Разделы презентаций


Лекция II. Проблема усвоения знаний и формирования навыков и умений в процессе

Содержание

План лекцииПроблема речевых умений и навыковУпражнение как способ овладения речевыми навыками и умениямиОсновные компоненты упражненияКлассификация упражнений. Основные критерии классификацииТипология упражненийСистема упражненийПоследовательность выполнения упражнений в соответствии с этапами формирования навыков и умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция II. Проблема усвоения знаний и формирования навыков и умений

в процессе обучения иностранному языку в средней школе. Классификация упражнений

Лекция II.   Проблема усвоения знаний и формирования навыков и умений в процессе обучения иностранному языку

Слайд 2План лекции
Проблема речевых умений и навыков
Упражнение как способ овладения речевыми

навыками и умениями
Основные компоненты упражнения
Классификация упражнений. Основные критерии классификации
Типология упражнений
Система

упражнений
Последовательность выполнения упражнений в соответствии с этапами формирования навыков и умений
План лекцииПроблема речевых умений и навыковУпражнение как способ овладения речевыми навыками и умениямиОсновные компоненты упражненияКлассификация упражнений. Основные

Слайд 3Теория обучения, основанная на формировании знаний, умений и навыков (ЗУН)

(А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, С.Ф.Шатилов, И.А.Зимняя, Е.Н.Пассов).

Теория обучения, основанная на формировании знаний, умений и навыков (ЗУН) (А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, С.Ф.Шатилов, И.А.Зимняя, Е.Н.Пассов).

Слайд 4Речевая деятельность – реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их

вербального общения

(Зимняя 1978)
Виды речевой деятельности:
Говорение
Слушание
Чтение
Письмо


Речевая деятельность – реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения

Слайд 6Виды РД

Виды РД

Слайд 7Основным каналом усвоения любого языка является канал слухового и речемоторного

анализаторов
Обучение иностранному языку должно начинаться со слушания и говорения

Основным каналом усвоения любого   языка является канал слухового и   речемоторного анализаторовОбучение иностранному языку

Слайд 8владение языком активное / пассивное

владение языком активное / пассивное

Слайд 9структура РД
I. Побудительно-мотивационная фаза;
II Ориентировочно-исследовательская

аналитико-синтетическая

фаза;
III Исполнительская фаза
структура РД     I.	Побудительно-мотивационная фаза;	II	Ориентировочно-исследовательская

Слайд 10РД основывается на навыках и умениях
Умение – это способность выражать

мысль посредством языка, оптимальный уровень совершенства определенной РД.

Навык – автоматизированное

речевое действие.

РД основывается на навыках и умениях Умение – это способность выражать мысль посредством языка, оптимальный уровень совершенства

Слайд 11Свойства навыка
Автоматизированность
Устойчивость (прочность)
Гибкость
Способность к переносу

Свойства навыкаАвтоматизированностьУстойчивость (прочность) ГибкостьСпособность к переносу

Слайд 12Схема умений и навыков по С.Ф. Шатилову

Схема умений и навыков по  С.Ф. Шатилову

Слайд 13Этапы формирования навыка
рецепция-репродукция-продукция

Ориентировочно-подготовительный
Стереотипно-ситуативный
Вариативно-ситуативный

Этапы формирования навыкарецепция-репродукция-продукцияОриентировочно-подготовительныйСтереотипно-ситуативныйВариативно-ситуативный

Слайд 14Система упражнений для формирования навыков и умений речи
Упражнение – основной

способ формирования речевых навыков и умений.

Упражнение
многократно выполненнное действие
любое

целенаправленное учебное действие
Система упражнений для формирования навыков и умений речиУпражнение – основной способ формирования речевых навыков и умений.Упражнение многократно

Слайд 15система упражнений должна обеспечить усвоение материала :
подбор необходимых упражнений, которые

отвечают характеру определенного навыка или умения;
определение необходимой последовательности упражнений;
распределение учебного

материала и его соотношения;
систематичность (регулярность) выполнения определенных упражнений;
взаимосвязь разных видов РД
система упражнений должна обеспечить усвоение материала : подбор необходимых упражнений, которые отвечают характеру определенного навыка или умения;определение

Слайд 16Упражнение - это специально организованное в учебных условиях многоразовое использование

отдельных операций, действий или деятельности (или их последовательного ряда) с

целью овладения ими или их усовершенствования.
Упражнение - это специально организованное в учебных условиях многоразовое использование отдельных операций, действий или деятельности (или их

Слайд 17Структура упражнения
I фаза: инструкция
II фаза: образец выполнения
III фаза: выполнение заданий
IV

фаза: контроль (контроль со стороны учителя, взаимоконтроль или самоконтроль учащихся)

Структура упражненияI фаза: инструкцияII фаза: образец выполненияIII фаза: выполнение заданийIV фаза: контроль (контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

Слайд 18типология упражнений

типология упражнений

Слайд 19Основные типы и виды упражнений

Основные типы и виды упражнений

Слайд 20система упражнений vs. комплекс упражнений

система упражнений vs. комплекс упражнений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика