Разделы презентаций


Проблемы дезадаптации детей в образовательных учреждениях и пути ее коррекции презентация, доклад

Содержание

Адаптация - совокупность физиологических реакций, лежащих в основе приспособления организма к изменению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проблемы дезадаптации детей в образовательных учреждениях и пути ее коррекции

Артюкова

С.И. – к.м.н., доцент кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической

педиатрии
Проблемы дезадаптации детей в образовательных учреждениях и пути ее коррекцииАртюкова С.И. – к.м.н., доцент кафедры пропедевтики

Слайд 2 Адаптация - совокупность физиологических

реакций, лежащих в

основе приспособления организма к изменению окружающих условий и направленная к сохранению гомеостаза.
Адаптация  - совокупность     физиологических реакций,    лежащих

Слайд 3Основные стадии адаптации (стрессовой реакции) по Гансу Селье


Тревога - мобилизация резервов, включение механизмов саморегуляции
Резистентность (сопротивление) со сбалансированным расходованием резервов на фоне адекватного напряжения адаптационных систем
Дезадаптация – истощение механизмов регуляции, существенное уменьшение адаптационных резервов, функциональные и структурны изменения в организме

Основные стадии адаптации (стрессовой реакции) по Гансу Селье

Слайд 4 Классификация адаптации детей при поступлении в ДДУ (Тонкова – Ямпольская)
Легкая

адаптация - 10 – 20 дней. Характеризуется поведенческими реакциями

– негативное эмоциональное состояние, снижением речевой активности, нарушениями взаимоотношений с детьми. Заболеваний в период адаптации не возникает. Масса и рост не изменены.
Адаптация средней тяжести – 20-40 дней. Характеризуется нарушением сна и аппетита, потерей массы тела, нарушениями речевой активности, эмоционального состояния, контактов с детьми, повторными ОРЗ.
Тяжелая адаптация - от 2 до 6 месяцев. Характерна значительная тяжесть всех проявлений.
Дезадаптация – невротические реакции, частые ОРЗ с осложнениями


Классификация адаптации детей при поступлении в ДДУ (Тонкова – Ямпольская) Легкая адаптация - 10 – 20

Слайд 5Дезадаптация Часто болеющие дети
К группе ЧБД могут быть отнесены 30-40% детей

дошкольного и младшего школьного возраста, но на их долю приходится

60-70% всех случаев заболеваний детей.
Численность группы ЧБД в первый год посещения ДОУ достигает 40-50%.
В последующие годы это число снижается, и к 3 году контакта их доля составляет 5-10%.
Дезадаптация Часто болеющие детиК группе ЧБД могут быть отнесены 30-40% детей дошкольного и младшего школьного возраста, но

Слайд 6Часто болеющие дети характеризуются персистенцией инфекции в различных отделах респираторного

тракта
По результатам микробиологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки, микрофлора

у большинства ЧБД представлена на
80% стафилококком или 60% стрептококком, в том числе -гемолитическим стрептококком в 30% случаев.
Часто болеющие дети характеризуются персистенцией инфекции в различных отделах респираторного трактаПо результатам микробиологических исследований мазков со слизистой

Слайд 7Распространенность заболевания
до 70% населения
Характерна сезонность:

осенне-зимний период ~ 30%
весна ~ 25%

лето ~ 15%
Как правило, болеют дети
и лица молодого, наиболее работоспособного возраста


Острый и обострение хронического фарингитов

Романова Ж.Г., Белорусская медицинская академия последипломного образования, Минск, Беларусь Применение препарата Фурасол в лечении острого и при обострении хронического фарингитов, 2012

Распространенность заболевания  до 70% населенияХарактерна сезонность:  осенне-зимний период ~ 30%  весна ~ 25%

Слайд 8 Стратегия медикаментозного лечения фарингита
!!! Единого стандарта медикаментозного лечения не существует

Системная

антибактериальная терапия обоснована только при известной и предполагаемой бактериальной этиологии

заболеваний

Злоупотребление и необоснованная антибактериальная терапия способствует развитию резистентности к антибиотикам

Основными принципами терапии заболеваний глотки являются:
щадящая диета
местная терапия – полоскание растворами антисептика или местного антибиотика

Особый подход к лечению ОРЗ у ЧБД – ЛОР -тип

Стратегия медикаментозного лечения фарингита!!! Единого стандарта медикаментозного лечения не существуетСистемная антибактериальная терапия обоснована только при

Слайд 9Этиология: бактерии (стрепто-, стафило-, пневмококки), вирусы (гриппа и парагриппа, аденовирусы,

риновирусы)
Основные симптомы острого фарингита – резкая и острая боль в

горле, першение


Острый и обострение хронического фарингитов

!!! Вирусное инфицирование
часто «прокладывает путь»
для последующей
бактериальной инфекции

Романова Ж.Г., Белорусская медицинская академия последипломного образования, Минск, Беларусь Применение препарата Фурасол в лечении острого и при обострении хронического фарингитов, 2012

Этиология: бактерии (стрепто-, стафило-, пневмококки), вирусы (гриппа и парагриппа, аденовирусы, риновирусы)Основные симптомы острого фарингита – резкая и

Слайд 10Особый подход к лечению ОРЗ у ЧБД – ЛОР -тип
Биопарокс

- фюзафюнжин, местный антибактериальный препарат с самостоятельным противовоспалительным действием. Биопарокс

действует бактериостатически. Антимикробный спектр действия полностью соответствует спектру возбудителей респираторных заболеваний – Streptococcus pneumoniae и других стрептококков, стафилококков, Haemophilus influenzae, Moraxella catharrhalis, Mycoplasma pneumoniae, включая грибы рода Candida.
Изофра, Полидекса – местные а/б для лечения ЛОР-инфекций
Курс – 5-7 дней.
Особый подход  к лечению ОРЗ у ЧБД – ЛОР -типБиопарокс - фюзафюнжин, местный антибактериальный препарат с

Слайд 11Требования к препаратам, наносимым на слизистую оболочку полости рта и

глотки
Широкий спектр антибактериального действия

Отсутствие токсического эффекта

Низкая скорость абсорбции со слизистых

оболочек

Низкая аллергенность

Отсутствие раздражающего действия на слизистую оболочку

Требования к препаратам, наносимым на слизистую оболочку полости рта и глоткиШирокий спектр антибактериального действияОтсутствие токсического эффектаНизкая скорость

Слайд 12Острые и хронические инфекционно-воспалительные заболевания в полости рта, ротоглотки у

взрослых и детей старше 4-х лет

ангина
фарингит
назофарингит
стоматит
гингивит


парадонтит
Профилактика осложнений после хирургических вмешательств в полости рта и глотки

В составе комплексной терапии инфицированных ран

показания к применению

ФУРАСОЛ

Острые и хронические инфекционно-воспалительные заболевания в полости рта, ротоглотки у взрослых и детей старше 4-х летангинафарингитназофарингит

Слайд 13Острые и хронические инфекционно-воспалительные заболевания в полости рта, ротоглотки у

взрослых и детей старше 4-х лет

ангина
фарингит
назофарингит
стоматит
гингивит


парадонтит
Профилактика осложнений после хирургических вмешательств в полости рта и глотки

В составе комплексной терапии инфицированных ран

показания к применению

ФУРАСОЛ

Острые и хронические инфекционно-воспалительные заболевания в полости рта, ротоглотки у взрослых и детей старше 4-х летангинафарингитназофарингит

Слайд 14противопоказания
повышенная чувствительность к Фуразидину и нитрофурановым препаратам
аллергический дерматит
беременность и период

кормления грудью
дети до 4 лет
побочные эффекты
Обычно хорошо переносится!
в отдельных

случаях возможны аллергические реакции
лекарственное взаимодействие
при совместном применении с антибиотиками оказывает выраженный синергизм

ФУРАСОЛ

противопоказанияповышенная чувствительность к Фуразидину и нитрофурановым препаратамаллергический дерматитбеременность и период кормления грудьюдети до 4 летпобочные эффекты Обычно

Слайд 15Гр - бактерии
E. coli, Salmonella spp., Shigella spp., Klebsiella

spp., Aerobacter aerogenes, Proteus spp., Enterobacter spp., Proteus mirabilis, Proteus

morganii

ФУРАСОЛ

Гр + бактерии
Staphylococcus spp., Streptococcus spp.

Простейшие
Lamblia intestinalis

ОБЛАДАЕТ ШИРОКИМ СПЕКТРОМ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Гр - бактерии E. coli, Salmonella spp., Shigella spp., Klebsiella spp., Aerobacter aerogenes, Proteus spp., Enterobacter spp.,

Слайд 16ФУРАСОЛ
механизм действия
НАРУШАЕТ ПРОЦЕСС
КЛЕТОЧНОГО ДЫХАНИЯ
ПАТОГЕННЫХ
БАКТЕРИЙ
ИНГИБИРУЕТ
БИОСИНТЕЗ
НУКЛЕИНОВЫХ
КИСЛОТ
НАРУШАЕТ
ЦЕЛОСТНОСТЬ
БАКТЕРИАЛЬНЫХ
ОБОЛОЧЕК

ФУРАСОЛмеханизм действияНАРУШАЕТ ПРОЦЕССКЛЕТОЧНОГО ДЫХАНИЯ ПАТОГЕННЫХ БАКТЕРИЙИНГИБИРУЕТ БИОСИНТЕЗНУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТНАРУШАЕТЦЕЛОСТНОСТЬБАКТЕРИАЛЬНЫХОБОЛОЧЕК

Слайд 17ПОВЫШАЕТ ТИТР КОМПЛИМЕНТА

ПОВЫШАЕТ СПОСОБНОСТЬ ЛЕЙКОЦИТОВ
ФАГОЦИТИРОВАТЬ МИКРООРГАНИЗМЫ

В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ДОЗАХ
СТИМУЛИРУЕТ

ЛЕЙКОПОЭЗ
ФУРАСОЛ
!!! кроме того

ПОВЫШАЕТ ТИТР КОМПЛИМЕНТАПОВЫШАЕТ СПОСОБНОСТЬ ЛЕЙКОЦИТОВ ФАГОЦИТИРОВАТЬ МИКРООРГАНИЗМЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ДОЗАХСТИМУЛИРУЕТ ЛЕЙКОПОЭЗФУРАСОЛ!!! кроме того

Слайд 18 способ применения
Раствор готовят непосредственно перед применением!

Содержимое пакетика разводят в 200

мл горячей воды и теплым используют на одно полоскание

Теплым раствором

полоскать горло и полость рта 2-3 раза в день

ФУРАСОЛ

способ примененияРаствор готовят непосредственно перед применением!Содержимое пакетика разводят в 200 мл горячей воды и теплым используют

Слайд 19
Динамика уменьшения боли в горле
Уменьшение боли в горле на 60%

быстрее, чем в группе фурацилина
ФУРАСОЛ
Романова Ж.Г., Белорусская медицинская академия последипломного

образования, Минск, Беларусь Применение препарата Фурасол в лечении острого и при обострении хронического фарингитов,
2012
Динамика уменьшения боли в горлеУменьшение боли в горле на 60% быстрее, чем в группе фурацилинаФУРАСОЛРоманова Ж.Г., Белорусская

Слайд 20
Срок исчезновения
гиперемии слизистой глотки
ФУРАСОЛ
Значительное уменьшение гиперемии слизистой глотки, на

40% быстрее фурацилина
Романова Ж.Г., Белорусская медицинская академия последипломного образования, Минск,

Беларусь Применение препарата Фурасол в лечении острого и при обострении хронического фарингитов, 2012
Срок исчезновения гиперемии слизистой глоткиФУРАСОЛЗначительное уменьшение гиперемии слизистой глотки, на 40% быстрее фурацилинаРоманова Ж.Г., Белорусская медицинская академия

Слайд 21Адаптация к обучению в школе
Длительность периода адаптации весь учебный год
1

этап – фаза тревоги Синдром 7 сентября

Адаптация к обучению в школеДлительность периода адаптации весь учебный год1 этап – фаза тревоги Синдром 7 сентября

Слайд 22Критерии адаптации ребенка к школе
У первоклассников течение адаптации к школе

оценивается по выраженности и продолжительности невротических реакций, появлению частых ОРЗ,

обострению хронических заболеваний.
Благоприятная адаптация – отсутствие невротических реакций в течение 2 четвертей.
Среднеблагоприятная адаптация – умеренно выраженные невротические реакции на протяжении первых 3 четвертей учебного года (снижение работоспособности, высокая утомляемость, сниженная успеваемость, изменения в поведение ребенка – чрезмерное возбуждение, агрессивность, заторможенность, нежелание идти в школу.
Неблагоприятная адаптация – развитие неврозов у первоклассниковт (страхи, нарушения сна, аппетита, чрезмерная возбудимость или вялость).
Критерии адаптации ребенка к школе		У первоклассников течение адаптации к школе оценивается по выраженности и продолжительности невротических реакций,

Слайд 23Адаптация детей в ДДУ

Адаптация детей в ДДУ

Слайд 24Изучение адаптации первоклассников на базе МУЗ «Средняя школа 11»

Проведено анкетирование 96 родителей первоклассников с помощью вопросников, изучающих социально-психологическую

адаптацию детей и раздел анкеты доврачебного осмотра Ф.26/у-2000 для выявления невротических расстройств.
Изучение адаптации первоклассников на базе МУЗ «Средняя школа 11» Проведено анкетирование 96 родителей первоклассников с помощью вопросников,

Слайд 25Вопросник для изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе
I. Успешность выполнения

школьных заданий
II.Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий
III. Самостоятельность

ребенка при выполнении школьных заданий
IV. Настроение, с которым ребенок идет в школу
V. Взаимоотношения с одноклассниками



Вопросник для изучения социально-психологической адаптации ребенка в школеI. Успешность выполнения школьных заданийII.Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения

Слайд 26 Оценка социально-психологической адаптации ребенка в школе
19 – 30 баллов

– зона адаптации –

95,4 % учащихся
13 – 18 баллов – зона неполной адаптации
4 ребенка (4,6%) необходима психологическая поддержка
0 – 12 баллов – зона дезадаптации – необходимы консультации специалистов и проведение лечения
Оценка социально-психологической адаптации ребенка в школе19 – 30 баллов – зона адаптации –

Слайд 27Выявление невротических расстройств (анкета)
Бывают ли головные боли (беспричинные, при

волнении, после физической нагрузки, после школы)?


Бывает ли слезливость?
Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?
Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?
Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен?
Бывает ли головокружение, неустойчивость при перемене положения тела?
Бывают ли обмороки?
Да Нет
Выявление невротических расстройств (анкета) Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после школы)?

Слайд 28Невротические реакции по результатам анкетирования выявлены у 53 детей –

55,6%

Невротические реакции по результатам анкетирования выявлены у 53 детей – 55,6%

Слайд 29Психовегетативный синдром
Соматовегетативные нарушения – головная боль, головокружения, лабильность артериального

давления, потливость, эмоциональные расстройства

Психовегетативный синдром Соматовегетативные нарушения – головная боль, головокружения, лабильность артериального давления, потливость, эмоциональные расстройства

Слайд 30 Астенонеротический синдром
Патологическая усталость после нормальной активности, сопровождающаяся снижением

энергии и внимания, необходимыми для обеспечения нормальной жизнедеятельности, резкое снижение

работоспособности

Чутко Л.С. «Синдром эмоционального выгорания», 2013


ненормально легкая возбудимость и чрезмерно быстрая утомляемость
чаще всего встречаются астении преимущественно психогенного происхождения

Астенонеротический синдром Патологическая усталость после нормальной активности, сопровождающаяся снижением энергии и внимания, необходимыми для обеспечения нормальной

Слайд 31Синдром дефицита внимания (невнимательный тип или тип с гиперактивностью и

импульсивностью )
Поведенческое расстройство у детей дошкольного и школьного возраста.
Снижение когнитивных

(познавательных) функций – восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной деятельности.
Трудности в решении проблем и преодолении конфликтов, плохие взаимоотношения с людьми, активность, сопряженная с риском, неразвитость мотивации, тревожность.

Синдром дефицита внимания  (невнимательный тип или тип с гиперактивностью и импульсивностью )Поведенческое расстройство у детей дошкольного

Слайд 32Йоддефицитные заболевания определение ВОЗ
Это все патологические состояния, развивающиеся в

популяции в результате йодного дефицита, которые могут быть предотвращены при

адекватном потреблении йода.
У детей и подростков — нарушения умственного и физического развития, нарушение когнитивных функций, нарушение речи, девиантные формы поведения, трудности социальной адаптации.
Йоддефицитные заболевания  определение ВОЗ Это все патологические состояния, развивающиеся в популяции в результате йодного дефицита, которые

Слайд 33КОРРЕКЦИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Медикаментозная
Немедикаментозная
Психофармако-терапия
Поливитамины
Гомеопатические средства

Режим
Психотерапия
Физиотерапия

КОРРЕКЦИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИМедикаментозная Немедикаментозная Психофармако-терапияПоливитамины Гомеопатические средства РежимПсихотерапияФизиотерапия

Слайд 34Ежедневный прием препарата Йодомарин оказывает положительное влияние на состояние высших

психических функций и возрастное развитие ребенка*.

Ежедневный прием препарата Йодомарин оказывает положительное влияние на состояние высших психических функций и возрастное развитие ребенка*.

Слайд 35ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ
Наиболее часто применяются:
ноотропные средства,
успокаивающие средства (синтетические и фитопрепараты,

травяные чаи и отвары).
Реже в педиатрической практике используются:
антидепрессанты,
малые

нейролептики,
транквилизаторы.
психостимулирующие средства.

ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ Наиболее часто применяются: ноотропные средства,успокаивающие средства (синтетические и фитопрепараты, травяные чаи и отвары).Реже в педиатрической практике

Слайд 36средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и

умственную деятельность, а также повышающие устойчивость организма к агрессивным воздействиям

– гипоксии, травмам, интоксикациям
ВОЗ

НООТРОПЫ

средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость организма

Слайд 37Адаптол
Адаптол
(тетраметилтетраазабициклооктандион)
Сила спокойствия
таблетки 500 мг №20
дневной анксиолитик-адаптоген
с выраженным противотревожным эффектом

первого приема, вегетостабилизирующими, стресспротективными и антиоксидантными свойствами, без привыкания, седации

и миорелаксации
АдаптолАдаптол(тетраметилтетраазабициклооктандион)Сила спокойствиятаблетки 500 мг №20дневной анксиолитик-адаптоген с выраженным противотревожным эффектом первого приема, вегетостабилизирующими, стресспротективными и антиоксидантными свойствами,

Слайд 38Адаптол
Ноотропное действие
Адаптогенное действие
Благоприятные характеристики безопасности
Улучшает внимание, умственную работоспособность, скорость мышления,

связность, логичность
Нормализует нарушенные процессы, оптимизирует адаптационно-приспособительные
Высокий профиль безопасности
Комплексное
стресспротективное

действие

Улучшает психическую и физическую выносливость в условиях стресса, ослабляет эмоциональный компонент стресса

Адаптол

(тетраметилтетраазабициклооктандион)

АдаптолНоотропное действиеАдаптогенное действиеБлагоприятные характеристики безопасностиУлучшает внимание, умственную работоспособность, скорость мышления, связность, логичность Нормализует нарушенные процессы, оптимизирует адаптационно-приспособительныеВысокий

Слайд 39Адаптол
Клинико-нейрофизиологическое исследование эффективности препарата Адаптол при лечении синдрома эмоционального выгорания.

Чутко Л.С.
Отмечено уменьшение утомляемости, тревоги, улучшение настроения
Журнал Неврологии и Психиатрии

им С.С. Корсакова , №10, 2010
АдаптолКлинико-нейрофизиологическое исследование эффективности препарата Адаптол при лечении синдрома эмоционального выгорания. Чутко Л.С.Отмечено уменьшение утомляемости, тревоги, улучшение настроенияЖурнал

Слайд 40Адаптол
Способ и дозы применения

АдаптолСпособ и дозы применения

Слайд 41Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика