Разделы презентаций


Юридический Институт МИИТ

Содержание

Юридический Институт МИИТ Вопросы:1. Гражданская оборона, её роль и место в государстве2. Задачи, структура, силы и средства системы выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный материал по лекции подготовил профессор кафедры ,
кандидат военных

наук, профессор Казинский Н.Е.

2016
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕМА 34:
Гражданская оборона и Единая государственная

система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Роль, место и задачи правоохранительных органов в этих системах


Юридический Институт МИИТ

Учебный материал по лекции подготовил профессор кафедры , кандидат военных наук, профессор Казинский Н.Е.2016СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАТЕМА 34:Гражданская оборона

Слайд 2
Юридический Институт МИИТ

Вопросы:
1. Гражданская оборона, её роль и

место в государстве
2. Задачи, структура, силы и средства системы выявления

и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах (СВОП МВД России) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
3. Место, роль и задачи органов внутренних дел в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий ЧС и в гражданской обороне





Юридический Институт  МИИТ   Вопросы:1. Гражданская оборона, её роль и место в государстве2. Задачи, структура,

Слайд 3§ 1. Гражданская оборона, её роль и место в государстве
1.1.

Цели и принципы организации и ведения ГО
Гражданская оборона (ГО) -

это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий. В мирное время силы и средства ГО могут привлекаться к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Основными целями ГО являются:
1.Защита населения от ОМП и других средств нападения противника.
2. Повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства.
3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
§ 1. Гражданская оборона, её роль и место в государстве1.1. Цели и принципы организации и ведения ГОГражданская

Слайд 4Защита населения требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения

всех имеющихся способов защиты, прежде всего укрытия в защитных сооружениях,

обеспечения индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, средствами медицинской помощи и защиты, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации людей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и из зон катастрофического затопления.
Повышение устойчивости работы объектов и создание условий функционирования органов внутренних дел в военное время включает: защиту сотрудников, обеспечение надежного управления органами и учреждениями внутренних дел (создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств связи, оповещения по степеням готовности и по сигналам гражданской обороны), заблаговременное создание и защиту материально-технических резервов, внедрение и проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, подготовку и проведение мероприятий по светомаскировке объектов ОВД, заблаговременную подготовку объектов ОВД к противопожарной защите, а также переводу их на режим военного времени.
Подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения включает: подготовку и поддержание в постоянной готовности сил и средств, обучение их действиям по ведению этих работ, оснащение личного состава индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, необходимым имуществом и инвентарем, планирование действий сил и средств при угрозе нападения, в очагах поражения, организацию управления силами при проведении АС и ДНР, проверку и уточнение планов ведения АС и ДНР на учениях, проводимых в обстановке, максимально приближенной к реальной.
Защита населения требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты, прежде всего укрытия

Слайд 5Основополагающими принципами организации и веления ГО являются:
- гражданская оборона в

РФ рассматривается как одна из важнейших функций государства, составной частью

оборонного строительства и обеспечения его безопасности;
- гражданская оборона на территории РФ организуется по территориально-производственному принципу;
- подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средства защиты населения от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- ведение гражданской обороны на территории РФ или отдельных её местностях
начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или отдельных её местностях;
- принцип единоначалия (персональной ответственности начальников ГО всех уровней за подготовку и ведение ГО);
- принцип единства управления (организация руководства ГО в соответствии с существующей в стране системой органов государственного управления, управления экономикой и военного управления);
- принцип двойного применения (максимального использования материально-технических средств и объектов ГО по двойному предназначению);
- гражданский принцип (каждый гражданин РФ должен считать свой прямой обязанностью выполнения мероприятий ГО);
- принцип преемственности (постоянный учет и творческое применение опыта РСЧС при выполнении мероприятий ГО).

Основополагающими принципами организации и веления ГО являются:- гражданская оборона в РФ рассматривается как одна из важнейших функций

Слайд 61.2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской

обороны являются:
* обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий;
* оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
* эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
* представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
* проведение мероприятий по световой и другим видам маскировкам;
* проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
* первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении действий или вследствие этих действий (медицинское обслуживание, предоставление жилья т.д.);
* борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
* обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
* обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
* восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
* срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
* срочное захоронение трупов в военное время;
* разработка и осуществление мер направленных на сохранение объектов, существенно для устойчивого функционирования экономики и выживания в военное время;
* обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
1.2. Задачи в области гражданской обороныОсновными задачами в области гражданской обороны являются:* обучение населения способам защиты от

Слайд 71.3. Организационная структура ГО

1.3. Организационная структура ГО

Слайд 81.4. Органы управления гражданской обороной
Органы управления гражданской обороны включают:
- федеральный

орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области

ГО и его территориальные органы, созданные в установленном порядке (МЧС РФ, РЦ ГО и ЧС, Глав. управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ);
- структурные подразделение федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (управления, отделы, штабы по делам ГО и ЧС);
- структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решения задач в области ГО, создаваемые (назначенные) в порядке, установленном Правительством РФ (отделы, сектора, специальные лица по делам ГО и ЧС).

1.4. Органы управления гражданской обороной Органы управления гражданской обороны включают:- федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на

Слайд 9Органы управления ГО в повседневных условиях занимаются своими прямыми должностными

обязанностями. При угрозе или с началом военных действий они непосредственно

приступают к выполнению мероприятий ГО. Управление ГО сначала осуществляются со своих рабочих мест (повседневных ПУ), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные ПУ ГО.
Эти органы комплектуются служащими подразделений министерства ГО и ЧС. Руководители этих органов назначаются руководством федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО.
В целях осуществления государственной политики в области ГО Президент России или по его поручению Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО. Этот орган имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.
Органы управления ГО в повседневных условиях занимаются своими прямыми должностными обязанностями. При угрозе или с началом военных

Слайд 101.5. Структурные подразделения гражданской обороны
Структурные подразделения по гражданской обороне создаются

(назначаются) в организациях независимо от их организационно - правовой формы

с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
Создание (назначение) в организациях структурных подразделений по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

1.5. Структурные подразделения гражданской обороныСтруктурные подразделения по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно

Слайд 111.6. Службы гражданской обороны
Служба ГО – служба, предназначенная для проведения

мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и

обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения АС и ДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО и службы ГО организаций. Решения о создании служб ГО принимаются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах ГО утверждаются соответствующими начальниками ГО. Начальники служб ГО назначаются приказом из числа наиболее подготовленных специалистов в соответствующем звене ГО.
Служба ГО представляет собой нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил (формирований) и средств ГО одной или нескольких организаций (объектов), обладающих сходным профилем деятельности и способных к проведению конкретного вида мероприятий ГО.
К федеральным службам ГО относятся: медицинская – на базе здравоохранения РФ, служба ООП – на базе МВД РФ, противопожарная служба ГО – на базе МГО и ЧС РФ, служба ГО защиты сельскохозяйственных животных и растении на базе Минсельхозяйства.
Федеральными органами исполнительной власти создаются службы ГО: оповещения и связи, ООП, противопожарная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, энергоснабжения, снабжения ГСМ.
На территориальном, местном и объектовом уровнях, кроме вышеперечисленных служб ГО, могут дополнительно создаваться: автодорожная, газоснабжения, материально-технического снабжения, техническая, торговли и питания, убежищ и укрытий, санитарной обработки обеззараживания и др.
1.6. Службы гражданской обороныСлужба ГО – служба, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил

Слайд 121.7. Силы гражданской обороны
Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования

федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области

гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
1.7. Силы гражданской обороныСилы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение

Слайд 13Кроме того, для решения задач в области ГО могут привлекаться:


вооружённые силы РФ и другие воинские формирования, выполняющие задачи в

области ГО в соответствии с законодательством РФ с решения Президента РФ;
аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии с законодательством РФ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Кроме того, для решения задач в области ГО могут привлекаться: вооружённые силы РФ и другие воинские формирования,

Слайд 14Гражданские организации ГО (формирования ГО) – формирования создаваемые на базе

организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и

подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданские организации ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и военное время. Гражданские организации ГО на этих объектах поддерживаются в постоянной готовности. Порядок определения этих организаций устанавливается Правительством РФ.
В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 лет до 60лет,
- женщины от 18 до 55 лет.
За исключением:
-военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания;
- инвалидов 1,2, 3 групп;
- беременных женщин;
-женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет;
-женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте 3 лет.

Гражданские организации ГО (формирования ГО) – формирования создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой

Слайд 151.8. Организации я гражданской обороны на объектах
Объектом народного хозяйства является

предприятие, сельскохозяйственное предприятие, организация, учреждение, учебное заведение. В органах внутренних

дел под объектом понимается самостоятельное подразделение (ГРОВД, УВД, ГУВД, ВУЗы МВД и т. д.).
Организационная структура ГО на объекте включает:
* руководство и управление ГО объекта;
* службы ГО объекта;
* формирование ГО объекта.
Ответственными за организацию, состояние и постоянную готовность гражданской обороны на объекте является начальник ГО объекта – руководитель объекта. Он управляет ГО объекта через штаб, сектор или специально назначенное лицо по делам ГО и ЧС и своих заместителей.

1.8. Организации я гражданской обороны на объектахОбъектом народного хозяйства является предприятие, сельскохозяйственное предприятие, организация, учреждение, учебное заведение.

Слайд 16Для обеспечения выполнения мероприятий ГО на объект создаются службы ГО:
-

оповещения и связи;
- противорадиационной и противохимической защиты;
- медицинская; аварийно-техническая;
- охраны

общественного порядка;
- противопожарная;
- обслуживания убежищ и укрытий;
- материально-технического снабжения;
- энергетики и светомаскировки и другие.
Начальники служб ГО назначаются приказом руководителя объекта из числа наиболее подготовленных специалистов предприятия (организации, учреждений).
Для непосредственного осуществления мероприятий ГО и проведения АС и ДНР на всех объектах создаются формирования ГО.

Для обеспечения выполнения мероприятий ГО на объект создаются службы ГО:- оповещения и связи;- противорадиационной и противохимической защиты;-

Слайд 17§ 2. Задачи, структура, силы и средства системы выявления и

оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах

(СВОП МВД России) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
§ 2. Задачи, структура, силы и средства системы  выявления и оценки масштабов последствий  применения ОМП

Слайд 182.1. Назначение и задачи системы выявления и оценки масштабов последствий

применения ОМП и аварий на РХБ опасныхобъектах (СВОП МВД России)
Основная задача

формирований МЧС при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф − спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил МЧС, времени года и суток, погодных условий и других факторов.
2.1. Назначение и задачи системы выявления и оценки  масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ

Слайд 19Для такого участия в Министерстве внутренних дел создана система выявления

и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ

опасных объектах (СВОП МВД России), на которую возложены следующие основные задачи:
1. Прогнозирование возможной РХБ обстановки на обслуживаемой территории (районе проведения специальной операции).
2. Сбор, обобщение и анализ данных о применении ОМП, авариях (разрушениях) на РХБ опасных объектах, результатах РХБ наблюдения от ОВД и взаимодействующих служб, министерств и ведомств.
3. Установление факта РХБ заражения на обслуживаемой территории (районе проведения специальной операции).
4. Выявление масштабов РХБ заражения, последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах по данным прогноза и РХБ разведки.
5. Установление угрозы РХБ заражения для личного состава и определение состояние боеспособности ОВД на основе прогнозирования, РХБ разведки, дозиметрического и химического контроля.
6. Взаимное оповещение и обмен информацией с взаимодействующими службами, министерствами и ведомствами о РХБО.
7. Подготовка и представление руководству информации о факте, масштабах, последствиях применения ОМП, аварий на РХБ опасных объектах; выводов из РХБО и предложений по действиям ОВД в сложившихся условиях.

Для такого участия в Министерстве внутренних дел создана система выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и

Слайд 20В ОВД существуют следующие случаи определения порядка функционирования СВОП:
1. В

мирное время:
- при обнаружении источника ионизирующего облучения;
- при выявлении факта

повышенного уровня радиации;
- при получении информации о факте аварии на РОО и угрозе радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении;
- при получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе химического заражения или химическом заражении;
- при получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического заражения;
В ОВД существуют следующие случаи определения порядка функционирования СВОП:1. В мирное время:- при обнаружении источника ионизирующего облучения;-

Слайд 212. При переводе системы МВД России на работу в условиях

военного времени:
- с введением степени готовности УГРОЗА АГРЕССИИ;
- с введением

степени готовности ПОВЫШЕННАЯ;
- с введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ;
- с введением степени готовности ПОЛНАЯ.

2. При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени:- с введением степени готовности УГРОЗА

Слайд 22В мирное время радиационное и химическое наблюдение ведется с использованием

технических средств радиационного и химического наблюдения периодически два раза в

сутки дежурным ОВД. Результаты наблюдения заносятся в журнал РХБ наблюдения (разведки) и докладываются по смене дежурства соответствующему начальнику (командиру).
При обнаружении источника ионизирующего облучения на обслуживаемой территории или районе проведения специальной операции проводится комплекс основных мероприятий:
- немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения ИИИ;
- первичное обследование ИИИ специально подготовленным личным составом, входящим в состав сил РХН, с помощью приборов радиационной разведки (дозиметрического контроля) и по внешним признакам;
- экспресс-прогноз радиационной обстановки, формирование из оценки радиационной обстановки и результатов первичного обследования выводов и предложений по участию в ликвидации последствий радиационного инцидента;
- идентификация ИИИ (определение его типа и заводского номера - по возможности), а также установление принадлежности ИИИ и лиц, ответственных за его эксплуатацию (хранение);
- оценка радиационной обстановки с учетом идентификации ИИИ, уточнение выводов из оценки радиационной обстановки;
- доклад в установленном порядке информации об источнике (внешний вид, габариты, мощность экспозиционной дозы и по возможности − внешний вид, габариты, тип упаковки или контейнера, тип и заводской номер источника, принадлежность), уточненных выводах из оценки радиационной обстановки, о проведенных и планируемых мероприятиях по ликвидации последствий радиационного инцидента, дозах, полученных личным составом при проведении работ с ИИИ, принятых мерах по обеспечению безопасности хранения ИИИ в дежурную часть вышестоящего ОВД и информирование соответствующего территориального органа управления ГО ЧС.
В мирное время радиационное и химическое наблюдение ведется с использованием технических средств радиационного и химического наблюдения периодически

Слайд 23При выявлении факта повышенного уровня радиации на обслуживаемой территории или

районе проведения специальной операции проводится комплекс основных мероприятий:
- немедленный доклад

дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения радиоактивного загрязнения;
- экспресс-прогноз радиационной обстановки, формирование выводов из оценки радиационной обстановки;
- оповещение по решению начальника ОВД личного состава о радиационной опасности;
- информирование о факте обнаружения радиоактивного загрязнения и выводов из оценки радиационной обстановки взаимодействующих ОВД, служб Министерств и ведомств;
- радиационная разведка местности (обследование участка местности, объекта) силами специально подготовленного личного состава с помощью приборов радиационной разведки (дозиметрического контроля);
- постоянное радиационное наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации радиационной обстановки;
- в случае необходимости - отбор в установленном порядке проб в районе радиоактивного загрязнения и передача их для анализа в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ;
- контроль хода анализа радиационных проб;
- оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и анализа радиационных проб;
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и предложений по участию в ликвидации последствий радиационного инцидента.

При выявлении факта повышенного уровня радиации на обслуживаемой территории или районе проведения специальной операции проводится комплекс основных

Слайд 24При получении информации о факте аварии на РОО и угрозе

радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении проводится комплекс основных мероприятий:
- немедленный

доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке - в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте аварии (разрушения) на РОО и (или)непосредственной угрозе радиоактивного загрязнения;
- оповещение по решению начальника ОВД личного состава о радиационной опасности; экспресс-прогноз возможной радиационной обстановки, формирование выводов из ее оценки, предложений по действиям в условиях радиоактивного загрязнения;
- постоянное радиационное наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации радиационной обстановки;
- радиационная разведка силами специально подготовленного личного состава обслуживаемой территории в местах несения службы, на маршрутах выдвижения, прилегающей местности к объектам ОВД и их территории;
- оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки;
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам разведки и предложений по действиям в условиях радиоактивного заражения;
- в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе радиоактивного загрязнения и передача их для анализа в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ;
- контроль хода анализа радиационных проб;
- оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и анализа радиационных проб;
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и предложений по действиям в условиях радиоактивного заражения.

При получении информации о факте аварии на РОО и угрозе радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении проводится комплекс

Слайд 25При получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе

химического заражения или химическом заражении проводится комплекс основных мероприятий:
- немедленный

доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения АХОВ или о факте химического заражения;
- оповещение по решению начальника ОВД личного состава с целью принятия мер по защите от химического заражения; экспресс-прогноз химической обстановки, формирование выводов из оценки возможной химической обстановки и предложений по действиям в условиях химического заражения и при обнаружении АХОВ;
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки химической обстановки и предложений по действиям в условиях химического заражения;
- химическая разведка силами специально подготовленного личного состава обслуживаемой территории в местах несения службы, на маршрутах выдвижения, прилегающей местности к объектам ОВД и их территории;
- постоянное химическое наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации химической обстановки;
- идентификация АХОВ;
- в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе химического заражения и передача их для анализа (индикации и идентификации АХОВ) в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ;
- контроль хода идентификации АХОВ;
- оценка химической обстановки по результатам химической разведки и идентификации АХОВ;
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки химической обстановки по результатам химической разведки (идентификации АХОВ) и предложений по действиям в условиях химического заражения.
При получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе химического заражения или химическом заражении проводится комплекс

Слайд 26При получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического

заражения проводится комплекс основных мероприятий:
- немедленный доклад дежурного начальнику (командиру)

и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты, начальника медицинского подразделения ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения биологических агентов или о факте биологического заражения;
- оповещение по решению начальника ОВД личного состава с целью принятия мер по защите от биологического заражения;
- экспресс-прогноз биологической обстановки, формирование выводов оценки возможной биологической обстановки, предложений по действиям в условиях биологического заражения (прогноз, оценка, выявление и контроль биологической обстановки, подготовка выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения возлагается на начальников соответствующих медицинских подразделений ОВД). Прогноз и оценка биологической обстановки при отсутствии достоверных данных о наличии биологического заражения проводятся по косвенным признакам (визуальные признаки, появление нетипичных заболеваний, большое число заболевших и др.);
- доклад начальнику (командиру) выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения;
- выявление и контроль биологической обстановки в ОВД до ее нормализации;
- в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе биологического заражения и передача их для анализа (индикации биологических агентов) в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ;
- контроль хода идентификации биологических агентов;
- оценка биологической обстановки по результатам идентификации биологических агентов;
- доклад начальнику (командиру) по результатам идентификации биологических агентов выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения.
При получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического заражения проводится комплекс основных мероприятий:- немедленный доклад

Слайд 27При переводе системы МВД России на работу в условиях военного

времени проводится комплекс основных мероприятий.
С введением степени готовности ПОВЫШЕННАЯ:
- приводится

в готовность РАСТ (РАГ) ПРХБН;
- уточняется порядок: взаимодействия и взаимного оповещения и обмена информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск, органами военного управления, территориальными органами ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации; получения от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды (на 1-3 суток), сведений о метеорологической обстановке в стандартных слоях атмосферы (направление и скорость среднего ветра в слоях атмосферы) и в приземном слое воздуха (скорость и направление ветра, температура воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха, осадки и облачность);
- радиационное и химическое наблюдение ведётся в обычном режиме со снятием показаний с приборов два раза в сутки;
При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени проводится комплекс основных мероприятий.С введением степени

Слайд 28С введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ:
- РАСТ (РАГ) в установленном

порядке убывают совместно с оперативными группами на запасные командные пункты,

развёртываются все ПРХБН;
- радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не менее четырех раз в сутки;
- РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства;
- осуществляется взаимное оповещение и обмен информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск, органами военного управления, территориальными органами управления ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, а также получение от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды и сведений о метеорологической обстановке.
С введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ:- РАСТ (РАГ) в установленном порядке убывают совместно с оперативными группами на

Слайд 29С введением степени готовности ПОЛНАЯ:
- развертываются РАГ, ПРХБН и штатные

подразделения химической
- защиты (радиационной и химической разведки) воинских частей МВД

России военного времени) и радиометрические лаборатории ОУМТ и ВС МВД России;
- приводятся в готовность разведывательные группы (дозоры) федеральной службы гражданской обороны охраны общественного порядка, разведчики-дозиметристы химики комплексных команд гражданской обороны, групп и звеньев по обслуживанию ЗСГО;
- радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не мене четырех раз в сутки;
- РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства;
- осуществляется взаимное оповещение и обмен информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениям внутренних войск МВД России, органами военного управления, территориальными органами управления ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, а также получение от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды и сведений о метеорологической обстановке.

С введением степени готовности ПОЛНАЯ:- развертываются РАГ, ПРХБН и штатные подразделения химической- защиты (радиационной и химической разведки)

Слайд 30Функционирование СВОП МВД России в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:
- радиационное и химическое

наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не

менее четырех раз в сутки;
- РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства.
Функционирование СВОП МВД России в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:- радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с

Слайд 31В органах внутренних дел, получивших информацию об угрозе применения ОМП,

проводится комплекс следующих основных мероприятий:
- предупреждение подчиненных и взаимодействующих органов

внутренних дел, подразделений внутренних войск об угрозе применения ОМП;
- подготовка исходных данных для решения на ЭВМ задач по выявлению и оценке масштабов и последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах;
- прогнозирование последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, оценка возможной РХБО;
- выполнение расчетов по обоснованию наиболее целесообразных действий органов внутренних дел в зонах возможного РХБ заражения;
- ведение в установленном порядке карт РХБО, другой документации по сбору и обработке информации, подготовка и представление донесений.
В органах внутренних дел, получивших информацию о факте применения ОМП, проводится комплекс следующих основных мероприятий:
- прогнозирование последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, оценка возможной РХБО;
- сбор, обработка и обобщение информации об ядерных взрывах, районах применения химического и биологического оружия, фактах разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, данных РХБ разведки и сведений о метеорологической обстановке;
- подготовка исходных данных для решения на ЭВМ задач по выявлению и оценке масштабов, последствий применения ОМП и разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах;
- выполнение расчетов по обоснованию наиболее целесообразных действий органов внутренних дел в зонах РХБ заражения;
- информирование штабов органов внутренних дел (подразделений внутренних войск) и обмен информацией о применении ОМП, фактах аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах и их последствиях с пунктами управления вышестоящих, подчиненных, взаимодействующих органов внутренних дел и подразделений внутренних войск, взаимодействующих соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, территориальных органов управления ГО и ЧС, а также с соответствующими учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российский Федерации;
- ведение в установленном порядке карт РХБО, другой документации по сбору и обработке информации, подготовка и представление донесений.

В органах внутренних дел, получивших информацию об угрозе применения ОМП, проводится комплекс следующих основных мероприятий:- предупреждение подчиненных

Слайд 322.2. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

– организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.
2.2. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)Единая государственная система предупреждения и

Слайд 33Задачи РСЧС:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по

обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление

целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Задачи РСЧС:- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных

Слайд 34Принципы строительства РСЧС:
- централизованного управления и единоначалия; - рационального использования

сил и средств при ликвидации ЧС;
- крайнего напряжения сил

и средств при ликвидации ЧС;
- простоты организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- бесперебойного всестороннего обеспечения, предупреждения и ликвидации ЧС; - поддержания высокого морального состояния органов управления, сил и населения при ликвидации ЧС;
- заблаговременной подготовки к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- тесного взаимодействия между различными органами управления, силами и средствами, участвующими в предупреждении и ликвидации ЧС;
- мобильности сил и средств РСЧС (быстрое реагирование на ЧС) - прикрытия основных регионов России группировками сил РСЧС, соответствующих потенциально возможным региональным ЧС.
РСЧС обеспечивает:
• эффективное предупреждение ЧС;
• максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС;
• комплексную защиту населения от ЧС;
• оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС (в течение 2-3 суток);
• активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан.

Принципы строительства РСЧС:- централизованного управления и единоначалия; - рационального использования сил и средств при ликвидации ЧС; -

Слайд 352.3. Структура РСЧС
РСЧС это единая система, состоящая из функциональных и

территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом

уровнях.
Основной целью функционирования РСЧС является обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти (табл. 1) в министерствах, ведомствах (в том числе силовых) и организациях федерального подчинения для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
2.3. Структура РСЧС РСЧС это единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном,

Слайд 36Силы РСЧС:
- силы МЧС России, включающие в себя Центроспас

и ПСС, соединения и воинские части системы ГО;
- аварийно-спасательные

формирования (АСФ) министерств и ведомств РФ;
- части и подразделения Государственной противопожарной службы;
- специально подготовленные подразделения Вооруженных Сил РФ, привлекаемые к ликвидации последствий ЧС;
- учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).
Постановление Правительства РФ 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусматривает перечень сил и средств РСЧС, подразделяя их на 2 категории:
силы и средства наблюдения и контроля, мониторинга, а также надзора;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы РСЧС: - силы МЧС России, включающие в себя Центроспас и ПСС, соединения и воинские части системы

Слайд 37К первой категории относятся силы и средства:
служб (учреждений) и организаций

федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием

окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирований государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ Министерства здравоохранения России;
ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
К первой категории относятся силы и средства:служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и

Слайд 38Силы и средства ликвидации ЧС представлены в составе:
подразделений пожарной охраны,

поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной

власти;
формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия;
военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
формирований гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения;
аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством Российской Федерации.

Силы и средства ликвидации ЧС представлены в составе:подразделений пожарной охраны, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований

Слайд 39На силы РСЧС России возлагаются следующие задачи:
- ведение общей и

специальной разведки в очагах поражения, очагах заражения и районах затопления;
-

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
-обеспечение ввода формирований ГО в очаги поражения, зоны заражения и катастрофических затоплений;
- участие в работах по локализации и ликвидации крупных природных пожаров;
- проведение санитарной обработки населения, специальной обработки;
- пиротехнических работ;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения и участие в мероприятиях по оказанию гуманитарной помощи;
- участие в восстановительных работах на объектах жизнеобеспечения населения, аэродромах, дорогах, переправах и других важных инфраструктурах,
- в проведении эвакуационных мероприятий, выполнении задач
- территориальной обороны;
- организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение готовности населения к выполнению задач по защите от воздействия последствий аварий и катастроф техногенного характера и стихийных бедствий

На силы РСЧС России возлагаются следующие задачи:- ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, очагах заражения

Слайд 402.5. Органами повседневного управления единой системы являются
на федеральном уровне -

Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных

ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

2.5. Органами повседневного управления единой системы являютсяна федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры

Слайд 41Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на федеральном уровне -

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные
центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);
на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

Слайд 422.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервный фонд Правительства

Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий

стихийных бедствий;
- запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
- резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
- резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
РСЧС должна обеспечивать:
• эффективное предупреждение ЧС;
• максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС;
• комплексную защиту населения от ЧС;
• оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС (в течение 2-3 суток);
• активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан.
2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются:- резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

Слайд 432.7. Режимы функционирования РСЧС

2.7. Режимы функционирования РСЧС

Слайд 441) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка

и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в

Слайд 452) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
усиление

контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и

их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения

Слайд 463) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их

Слайд 472.8. Ликвидация последствий ЧС осуществляется со следующей классификацией, установленной Правительством

РФ:
*локальной - силами и средствами организации;
*муниципальной - силами и

средствами органов местного самоуправления;
*межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
*межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
* проведение эвакуационных мероприятий;
* остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
* проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
* ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
* разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.

2.8. Ликвидация последствий ЧС осуществляется со следующей классификацией, установленной Правительством РФ:*локальной - силами и средствами организации; *муниципальной

Слайд 483. Место, роль и задачи органов внутренних дел в единой

государственной системе предупреждения и ликвидации последствий ЧС и в гражданской

обороне

Согласно законодательству задачами ОВД по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций также являются:
- оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС;
- предупреждение и пресечение преступлений;
- оказание помощи органам исполнительной власти и их должностным лицам в осуществлении полномочий по ликвидации источника опасности и ликвидации последствий ЧС;
- учет погибших.
В настоящее время в государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях органы внутренних дел всех уровней представляют собой подсистему в системе оперативного реагирования страны при возникновении ЧС. При этом данная подсистема на своём уровне включает, наряду с органами управления, также учебные заведения МВД России (университеты, институты, академии), территориально расположенные в границах административных образований, которые включены в состав группировок сил и средств старшего оперативного начальника.
Для успешного выполнения поставленных задач личный состав учебных заведений организованно формируется в сводные отряды (батальоны). Эти временно создаваемые формирования должны автономно решать задачи в ходе предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Численный состав такого подразделения может быть от 100 до 300человек.
Роль органов внутренних дел в РСЧС определяется на основании нормативных документов, определяющих деятельность ОВД в РСЧС. Роль ОВД является, в основном, обеспечивающей в решение главных задач силами и средствами РСЧС, что и должно отражаться в содержании и характере выполняемых сотрудниками ОВД задач.

3. Место, роль и задачи органов внутренних дел в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий ЧС

Слайд 493.1. Место, роль и задачи органов внутренних дел в гражданской

обороне
Гражданская оборона в органах внутренних дел является составной частью общегосударственных

мероприятий, приводимых в мирное и в военное время, в целях защиты сотрудников, членов их семей, объектов ОВД от оружия массового поражения и обычных средств нападения противника, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона в системе МВД России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
3.1. Место, роль и задачи органов внутренних дел в гражданской обороне Гражданская оборона в органах внутренних дел

Слайд 503.1.2. Строительство и организация гражданской обороны на современном этапе в ОВД

основаны на принципах:
первым из них является руководство деятельности гражданской обороны

со стороны высших органов МВД;
второй состоит в том, что гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу.
Это означает, что система руководства и организационная структура гражданской об обороны сверху донизу построены применительно к существующим в стране государственным и местным органам власти, а также к системе управления подразделениями ОВД;
третий принцип отражает необходимость соответствия органов внутренних дел возложенных на них задач большой социальной значимости. Так, например, при аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясении в Армении показали, что решаемые ОВД там задачи были сложными, а возможности по их выполнению были крайне ограниченные (не хватало сил и средств, низкая оперативность в развертывании и выдвижении резервов и т.д.);
четвертый принцип - заблаговременное проведение мероприятий гражданской обороны. Этот принцип один из важнейших инструментов формирования целостной системы их планирования, определения принципиальных путей и средств реализации.
3.1.2. Строительство и организация гражданской обороны на современном этапе в ОВД основаны на принципах:первым из них является

Слайд 513.1.3.Основными задачами по организации и ведению гражданской обороны в органах

внутренних дел являются:
1. Обучение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского

персонала и учащихся в области гражданской обороны.
2 Оповещение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Эвакуация сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и неработающих членов их семей, лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел в безопасные районы.
4. Предоставление сотрудникам органов внутренних дел, лицам гражданского персонала, учащимся и лицам, содержащимся в специализированных учреждениях милиции, защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.
5 Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов органов внутренних дел.
6. Проведение на объектах органов внутренних дел аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Первоочередное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер.
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий на объектах органов внутренних дел.
9. Проведение санитарной обработки сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, специальной обработки материальных средств, обеззараживание объектов органов внутренних дел и мест несения службы.
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов органов внутренних дел, необходимых для устойчивого функционирования системы МВД России в военное время.
12. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны органов внутренних дел.

3.1.3.Основными задачами по организации и ведению гражданской  обороны в органах внутренних дел являются:1. Обучение сотрудников органов

Слайд 523.1.4.Объектовые формирования в структуре органов внутренних дел и их задачи
Под

объектами органов внутренних дел понимаются здания и сооружения, транспортные средства,

находящиеся в оперативном управлении органов внутренних дел (арендуемые ими), или здания, сооружения и транспортные средства других организаций, в установленном порядке закрепленные и используемые органами внутренних дел для выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач.
Формирования гражданской обороны являются нештатными и создаются в органах внутренних дел для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Спасательные команды предназначены для проведения аварийно- спасательных работ на объектах органов внутренних дел.
Группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны предназначены для обслуживания убежищ и противорадиационных укрытий, находящихся в оперативном управлении органов внутренних дел или арендуемых ими, в период пребывания в них укрываемых.
Разведывательные группы (дозоры) предназначены для выполнения задач разведки в интересах органов внутренних дел.
Расчетно-аналитические группы предназначены для сбора, обработки и выдачи информации о применении оружия массового поражения и возникновении аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах.
Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предназначены для ведения радиационного, химического и биологического наблюдения, установления факта применения противником оружия массового поражения, обнаружения радиоактивного и химического заражения, подачи в
установленном порядке сигналов оповещения, взятия и направления проб на экспертизу.
3.1.4.Объектовые формирования в структуре  органов внутренних дел и их задачиПод объектами органов внутренних дел понимаются здания

Слайд 533.1.5. Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел
Ведение гражданской обороны

в органах внутренних дел на территории Российской Федерации или в

отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Введение режима чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел осуществляется на основе планов гражданской обороны, которые определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Степени готовности гражданской обороны устанавливаются в целях поддержания готовности гражданской обороны органов внутренних дел к переводу с мирного на военное время. Перечни мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами внутренних дел по этим степеням готовности, определяются Министром в пределах своих полномочий в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приведение гражданской обороны в высшие степени готовности и выполнение соответствующих мероприятий по гражданской обороне осуществляются в общей системе перевода органов внутренних дел на работу в условиях военного времени.
Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел заключается в выполнении мероприятий по защите сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом осуществляются:
* оповещение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
* эвакуация сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся (с неработающими членами их семей, за исключением членов семей слушателей и курсантов образовательных учреждений, воспитанников суворовских училищ, слушателей (учащихся) колледжей милиции) и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел в безопасные районы;
* предоставление сотрудникам органов внутренних дел, лицам гражданского персонала, учащимся и лицам, содержащимся в специализированных учреждениях милиции, защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты
* проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов органов внутренних дел;
* проведение аварийно-спасательных работ на объектах органов внутренних дел, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.5. Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел на территории

Слайд 543.1.7. Объекты гражданской обороны
К объектам гражданской обороны органов внутренних дел

относятся убежища, противорадиационные укрытия (далее - защитные сооружения гражданской обороны)

и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне в органах внутренних дел ( №16).
Убежища создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала наибольшей работающей смены органов внутренних дел, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих там свою деятельность в период мобилизации и в военное время.
Противорадиационные укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время, или эвакуированных из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны при разрушениях гидротехнических сооружений.
Создание объектов гражданской обороны осуществляется на основании разрабатываемых органами внутренних дел планов в мирное время, в период мобилизации и в военное время - за счет приспособления существующих, реконструируемых и строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.

3.1.7. Объекты гражданской обороны К объектам гражданской обороны органов внутренних дел относятся убежища, противорадиационные укрытия (далее -

Слайд 55Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное

время органами внутренних дел осуществляется в соответствии с заданиями по

мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационном плане МВД России.
В целях повышения устойчивости функционирования МВД России в военное время в органах внутренних дел разрабатываются и осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по повышению устойчивости их объектов к воздействию современных средств поражения, которые включают:
соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, других нормативных документов в части размещения, застройки объектов органов внутренних дел, защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей;
выполнение на объектах органов внутренних дел мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
соблюдение на объектах органов внутренних дел требований по пожарной безопасности;
осуществление световой и других видов маскировки объектов органов внутренних дел.
В мирное время объекты гражданской обороны могут использоваться в интересах органов внутренних дел и для обслуживания населения, а также для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время органами внутренних дел осуществляется в соответствии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика