Слайд 1ТЫ ИДЕШЬ В ШКОЛУ…
ТЫ ИДЕШЬ В ШКОЛУ?
ТЫ ИДЕШЬ В
ШКОЛУ!
Классный час о выборе профессии.
9 «А» класс
Слайд 2ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ
«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его
постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и
умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом!
Слайд 3ЭПИГРАФ
«Учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле»
Роберт Рождественский
Слайд 4
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая
специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СОЦИОЛОГОВ:
30% - учитель должен быть профессионалом, идеально
знающим свою дисциплину.
18% - любовь к детям и доброта
11% - выдержка и стрессоустойчивость
9% – объективность и умение донести свой предмет до учеников
7% - российских людей отметили, что идеальный учитель должен обладать высокими интеллектуальными способностями и проявлять любовь к своей профессии, 6% -быть порядочным человеком,
5% - внимательным.
4% - людей, принявших участие в опросе, идеальный учитель – это мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный человек, умеющий заинтересовать свою аудиторию. Также были упомянуты чуткость, чувство юмора, вежливость, строгость, железное здоровье, уважение к ученикам и умение найти свой подход к каждому ребенку.
Слайд 7Способности
ораторские способности;
организаторские способности;
вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
коммуникативные способности
(навыки общения и взаимодействия с людьми);
хорошее развитие памяти;
высокий уровень распределения
внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
психическая и эмоциональная уравновешенность;
способность к сопереживанию.
Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ
склонность к работе с детьми;
умение заинтересовать
своим замыслом, повести за собой;
высокая степень личной ответственности;
самоконтроль и уравновешенность;
терпимость,
безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность;
целеустремленность;
артистизм;
требовательность к себе и другим;
наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Слайд 9ПО МНЕНИЮ УЧЕНИКОВ НАШЕГО КЛАССА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ:
Слайд 10РОДИТЕЛИ НАШЕГО КЛАССА - УЧИТЕЛЯ
Горохова Людмила Владимировна – учитель физической
культуры Лицея № 10
Маршалова Наталья Анатольевна – заместитель директора, учитель
биологии и экологии Лицея № 10
Шаблий Оксана Владимировна – социальный педагог, учитель обществознания школы № 8
Федулова Наталья Борисовна – учитель математики школы «Юность»
Слайд 11Горохова Людмила Владимировна –учитель физической культуры Лицея № 10
Слайд 12
С детьми чувствуешь себя вечно молодой.
Закончила Днепродзержинский техникум физической культуры
Считает,
что учитель должен быть, современным, справедливым и любящим детей.
Любит готовить
Слайд 13МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА – «ЮНОСТЬ»
ЗДЕСЬ Я РАБОТАЮ УЖЕ 17 ЛЕТ
Слайд 14УЧИТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Слайд 15Я ЛЮБЛЮ ЦВЕТЫ, КАК МАТЕМАТИКУ: ГАРМОНИЧНО И НЕОБЫЧНО
Слайд 16ПОСЛЕ УРОКОВ…
Я очень люблю
шутить над собой и веселить других…
Слайд 18УЧИТЕЛЯ - МУЖЧИНЫ
говорят, что 20 процентов директоров учебных заведений общего
образования - мужчины. Чем выше уровень органов управления образованием, тем
больше мужчин занимает руководящее кресло. Среди руководителей региональных органов управления образованием две третьих мужчины. С девяносто первого года в России сменилось 6 министров образования, но эту должность ни разу не заняла женщина. Да и среди заместителей министра за все это время их было всего лишь две. Министерские старожилы рассказывают байку, что у одного из министров было 12 замов, но 11 направлений из 12 вела его заместитель - женщина.
Слайд 19Школа без мужчины все равно что неполная семья. В ней
может быть и достаток, и уют, и комфорт, и тепло,
но всегда будет не хватать ощущения надежности, силы, крепости, сдержанности.
Воспитание будущего мужчины без мужчины - немыслимое дело. Мужской пример для ребятишек ничем не заменишь.
Народный учитель России
Эдуард Марголин из Пскова
Слайд 20
Лобачев Сергей Николаевич –учитель физики гимназии «София», победитель конкурса «Учитель
года – 2012»
Янин Алексей Анатольевич – учитель информатики школы №
7, победитель конкурса «Учитель года – 2009»
Макаров Юрий Борисович – учитель химии и биологии Малеевской школы
Слайд 21ЛОБАЧЕВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ –УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГИМНАЗИИ «СОФИЯ», ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ
ГОДА – 2012»
Слайд 22ЯНИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ –
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ШКОЛЫ № 7, ПОБЕДИТЕЛЬ
КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2009»
Слайд 23МАКАРОВ ЮРИЙ БОРИСОВИЧ – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МАЛЕЕВСКОЙ ШКОЛЫ
Слайд 24УЧИТЕЛЯ – ВЫПУСКНИКИ
ШКОЛЫ № 10
Сибирева Вера Сергеевна
Белова Надежда Геннадьевна
Синякова
Людмила Николаевна
Неведомская Татьяна Бенционовна
Петрова Ирина Владимировна
Зайцева Ольга Ивановна
Чудинкина Надежда Ивановна
Слайд 25ВЫПУСКНИКИ 2011ГОДА, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ.
Васильева Алина
Окунева Екатерина
Никонова Евгения
Иванов Артем
Тюленев
Александр
Кислова Александра
Пономарева Анастасия
Невская Ирина
Барыбина Елена
Сметанин Ярослав
Тартаковская Александра
Слайд 26... Кто же, в конце концов, остается в школе? Остается
настоящий учитель. Неважно: мужчина он или женщина. Тот, кто рождается
учителем. Тот, кто в школе не работает, а живет ею. Недаром среди педагогов так популярна притча о двух одноклассниках. Они встретились через много лет после окончания школы. Один - крутой менеджер, второй - учитель. Менеджер и спрашивает своего одноклассника: как он с его умом и знаниями может работать учителем? На что учитель отвечает: а я не работаю, я воспитываю. В школе остаются те, кто верит, что, как сказал
Роберт Рождественский, «Учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле"; преподают те, кто входит в классы не как в клетку, а как в храм. Как бы хотелось, чтобы педагогов по призванию в российских школах было больше. Особенно мужчин.