Разделы презентаций


Внеклассная работа «Продолжение сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся»

Задачи:Цель:Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Развитие у учащихся географической любознательности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
учитель географии
Ганц Н.И
Тема:
2008 год
МОУ СОШ п. Новостроево
Калининградской области,
Озерского

района
Внеклассная работа - продолжение
сотрудничества и сотворчества
учителя и

учащихся
Подготовила: учитель географииГанц Н.ИТема:2008 годМОУ СОШ п. НовостроевоКалининградской области, Озерского района Внеклассная работа - продолжение сотрудничества и

Слайд 2Задачи:
Цель:
Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников.
Это требование отвечает основной

идее воспитания –
воспитать человека, гармонически сочетающего в себе
духовное

богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Развитие у учащихся географической любознательности,
творческих способностей и умения самостоятельно добывать
знания.
Ознакомлению их с содержанием, методами и источниками
комплексного изучения территории.
Формированию у учащихся умений наблюдать окружающую
природу и жизнь людей и оформлять данные своих наблюдений
и собранных материалов.
Развитию у них интереса к вопросам охраны природы, обогащению,
преобразованию и рациональному ее использованию, к вопросам
хозяйственного и культурного строительства в своем колхозе, районе,
области, и стране в целом.
Ознакомлению учащихся с различными профессиями в процессе
изучения отдельных промышленных и сельскохозяйственных
предприятий своего края.
Воспитанию у школьников чувства коллективизма, товарищества и дружбы.

Задачи:Цель:Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего

Слайд 3Значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает,

так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с

жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению науки через разнообразные формы внеклассной работы позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся самостоятельно пользоваться различными источниками географической информации.
Важнейшим требованием внеклассной работы по географии является современность ее содержания и форм. Внеклассная работа по предмету должна отражать все новое: и производственные достижения в родном крае, и новые направления

Значение внеклассной работы.

Значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию

Слайд 4Наиболее эффективны методы, выделенные по источникам географических знаний:
Наблюдения.
Работа с

картографическими произведениями.
Со статистическими материалами.
С текстовыми источниками и др.

Но при работе с любыми источниками географической информации важно учесть степень самостоятельности школьников, поскольку использование одного и того же источника знаний может быть как на уровне репродуктивном, так и на уровне самостоятельном, творческом.
Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.

Разнообразие форм и методов внеклассной работы по географии

Наиболее эффективны методы, выделенные по источникам географических знаний: Наблюдения.Работа с картографическими произведениями.Со статистическими материалами. С текстовыми источниками

Слайд 6Школьная география относится к числу тех предметов, где всегда активно

проводилась внеклассная работа. Формы внеклассной работы могут быть различны в зависимости

от количества участвующих и от периодичности проведения занятий. Различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы внеклассной работы по географии. Существует следующая классификация форм внеклассной работы по географии.

Формы внеклассной работы по географии.

Эпизодические формы внеклассной работы

Систематические формы внеклассной работы

Географические кружки
(Краеведческие)

Секции географического кружка

Музеи

Географические олимпиады

Неделя
географии

Географические вечера,
Тематические праздники.

Походы, экскурсии, экспедиции.

Выпуск газет, журналов, фотовыставки.

Школьная география относится к числу тех предметов, где всегда активно проводилась внеклассная работа. Формы внеклассной работы могут

Слайд 7Музей: «Истоки»

Музей:  «Истоки»

Слайд 8Краеведческий кружок: «Краевед»

Краеведческий кружок:  «Краевед»

Слайд 9Секция: «Картография»

Секция:  «Картография»

Слайд 10Тематические праздники.

Тематические  праздники.

Слайд 1112 апреля- день космонавтики.

12 апреля- день космонавтики.

Слайд 12Походы и экскурсии

Походы и экскурсии

Слайд 13Неделя географии

Неделя географии

Слайд 14
Конференции

Конференции

Слайд 15Олимпиады
Географические олимпиады можно считать смотром тех достижений, которых добился учитель

в работе по привитию учащимся интереса к географии, выявлению географических

талантов.
Второй муниципальный тур:
Киевская Ксения. 10 класс- первое место
Герасев Алексей. 10 класс– второе место
Дунда Елена. 10 класс-третье место
Участие в региональном туре олимпиады.

ОлимпиадыГеографические олимпиады можно считать смотром тех достижений, которых добился учитель в работе по привитию учащимся интереса к

Слайд 16Газеты и фотовыставки.

Газеты и  фотовыставки.

Слайд 17Аксакалова Г.П., Андреева Н.В., Голова В.П. Факультативные занятия по географии.

– М.: Просвещение, 1985. – 125 с.
Воробьева Е. Д. Внеклассная

работа по географии (из опыта работы). – Горький, 1971. – 73 с.
Даринский А.В. Методика преподавания географии. – М.: Просвещение, 1975. – 127 с.
Крупская Н.К. Методика общественно полезной работы // Пед. соч.: В 10 т. – Т. 3. – 375 с.
Методика обучения географии в средней школе. Под ред. А. Е. Бибик М., Просвещение. 1975 – 363 с.
Прохорчик А.Ф. Организация внеклассной работы по географии. – Минск: Народна асвета, 1980. – 105 с.
Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
Середа В.И. Система внеклассной работы по географии в средней школе.– М.: Просвещение, 1972. – 144 с.
Уступ О.В. Урок внеклассного чтения в VII классе // География в школе. 1985. № 4. С. 45–46.
Финошина А.И. Неделя охраны природы в сельской школе // География в школе. 1984. № 4. С. 54–58.
 

Литература:

Аксакалова Г.П., Андреева Н.В., Голова В.П. Факультативные занятия по географии. – М.: Просвещение, 1985. – 125 с.Воробьева

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика