ответить нет такого адреса», а исходное сообщение «Не помещать в папку входящие». Второй фильтр: если в полученном письме поле «Кому» СОДЕРЖИТ user@mail.ru и ТЕМУ «фильтр_от_спама», то переместить копию сообщения в папку «Личное», а исходное сообщение не помещать в папку «Входящие».Этим фильтром мы отсеиваем и укладываем письма, предназначенные только Вам, в папку «Личное». Третий фильтр: Если поле «Тема» не содержит «фильтр_от_спама» и поле «Кому» содержит user@mail.ru, то ОТВЕТИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИ «Письмо адресату user@mail.ru было задержано фильтром почтового ящика.
Метод № 3. «белый список». Как же организовать белый список?Способ первый. Предположим, у нас есть ящик на

Слайд 12 Есть недостатки!
Недостаток подобного способа в том,

что отправителю либо придется помнить, что необходимо указывать в теме

письма ключевую фразу, либо отправить письмо повторно, воспользовавшись ссылкой в автоматическом ответе. Преимущества данного способа: во-первых, вы получаете только те письма, что предназначены именно для Вас, во-вторых, легко повторно остановить поток спамерских писем, просто сменив ключевую фразу.
Есть недостатки!Недостаток подобного способа в том, что отправителю либо придется помнить, что необходимо

Слайд 13Второй способ отличается тем, что вы вносите проверенные адреса в

« белый список» адресов, таким образом, «освобождая» людей от необходимости

использовать в теме письма словосочетание «фильтр_от_спама». Однако при этом существует жесткая привязка к адресу, и если ваш друг сменит адрес почты, Вам придется снова менять фильтры, то есть способ более трудоемкий. Замечу, что эти два метода можно комбинировать.
Эти идеи реализованы во многих антиспамерских программах, в частности, WinAnti SPAM .
Второй способ отличается тем, что вы вносите проверенные адреса в « белый список» адресов, таким образом, «освобождая»

Слайд 14Метод № 4. «серый список» .
Одним из перспективных методов является

метод "серых списков", предложенный Эваном Гаррисом. Свое название метод получил

из-за того, что он является промежуточным между методом черных и белых списков. Важным достоинством метода является то, что он почти не требует вмешательства пользователя и не отнимает больших ресурсов клиентской системы. Не менее важно и то, что система практически не имеет ложных срабатываний.
Метод № 4. «серый список» .Одним из перспективных методов является метод

Слайд 15В случае серых списков в расчет принимаются три параметра: IP-адрес

узла, пересылающего сообщение, адрес отправителя и адрес получателя. Если хотя

бы один из этих параметров ранее не встречался почтовой программе, она заблокирует сообщение и попросит передающую сторону отправить письмо повторно. Все программы для пересылки почты, соответствующие общепринятым стандартам, в течение некоторого времени будут повторять передачу сообщения. Большинство же спамерских программ так не делают. Время блокировки сообщения по серому списку ограничено (по умолчанию оно составляет 1 час), и как только оно истекает, сообщение будет доставлено получателю. Практически все программы для передачи электронной почты повторяют отправку недоставленных сообщений в течение более длительных сроков, а значит, ложные срабатывания практически исключены. Записи IP-адресов, адресов отправителя и получателя также хранятся в базе ограниченное время (по умолчанию четыре часа). Это может привести к некоторому снижению эффективности фильтров из-за задержки полезных писем, возникающей вследствие удаления их параметров из базы данных. Решить эту проблему Гаррис предлагает, введя дополнительный модуль фильтрации по белому списку, который составляется самим пользователем. Впрочем, и без этого эффективность работы фильтра по серому списку превышает 97%, а число ложных срабатываний стремится к нулю.
В случае серых списков в расчет принимаются три параметра: IP-адрес узла, пересылающего сообщение, адрес отправителя и адрес

Слайд 16Метод № 5. ограничения возможностей почтового сервиса.
Что могут предложить сервисы?

С одной стороны, для отправки письма система может потребовать Вашей

авторизации, полного почтового адреса пользователя, а так же ограничить как число адресатов одного письма, так и количество отправляемых писем в течение определенного промежутка времени.
С другой стороны, это самые разнообразные фильтры, «черные» и «белые» списки, определитель «спам – не спам», папка « Рассылки » (Яndex). Внедряются новые идеи, такие как инкрементальный (incremental) фильтр, Байесовские фильтры, «сертификаты» для отправки электронных писем, обновляемые библиотеки «спамерского» словаря и типовых шаблонов спамерских писем.
Метод № 5. ограничения возможностей почтового сервиса.Что могут предложить сервисы? С одной стороны, для отправки письма система

Слайд 17Метод № 6. платный E-mail.
Возможно, конец спаму положит введение принудительной

оплаты за отправку сообщений по электронной почте. Сегодня идея введения

платы за электронное письмо переживает "второе рождение", поскольку на нее обратили внимание "хозяева" двух крупнейших в мире почтовых серверов - Microsoft и Yahoo. Глава Microsoft не так давно заявил о скором решении проблемы спама, в том числе и при помощи оплаты e-mail. В Microsoft еще год назад начал разрабатываться антиспамовый проект, в честь первой почтовой марки названный Penny Black, предусматривающий оплату отправленных писем в любом виде: временем работы процессора и памяти, проведением тестов Тьюринга (которые доказывают, что почту отправляет человек, а не программа-робот) и, как во все времена, деньгами.
Компания Goodmail, с которой тесно сотрудничает Yahoo, предложила схему так называемых "электронных марок". Клиент покупает "пакет" марок, которые представляют цифровые коды, и активирует по одному коду перед посылкой электронного письма. Одно почтовое письмо будет обходиться отправителю в ничтожно малую сумму, при этом защита от спама системы массовой рассылки будет достаточно надежной.
Метод № 6. платный E-mail.Возможно, конец спаму положит введение принудительной оплаты за отправку сообщений по электронной почте.

Слайд 18 Метод № 7.

(небольшой совет)
Если вас одолевают ежедневные рекламные

призывы, то эффективнее всего будет завести новый почтовый ящик и больше не вводить адрес ни на каких сайтах и не давать его сомнительным знакомым.

Метод № 7.      (небольшой совет)Если

Слайд 19 Это интересно знать!

Это интересно знать!

Слайд 20 Это интересно знать!

Это интересно знать!

Слайд 21Почему же существует спам?
Да потому, что по сравнению с рекламой

в прессе, на радио и телевидении рассылка писем по электронной

почте сразу нескольким миллионам пользователей является быстрой, не требует особой квалификации и поэтому обладает низкой себестоимостью. Человек, распространяющий спам, в настоящее время получает значительную прибыль, кровно заинтересован в успехе своего бизнеса и вряд ли откажется от этих денег
Почему же существует спам?Да потому, что по сравнению с рекламой в прессе, на радио и телевидении рассылка

Слайд 22 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика