Разделы презентаций


Проблемное обучение

Содержание

Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся Ян Амос Каменский (1592 – 1670 г.)Жан – Жак Руссо (1712 – 1778 г.)Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870г.)Александр Яковлевич Герд (1841-1888г.)Джон Дьюи (1859-1952г.)Б.Е.РайковТ.В.КудрявцевА.М.МатюшинМ.И.МахмутовВ.ОконьД.В.ВилькеевА.А.ВербицкийЛ.Б.Рылова и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные технологии в образовании
Проблемное обучение
Презентация
Учителя ИЗО МОУ ООШ №

79
Перченко Марины Владимировны

Инновационные технологии в образованииПроблемное обучениеПрезентация Учителя ИЗО МОУ ООШ № 79Перченко Марины Владимировны

Слайд 2Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся
Ян Амос

Каменский (1592 – 1670 г.)
Жан – Жак Руссо (1712 –

1778 г.)
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870г.)
Александр Яковлевич Герд (1841-1888г.)
Джон Дьюи (1859-1952г.)
Б.Е.Райков
Т.В.Кудрявцев
А.М.Матюшин
М.И.Махмутов
В.Оконь
Д.В.Вилькеев
А.А.Вербицкий
Л.Б.Рылова и многие другие современные педагоги
Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся Ян Амос Каменский (1592 – 1670 г.)Жан – Жак

Слайд 3Проблемное обучение

- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение учебными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение

Слайд 4Функции проблемного обучения
Общие
Специальные
Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и

практической деятельности
Развитие познавательной самостоятельнос-ти и творческих способностей учащихся
Воспитание навыков творческого

усвоения знаний

Воспитание навыков творческого применения знаний

Формирование диалектико-материалистического мышления,как основы мировоззрения школьников

Формирование и накопление опыта творческой деятельности

Функции проблемного обученияОбщиеСпециальныеУсвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельностиРазвитие познавательной самостоятельнос-ти и творческих способностей

Слайд 5Условия реализации проблемной технологии
Отбор самых актуальных,сущностных задач
Определение особенностей проблемного обучения

в различных видах учебной работы
Построение оптимальной системы проблемного обучения, создание

учебных и методических пособий и руководств

Личностный подход и мастерство учителя,способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка

Условия реализации проблемной технологииОтбор самых актуальных,сущностных задачОпределение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работыПостроение оптимальной системы

Слайд 6Методы проблемного обучения
Проблемное
изложение
Частично-поисковый
Исследовательский

Методы проблемного обученияПроблемноеизложениеЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 7Уровни проблемного обучения
Уровень
несамостоятельной
активности
Уровень полусамостоятельной активности
Уровень самостоятельной активности
Уровень творческой активности
Восприятие учениками

объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации
Применение

учениками прежних знаний в новой ситуации и участие в поиске способа решения поставленной учителем проблемы

Выполнение учениками работ репродуктивно- поискового типа, применяя прежние знания в новой ситуации,помощь учителя-незначительна

Выполнение учениками самостоятельных работ,требующих творческого воображения

Уровни проблемного обученияУровеньнесамостоятельнойактивностиУровень полусамостоятельной активностиУровень самостоятельной активностиУровень творческой активностиВосприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в

Слайд 8Структура применения проблемного метода
Проблемнаяситуация
Проблема
Прогнозирование
Решение
Формулирование проблемы (данное и искомое)
Проблемная задача (условие

и требование)

Структура применения проблемного методаПроблемнаяситуацияПроблемаПрогнозированиеРешениеФормулирование проблемы (данное и искомое)Проблемная задача (условие и требование)

Слайд 9Проблемная ситуация:
средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий

познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения

новых знаний и способов деятельности.

Содержание проблемных ситуаций

Неизвестна цель

Неизвестен способ деятельности

Неизвестен объект деятельности

Неизвестны условия деятельности

Проблемная ситуация:средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия

Слайд 10Проблемная задача:
форма организации учебного материала с заранее заданными

условиями и неизвестными знаниями.
Действия учащихся
Активная мыслительная деятельность
Анализ фактов
Выяснение причин происхождения

объектов

Выяснение причинно-следственных связей объектов

Проблемная задача:  форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными знаниями.Действия учащихсяАктивная мыслительная деятельностьАнализ

Слайд 11Классификация проблемных задач по изобразительному искусству
Методы художественного обобщения через замысел

(идею)
Способы материализации замысла
Художественно-творческие задачи (задания)
Художественно-познавательные задачи
Учебно-познавательные задачи
Способы создания, организации, построения
Приемы,

техника изображения объекта
Классификация проблемных задач по изобразительному искусствуМетоды художественного обобщения через замысел (идею)Способы материализации замыслаХудожественно-творческие задачи (задания)Художественно-познавательные задачиУчебно-познавательные задачиСпособы

Слайд 12Структура урока
1.Актуализация опорных знаний и способов действия
2.Усвоение новых понятий и

способов деятельности
3.Применение их и формирование умений и навыков

Структура урока1.Актуализация опорных знаний и способов действия2.Усвоение новых понятий и способов деятельности3.Применение их и формирование умений и

Слайд 13Преимущества технологии проблемного обучения
Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений

и навыков.
Способствует достижению высокого уровня умственного развития.
Формирует способности

к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности.
Развивает интерес к творческому труду.
Обеспечивает прочные результаты обучения.
Преимущества технологии проблемного обучения Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков. Способствует достижению высокого уровня умственного

Слайд 14Пример практического применения метода проблемного обучения:
5 класс. Второй урок по теме

«Гжель. Истоки и современное развитие промысла»

Пример практического применения метода проблемного обучения:5 класс. Второй урок по теме «Гжель. Истоки и современное развитие промысла»

Слайд 24Применение на уроках различных инновационных технологий, в том числе и

проблемного обучения, помогают сделать уроки более яркими, разнообразными. У обучающихся

развивается творческое воображение, повышается уровень мотивации к обучению, и , как следствие, повышается интерес к преподаваемому предмету.
Применение на уроках различных инновационных технологий, в том числе и проблемного обучения, помогают сделать уроки более яркими,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика