Разделы презентаций


Мастер воздушных атак презентация, доклад

Николай Степанович родился 18 апреля 1921 года в селе Большое Ведерниково Великоустюгского района Вологодской области в семье лесоруба Степана Алексеевича Мусинского (1884-1932 гг.) и крестьянки Ульяны Семеновны Голиковой (1886-1975). Семья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер воздушных атак
Николай Степанович Мусинский

Мастер воздушных атакНиколай Степанович Мусинский

Слайд 2
Николай Степанович родился 18 апреля 1921 года в селе

Большое Ведерниково Великоустюгского района Вологодской области в семье лесоруба Степана

Алексеевича Мусинского (1884-1932 гг.) и крестьянки Ульяны Семеновны Голиковой (1886-1975). Семья была большая – 9 детей, многие умерли в младенчестве.

Николай Степанович родился 18 апреля 1921 года в селе Большое Ведерниково Великоустюгского района Вологодской области в

Слайд 3 Отец, Степан Алексеевич, участвовал в первой мировой войне, был в

плену. По возвращении снова стал лесорубом, часто болел и умер

в 1930 году. Мусинским жилось нелегко. Старший брат Василий в 1931 году уехал в Архангельск, где работал на лесопильном заводе и одновременно учился. В 1935 году он стал известен как инициатор стахановского движения в лесопилении, был награжден орденом Ленина. Василий часто бывал в Москве, встречался со многими известными людьми, был знаком с Валерием Чкаловым. О знаменитом летчике много рассказывал младшему брату.
Отец, Степан Алексеевич, участвовал в первой мировой войне, был в плену. По возвращении снова стал лесорубом, часто

Слайд 4 Николай, как и многие мальчишки того времени, хотел быть похожим

на Чкалова. Окончив семилетку, решил поступать в летное училище. Около

двух лет занимался в аэроклубе, а в 1940 году окончил Сталинградскую авиационную школу.
Николай, как и многие мальчишки того времени, хотел быть похожим на Чкалова. Окончив семилетку, решил поступать в

Слайд 5 Путь Николая Мусинского в авиацию – это путь многих славных

советских соколов. Уже ранним утром 22 июня 1941 года, он

совершил свой первый боевой вылет. Вскоре после этого полета, на его груди появилась первая правительственная наград – орден Красной Звезды.
« Десятки раз выходил Мусинский победителем из воздушных боев. B группе с другими летчиками его экипаж сбил в воздухе 3 фашистских самолета, и уничтожил на аэродромах  - 23 , истребил 1440 гитлеровцев, уничтожил 156 автомашин, 10 танков, 4 железнодорожных вагона, до 30 военных повозок и др. Героически дерется с немецкими оккупантами летчик - орденоносец Николай Мусинский »- писал о нем политрук  М. Кромер в газете «Правда».
Капитан не однократно возглавлял экипажи самолетов. Особенно он отличился в операции под Бобруйском, где в результате удачного налета более 300 танков и автомашин попали в руки советских войск.
Путь Николая Мусинского в авиацию – это путь многих славных советских соколов. Уже ранним утром 22 июня

Слайд 6С первого дня Великой Отечественной войны лейтенант Мусинский находился в

рядах воздушных бойцов. Он участвовал в сражениях на Западном фронте.
Настоящая

боевая деятельность Мусинского началась с конца декабря 1941 года на Калининском фронте в составе бомбардировочного полка. Там ОБ прошел закалку мужества, стал мастером метких бомбовых ударов, глубокой разведки в тылу противника, победных схваток с "юнкерсами", "фоккерами", "хенкелями", "мессершмиттами". Там, в полную меру развернулся военный талант пилота.
С первого дня Великой Отечественной войны лейтенант Мусинский находился в рядах воздушных бойцов. Он участвовал в сражениях

Слайд 7Боевая биография Николая Мусинского насыщена многими героическими эпизодами. Приведем лишь

некоторые из них.
6 февраля 1942 года - лейтенант Мусинский в

составе группы разбомбил шоссейную дорогу, по которой двигалась колонна вражеских автомашин с солдатами. Было уничтожено 10 автофургонов и около 80 гитлеровцев.
10 февраля - вылет на очередную бомбежку. Снизившись до бреющего полета, отважный авиатор прицельным пушечно-пулеметным огнем уничтожил 8 автофургонов, 5 подвод с военными грузами и до полусотни фашистов.
12 февраля - Мусинский в составе звена атаковал скопление войск противника в населенном пункте Н. Сделав заход, он сбросил бомбы, а затем снизился до 100 метров и стал поливать огнем из пулемета вражеских солдат. Около 80 гитлеровцев были пришиты к земле. Выведены из строя 10 автомашин и 5 орудий на конной тяге.
Боевая биография Николая Мусинского насыщена многими героическими эпизодами. Приведем лишь некоторые из них.6 февраля 1942 года -

Слайд 8 15 февраля - летчик с высоты 250 метров расстрелял до

100 гитлеровцев, бомбовыми ударами подавил артиллерийскую батарею противника.
22 февраля -

Мусинский в составе группы вылетел на бомбардировку неприятельских войск. В 40-50 километрах от цели неожиданно сдал мотор. Пилот отстал от группы, но продолжал полет. "Не возвращаться же с грузом домой", - решил Мусинский. Бомбы он сбросил на ближайший вражеский военный объект. Сверху было хорошо видно, как горели склады, метались обезумевшие фашисты. Но когда самолет лег на обратный курс, с земли к нему устремился ливень трассирующих пуль, по сторонам засверкали вспышки от зенитных снарядов. Как коршуны, вынырнули из-за облаков "мессершмитты". В течение 15 минут 5 истребителей атаковали самолет Н. Мусинского. Храбрый летчик не потерял самообладания: маневрировал, отстреливался и сам нападал. В этом бою машина Мусинского получила 30 нулевых и 2 пушечных пробоины, Но пилот все-таки дотянул самолет до своего аэродрома.
5 марта - Николай участвовал в бомбежке неприятельского аэродрома. Советские бомбы изрыли и привели в негодность взлетную площадку. Аэродром был надолго выведен из строя. В воздушном бою советские летчики сбили два самолета противника, не потеряв ни одной своей машины, а 10 вражеских самолетов вспыхнули от бомб, не успев взлететь.
15 февраля - летчик с высоты 250 метров расстрелял до 100 гитлеровцев, бомбовыми ударами подавил артиллерийскую батарею

Слайд 9Николай Мусинский всегда выполнял приказы командования. Ему не мешали ни

плохие метеорологические условия, ни обстрел вражеских зениток, ни атаки "мессеров".

Десятки раз Мусинский вылетал ведущим группы и всякий раз бил немцев в воздухе, громил опорные узлы и живую силу врага.
С 1 марта 1942 года Николай Мусинский как опытный летчик выполняет специальные задания командования, Одиночным экипажем он летает на глубокую разведку. Дальность таких полетов составляла 700-800 километров. Самолет Мусинского бывал над Витебском, Смоленском, Рудней, Демидовым, Дорогобужем, Вязьмой. В далеком тылу Мусинский добывал, ценные разведывательные сведения, делал фотосъемки.
Во время разведывательных полетов над оккупированной территорией лейтенант Мусинский отыскивал военные цели и бомбил их. Так он поступил и 1 марта.
Производя разведку в одном из районов, летчик обнаружил замаскированный неприятельский аэродром. Решил бомбить. Метко брошенный смертоносный груз мгновенно превратил несколько самолетов с паучьей свастикой в бесформенную груду металла и изуродовал взлетную полосу. В другой раз Николай уничтожил колонну машин противника на автостраде.
Николай Мусинский всегда выполнял приказы командования. Ему не мешали ни плохие метеорологические условия, ни обстрел вражеских зениток,

Слайд 11Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1943 года

за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с

немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» лейтенант Николай Мусинский был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 806
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на

Слайд 13 В феврале 1943 года прославленный летчик принимал участие в ликвидации

Ржевско-Вяземского фашистского плацдарма. В его летную биографию вписаны и Курская

дуга и все последующие операции по разгрому фашистских захватчиков. Последние его боевые вылеты – на столицу гитлеровского рейха Берлин.
В феврале 1943 года прославленный летчик принимал участие в ликвидации Ржевско-Вяземского фашистского плацдарма. В его летную биографию

Слайд 14 Окончил войну в звании майора. 24-летний летчик имел много наград:

орден Красной Звезды, орден Боевого Красного Знамени, 2 ордена Ленина

и Золотую Звезду Героя..
По окончании войны, в 1946 году летчик Мусинский вышел в отставку и водил пассажирские лайнеры ЛИ-2, ТУ-104, ИЛ-14. Одним из первых освоил новый самолет ТУ-104.
Окончил войну в звании майора. 24-летний летчик имел много наград: орден Красной Звезды, орден Боевого Красного Знамени,

Слайд 15Николай Степанович скоропостижно умер 28 октября 1965 года, похоронен на

кладбище Памяти жертв 9-го января в Санкт-Петербурге.

Николай Степанович скоропостижно умер 28 октября 1965 года, похоронен на кладбище Памяти жертв 9-го января в Санкт-Петербурге.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика