Разделы презентаций


Проблемные ситуации как средство формирования у младших школьников учебной самостоятельности

Содержание

Основные понятияСейчас в педагогической науке и практике распространены термины: «творческие способности», «активность», «развитие внутренних сил человека», всестороннее и гармоничное развитие личности, деятельностный подход, системно-деятельностный подход и целый ряд других. Эти термины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемные ситуации как средство формирования у младших школьников учебной самостоятельности


Выполнил Казакова Екатерина Олеговна
Презентация

Проблемные ситуации как средство формирования у младших школьников учебной самостоятельности Выполнил Казакова Екатерина ОлеговнаПрезентация

Слайд 2Основные понятия
Сейчас в педагогической науке и практике распространены термины: «творческие

способности», «активность», «развитие внутренних сил человека», всестороннее и гармоничное развитие

личности, деятельностный подход, системно-деятельностный подход и целый ряд других. Эти термины характеризуют лишь отдельные стороны емкого понятия – «самодеятельность». Развитие самостоятельной деятельности является одной из основных целевых установок при перестройке общеобразовательной школы. Приоритет саморазвивающейся личности выражен сегодня в принципах образовательной политики: гуманизации, гуманитаризации, дифференциации и т.д.; в законодательстве; в общественно-педагогическом сознании; в психолого-педагогических исследованиях.
Формирование учебной самостоятельности в младшем школьном возрасте обусловливает выход на изучение вопросов, связанных с созданием в педагогическом процессе условий их появления. Одним из таких условий специалисты рассматривают создание в учебном процессе проблемных ситуаций.
Проблемная ситуация – это методический прием, способ, инструмент, с помощью которого учитель создает условия активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, где он учится мыслить, творчески усваивать знания, проявляя активность и самостоятельность. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.
Основные понятияСейчас в педагогической науке и практике распространены термины: «творческие способности», «активность», «развитие внутренних сил человека», всестороннее

Слайд 3Выводы теоретического анализа
Использование проблемных ситуаций обусловливает возрастающую роль взаимодействия учителя

и ученика в процессе формирования учебной самостоятельности. При этом суть

управления (поддержки) самостоятельной деятельностью учащегося как субъекта воспитательного пространства следует из его структуры. Компонентами его являются цели, субъекты, реализующие эти цели, деятельность, отношения, возникающие между ее участниками и объединяющее их управление, обеспечивающие единство всей системы.
Подчеркнем, что актуализация задач, связанных с развитием учебной самостоятельности субъектов воспитательного пространства, позволяет говорить сегодня о потенциале системы образования для выполнения общественного и государственного заказа, связанного с формированием самостоятельной творческой личности, способной брать на себя ответственность за принятие решения и его результат.
Далее, на основе проведенного теоретического анализа, было проведено экспериментальное изучение возможностей использования проблемных ситуаций как условия формирования учебной самостоятельности младших школьников
Выводы теоретического анализаИспользование проблемных ситуаций обусловливает возрастающую роль взаимодействия учителя и ученика в процессе формирования учебной самостоятельности.

Слайд 4Эксперимент
Цель экспериментального исследования – выявить роль проблемных ситуаций в процессе

формирования учебной самостоятельности младших школьников.
Педагогическая цель экспериментальной работы – формировать

учебную самостоятельность младших школьников с использованием проблемных ситуаций.
Задачи экспериментального исследования:
1) определить средства диагностики уровня сформированность учебной самостоятельности у учащихся младших классов;
2) оценить исходный уровень сформированности учебной самостоятельности у младших школьников экспериментального класса;
3) разработать и провести серию уроков с включением проблемных ситуаций как условие формирования учебной самостоятельности младших школьников;
4) провести качественный и количественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
ЭкспериментЦель экспериментального исследования – выявить роль проблемных ситуаций в процессе формирования учебной самостоятельности младших школьников.Педагогическая цель экспериментальной

Слайд 5База исследования
МБОУ СОШ «Тоншаловская школа» Череповецкого района,
поселок Тоншалово

База исследованияМБОУ СОШ «Тоншаловская школа» Череповецкого района, поселок Тоншалово

Слайд 6Цель констатирующего эксперимента

Цель констатирующего эксперимента

Слайд 7Характеристика критерия «Уровень развития самостоятельности»

Характеристика критерия «Уровень развития самостоятельности»

Слайд 8Распределение испытуемых по уровню субъектности позиции в учебной деятельности на

этапе констатирующего эксперимента (%)

Распределение испытуемых по уровню субъектности позиции в учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 9Гипотеза исследования
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что создание

проблемных ситуаций может рассматриваться как условие формирования у младших школьников

учебной самостоятельности, если:

- осуществляется ее педагогическая поддержка и сопровождение при решении учебной проблемы от постановки цели до анализа полученных результатов;

- решение теоретических и практических проблемных заданий становится успешным.

Гипотеза исследованияГипотеза исследования основана на предположении о том, что создание проблемных ситуаций может рассматриваться как условие формирования

Слайд 10Примеры работ детей

Примеры работ детей

Слайд 11Распределение испытуемых по уровню сформированности учебной самостоятельности в начале и

по окончании формирующего эксперимента (%)

Распределение испытуемых по уровню сформированности учебной самостоятельности в начале и по окончании формирующего эксперимента (%)

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика