Слайд 1Автор презентации:
Шепелева В.А.,
преподаватель СПб ПК № 8
Технология традиционного
обучения
Слайд 3Термин «традиционное обучение»
подразумевает, прежде всего,
классно-урочную организацию обучения,
сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Слайд 4Отличительные признаки
традиционной технологии
учащиеся
приблизительно одного возраста и уровня подготовки
составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь
период школьного обучения
Слайд 5Отличительные признаки
традиционной технологии
класс работает по единому годовому плану и
программе согласно расписанию
Слайд 6Отличительные признаки
традиционной технологии
основной единицей занятий является урок;
урок, как правило,
посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса
работают над одним и тем же материалом
Слайд 7Отличительные признаки
традиционной технологии
работой учащихся на уроке руководит учитель:
он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности
Слайд 8Отличительные признаки
традиционной технологии
учебные книги применяются,
в основном, для домашней работы
Слайд 9Принципы традиционного обучения
Слайд 12Достоинства
традиционного обучения
обеспечивает возможность за короткое время передать большой объем
информации;
предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных
ситуациях;
Слайд 13Недостатки
традиционного обучения
учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия
путей доказательства их истинности;
ориентированно в большей степени на память, а
не на мышление;
это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности;
учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности